Соотносим BMW 840i Gran Coupe с хэтчем Porsche Panamera 4
436Каким бы ни оказался летний сезон, для хэтчбека Porsche Panamera 4 он будет затруднён появлением нового конкурента. В конце года стартовали продажи седана BMW 840i xDrive Gran Coupe — и посмотрите, какая фактурная сложилась пара! Атлетичными формами радуют глаз пятиметровые кузова (кстати, заметили бы вы разницу в их типе, если б не знали о ней?). Очень похожи автомобили и технически: трёхлитровые «шестёрки» с турбонаддувом выдают 330–340 «лошадей», а полный привод позволяет тратить около пяти секунд на разгон до сотни. И ни к одной из машин не подступиться без семи миллионов рублей…
Материал с сайта drive.ru
Автор: Никита Гудков
Правда, стандартная комплектация BMW богаче. Porsche берёт отдельные деньги даже за камеру заднего вида (пусть и омываемую) или регулировку поясничного подпора передних кресел. Если уравнять число плюсов в приведённой ниже таблице оснащения, Panamera 4 окажется заметно дороже. И отметку в девять миллионов у нас перешагнула именно она, хотя в тестовую конфигурацию не включены ни базовое для BMW полноуправляемое шасси, ни адаптивные стабилизаторы, ни мультиконтурные кресла. Что ж, тем интереснее познакомиться с Porsche без прикрас.

Самый качественный элемент салона ― сверлёные металлические решётки динамиков. Самый дешёвый ― мелкие серебристые кнопки климат-контроля. Подогреваются не только кресла и руль, но и подлокотники. Дефицит ёмкостей для мелочей не столь остр, как в Панамере.
Оба автомобиля обходятся без хрома в отделке, и чистый классицизм Porsche смотрится богаче, весомее слегка эпатажной баварской игривости. Чтобы понять, красив автомобиль или нет, я часто пытаюсь представить, как он будет выглядеть на страницах журналов о классических автомобилях лет через 30. Панамеру вижу там легко, а Gran Coupe ― с натяжкой.

Более крупным тормозным дискам Gran Coupe (374 мм спереди) сопутствуют однопоршневые задние суппорты и чуть переусиленный привод с управлением «по проводам». У Porsche «по кругу» — моноблоки, причём спереди шесть поршней (диаметр роторов 350 мм) против четырёх у BMW.
Не то чтобы цифровой интерьер Porsche создан на века, но салон BMW, по-моему, устареет раньше. Хотя и толстый руль, и общая архитектурная массивность относятся к долгоиграющим решениям. Здесь и сейчас «восьмёрка» выигрывает за счёт более шустрой мультимедийной системы, которая и управляется логичнее (в том числе универсальным джойстиком), и радует дополнительными функциями типа выезда задним ходом по своей траектории. Хотя зимой дело усложняет задняя камера без системы очистки.

Формы монументальны, но взгляд цепляется за кондовую кнопку системы ЭРА-Глонасс на центральном тоннеле. Единственное предусмотренное место для смартфона расположено в боксе-подлокотнике. Стеклоподъёмники ― двухскоростные.
Оба кокпита обустроены богато, но в BMW режут глаз стеклянные детали на тоннеле (опция), а Panamera удивляет хлипкими всефольксвагеновскими подрулевыми переключателями. Дешёвы и дефлекторы на заднем ряду: они будто унифицированы с Гольфом. Зато в Porsche чувствуешь себя свободнее, будто дышишь легче. На ощущение пространства работает сквозная горизонталь передней панели, к тому же выше крыша.

При примерно равном запасе пространства в области коленей BMW существенно сильнее теснит задних пассажиров в области головы и особенно ступней. Третий ремень в середине есть только у «восьмёрки», но это формальность: нормально сесть в Gran Coupe поверх тоннеля невозможно.
Она здорово облегчает жизнь и тем, кто сзади. Индивидуальные кресла на втором ряду Porsche, как и в BMW, установлены весьма низко, но сами по себе уютнее и обеспечивают более удобную позу. Ступни можно разместить под опущенным до предела передним креслом. «Восьмёрка» этого не позволяет. Стоит ли говорить, что компоновка Панамеры предпочтительнее для перевозки грузов. В багажнике хэтчбека есть даже намёк на подполье, хотя докатку и там не разместить.

Пороги очень высоки у обоих багажников. По объёму, удобству пользования и трансформации Porsche выигрывает «в одну калитку». Хотя обе «калитки» оснащены быстрыми и тихими электроприводами, а также взмаховыми датчиками.

У BMW пол грузового отсека закреплён, а ремкомплект расположен слева, заужая багажник. По умолчанию на заводе ставятся шины Run Flat, но «зима» тестового автомобиля к таковым не относится. Шинная аптечка Porsche размещена в небольшом подвальчике.
За руль в любую из машин буквально проваливаешься: подушки кресел в полностью опущенном положении едва возвышаются над порогами. За сиденья с множеством регулировок, но фиксированной и довольно плотной боковой поддержкой бедёр BMW доплачивать не предлагает. Колонка ― с электроприводом, не то что у Porsche. И всё же надевать на себя Панамеру с базовыми креслами чуть проще. Они тоже цепки, а более гостеприимный профиль позволяет легче переносить дальнюю дорогу.

Хваткие спинки сидений BMW только кажутся цельными ― подголовники оснащены электроприводом. Шок: у базовых кресел Панамеры не регулируется поясничный подпор. Хотя профиль достаточно удачен, чтобы всерьёз жалеть об этом.
Приятнее запускать двигатель Porsche, вращая «ключ». В BMW кнопка стартёра теряется среди себе подобных на центральном тоннеле. Panamera с базовым двигателем ― а это первое наше с ним знакомство ― слегка вибрирует на холостых. И агрессивно порыкивает выхлопом даже на месте, причём звук уведён назад, откуда и положено подавать голос мотору порядочных Porsche. Назвать базовый хэтч медленным язык не повернётся. К тому же дуэт V-образной «шестёрки» 3.0 (450 Н•м) и восьмиступенчатого «преселектива» PDK ведёт себя хорошо именно при интенсивной работе с акселератором.

С дорожным просветом менее 13 см оба автомобиля обречены жить в крупных городах с хорошими дорогами. Правда, кузов Porsche с опционной пневмоподвеской можно приподнять на пару сантиметров при небольших скоростях.
А вот трогается Porsche 4 с лёгкой заминкой. По мере набора скорости даёт почувствовать почти все переключения передач. И даже набрав 100–120 км/ч, не избавляется от секундной задержки в реакциях на подачу топлива. На таком ходу всё ещё отчётлив бубнёж выпускной системы, хотя его маскирует заметный шум дороги уже с 60–80 км/ч. Открытие выхлопных заслонок не добавляет звуку глубины или низкочастотного бурления ― только громкости.

Лазерно-люминофорный дальний свет BMW не суперэффективен. В темноте после примерно 65 км/ч в самую даль дополнительно светят два небольших активных пучка, лишающих освещённость равномерности. Фароомыватели есть лишь у Porsche.
Силовой агрегат BMW сыгран лучше, едва ли не идеально. Сказываются и дополнительные 50 Н•м рядного мотора, и классический «автомат» вместо «робота». Gran Coupe легко и плавно трогается, чутко следует за правой педалью и особенно радует мощной покладистой тягой при выходе на обгон. Коробка выполняет свою работу почти незаметно. Да и трёхлитровый двигатель — тихоня в сравнении с V6 Porsche. Молчит на холостых и лишь едва порыкивает при больших дросселях. Даже с выпуском в режиме Sport «восьмёрка» остаётся на подпевках. Зато уровень акустического комфорта заметно выше.

Двери без рамок никак не сказываются на обзорности или акустическом комфорте. А в случае обнуления российской зимы можно и примерзания не опасаться. Оба автомобиля на удивление толерантны к асфальтовым колеям.
Уже «в базе» все российские Gran Coupe восьмой серии снабжены интегральным рулевым механизмом: редуктором с изменяющимся передаточным отношением спереди и управляемыми задними колёсами. За доплату предлагаются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, но тестовая машина оснащена обычными. И простыми стальными пружинами, альтернативы которым нет. Шасси нашей Панамеры отличается концептуально: лишено всякой мехатроники в рулевом, зато оборудовано опциональной пневмоподвеской.

Лучшим режимом для витиеватых приборов BMW был бы «выключить всё» ― хватит проекционного дисплея. Но такого нет. Медиасистема «седьмого поколения» ― одна из лучших на рынке в целом, а не только в этом сравнении.
Минимальную разницу в точности реакции на поворот руля можно игнорировать: BMW отзывается поначалу лишь с едва ощутимой заминкой. Зато дальше исполняет манёвр необычайно живо. Явно активнее, чем Porsche, с подчёркнутой спортивностью. Руль «восьмёрки» острее и легче: медленные 90-градусные повороты не требуют перехвата. Баранку Панамеры надо вращать больше, чем на пол-оборота, прилагая заметное усилие.
Зато Панамера однозначна при быстром пилотаже и не требует мелких подруливаний, тогда как Gran Coupe то и дело приходится корректировать на дуге. Ради фотосъёмки я делаю по несколько проходов через один и тот же поворот, и, кажется, каждый раз полноуправляемая «восьмёрка» ведёт себя немного иначе. Сложно заранее подобрать верный угол руля, ещё труднее к этому привыкнуть.

Баранка совершает всего два с четвертью оборота от упора до упора, однако излишней нервозности около нуля нет. Она появляется в таких поворотах, как на фото, ― здесь водитель и рулевая мехатроника не всегда находят общий язык.
Оба автомобиля обуты в континентальные фрикционки Pirelli Winter Sottozero 3, причём одобренные производителями. Более широкие шины диаметром 21 дюйм позволяют Porsche кайфово ехать по траектории на таких скоростях, с которых BMW на 19-дюймовых колёсах откровенно просится наружу поворота. Gran Coupe чаще всего уходит именно в снос.
Добиться заноса получается только агрессивно-провокационной работой рулём или газом. В общем, выходит игриво ― но отнюдь не академично. Panamera-душка не только радует отличным зацепом, но и лучше сбалансирована в скольжениях. И вообще, несмотря на более «кольцевой», то есть скучноватый характер, Porsche ощущается и стабильнее, и быстрее.

Диапазон вращения руля ― чуть больше двух с половиной оборотов. Чувствительность на прямой сопоставима с BMW, но в крутых виражах Porsche степеннее.
Плавность хода Панамеры меняется в зависимости от скорости. Трёхкамерные воздушные подушки позволяют бархатно перекатываться через «лежачих полицейских» или неровности, характерные для грунтовок, ― но лишь примерно до 30 км/ч. На этих скоростях Porsche однозначно комфортнее BMW. Затем устанавливается паритет: что Panamera идёт плотнее, что пружинное Gran Coupe скругляя передаёт седокам много разнокалиберных колебаний.

Комбинированный щиток удачно имитирует аналоговый. В отличие от BMW всегда отображается выбранная передача. Тачскрин реагирует на касания с небольшими задержками — медиасистеме уже четыре года. Шпионы сообщают о её скорой модернизации в ходе рестайлинга.
После 60 все стыки и кочки Porsche отрабатывает жёстче и громче, чем «восьмёрка». Причём все эти наблюдения относятся к базовым режимам шасси ― у Панамеры это Normal, у Gran Coupe, что характерно, — Comfort. На обычных дорогах переводить подвеску Porsche в Sport, а тем паче в Sport Plus, бессмысленно, как и зажимать амортизаторы BMW. Даже режим Adaptive, не слетающий при перезапуске, пагубно влияет на плавность хода. Преимущество над Панамерой моментально вытряхивается. Поэтому Comfort и только Comfort.

Обзорность сопоставима. Зеркала BMW меньше, зато с существенной диоптрией и расширяющими краями — видно всё! Стойки толще, и дворник не доходит на четыре-пять сантиметров. В Панамере почти достигает края. Её вид в заднее окно заужен, у BMW мешает багажник.
Если б мне пришлось выставлять оценки за плавность хода, то с учётом всех покрытий, скоростей и особенностей вертикальных ускорений я бы присвоил одинаковый балл обеим машинам. Тем не менее в комплексе больше приглянулось шасси Панамеры. Прежде всего — выверенной, однозначной, высококлассной управляемостью.

Гарантийные условия идентичны: два года с безлимитным пробегом. Техобслуживание Porsche надо проводить раз в 15 000 км, тогда как в BMW гибким расчётом интервала ведает бортовая электроника.
Вот бы эту тележку вкупе с практичным кузовом дополнить отличным силовым агрегатом «восьмёрки», да c её акустическим комфортом в придачу! Увы, губы Никанора Ивановича не приставить к носу Ивана Кузьмича. Выбор придётся делать исходя из того, что Panamera 4 спортивнее, академичнее, и как бы вне времени, а Gran Coupe щедрее на эмоции ― но лишь для тех, кто не хочет выяснять их истинную природу.
Паспортные данные
BMW 840i xDrive Gran Coupe | Porsche Panamera 4 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/4+1 | 5/4 |
Длина, мм | 5082 | 5049 |
Ширина, мм | 1932 | 1937 |
Высота, мм | 1407 | 1423 |
Колёсная база, мм | 3023 | 2950 |
Колея передняя/задняя, мм | 1627/1671 | 1671/1651 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1855 | 1815 |
Полная масса, кг | 2480 | 2390 |
Объём багажника, л | 440 | 500–1340 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2998 | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 340/5000–6500 | 330/5400–6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 500/1600–4500 | 450/1340–4900 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | роботизированная, восьмиступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колёс |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рейке | реечное, с электроусилителем на рейке |
Передние шины | 245/40 R19 | 275/35 R21 |
Задние шины | 275/35 R19 | 315/30 R21 |
Дорожный просвет, мм | 128 | 124 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 264 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,9 | 5,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,6 | 11,1 |
— загородный цикл | 7,3 | 6,9 |
— смешанный цикл | 8,5 | 8,4 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 68 | 90 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
Комплектации
Базовое оборудование | BMW 840i xDrive Gran Coupe | Porsche Panamera 4 |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
Коленные подушки безопасности | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Система предупреждения столкновений | + | – |
Система автоторможения | + | – |
Система предупреждения о выходе из полосы | + | – |
Система мониторинга слепых зон | + | – |
Система распознавания дорожных знаков | + | – |
Адаптивные амортизаторы | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Подрулевые лепестки | + | + |
Система start/stop | + | + |
Система переключения режимов движения | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Активное рулевое управление | + | – |
Управляемые задние колёса | + | – |
Контроль давления в шинах | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | + | + |
Датчик света | + | + |
Система автоматического переключения света фар | + | – |
Светодиодные фары | – | + |
Светодиодные фары с лазерно-люминофорным дальним светом | + | – |
Датчик дождя | + | + |
Датчики парковки передние и задние | + | + |
Камера заднего вида | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Электронный щиток приборов | + | + |
Проекционный дисплей | + | – |
Ограничитель скорости | + | – |
Круиз-контроль | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Система доступа в салон без ключа | + | – |
Интерактивный ключ | + | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | – |
Подогрев рулевого колеса | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
Электрохромное наружное зеркало заднего вида со стороны водителя | + | – |
Регулировка передних сидений по высоте | + | + |
Регулировка поясничного подпора передних сидений | + | – |
Регулировка длины подушек передних сидений | + | – |
Регулировка поясничного подпора спинок передних сидений | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | + |
Память положений передних сидений, зеркал и рулевой колонки | + | – |
Раздельные кресла второго ряда | – | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подогрев передних подлокотников | + | – |
Вентиляция передних сидений | + | – |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | + |
Люк для длинномеров | + | – |
Солнцезащитные шторки с электроприводом | + | – |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + |
Навигационная система | – | + |
Навигационная система c показом дорожной ситуации | + | – |
Bluetooth | + | + |
Android Auto | – | – |
Apple CarPlay | + | + |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A, 1 USB-C | 1 USB-A |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 2 USB-C | 2 USB-A |
Беспроводная зарядка для смартфона | + | – |
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера | + | – |
Доводчики дверей | + | + |
Электропривод крышки багажника | + | + |
Взмаховый датчик открывания и закрывания крышки багажника | + | – |
Дистанционный запуск двигателя | + | – |
Отделка салона кожей | + | + |
Текстильные коврики | + | + |
Газовые упоры капота | + | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Ремкомплект для шин | + | + |
Дополнительное оснащение BMW 840i Gran Coupe | ||
Стеклянные элементы отделки салона | 63 900 | |
Ремни безопасности с М-декором | 25 600 | |
Четырёхзонный климат-контроль | 89 400 | |
Подогрев задних сидений | 38 300 | |
Система ведения по полосе | 157 500 | |
Система мониторинга слепых зон | ||
Активный круиз-контроль | ||
Камеры кругового обзора | 46 900 | |
Система автопарковки | ||
Аудиосистема Bowers & Wilkins | 379 700 | |
Пепельница | 4 200 | |
Прикуриватель | ||
Обивка потолка алькантарой | 86 900 | |
Панорамная крыша | 178 800 | |
Тонировка стёкол задней полусферы | 44 200 | |
Цвет «металлик» | 106 500 | |
Дополнительное оснащение Porsche Panamera 4 | ||
Матричные светодиодные фары | 148 901 | |
Адаптивный свет | ||
Фароомыватели | ||
Пневмоподвеска | 158 152 | |
Спортивная выхлопная система | 250 225 | |
Пакет Sport Chrono | 137 889 | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | 18 503 | |
Тонировка стёкол задней полусферы | 40 529 | |
Проекционный дисплей | 108 372 | |
Датчики парковки передние и задние | 50 222 | |
Камера заднего вида с омывателем | ||
Подогрев рулевого колеса | 19 824 | |
Система доступа в салон без ключа | 81 059 | |
Взмаховый датчик открывания и закрывания двери багажника | ||
Отделка салона кожей двух цветов | 316 307 | |
Тиснение логотипа модели на центральном подлокотнике | 34 362 | |
Подголовники передних и задних сидений с тиснением герба Porsche | 33 480 | |
Система объемного звучания Bose | 104 848 | |
Легкосплавные колёсные диски (21 дюйм) | 343 179 | |
Увеличенный топливный бак (90 л) | 8 810 | |
Цвет Carmine Red | 288 111 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 6 960 000 | 6 942 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 8 841 900 | 9 086 094 |