Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Десять глупых вопросов автогонщику

1829



Профессия автогонщика покрыта завесой тайны. Эти люди не сидят в офисах и не окажутся за соседним с вами столиком во время бизнес-ланча. Они целыми днями пропадают в гаражах и на треках, знают свой автомобиль до последнего винтика и могут рассказать много интересного о разных видах поворотах и как их быстрее проехать.

Чтобы вы немного больше узнали о профессии автогонщика из первых уст, мы задали десять глупых вопросов пилоту команды Want to drive, вице-чемпиону России по ралли, мастеру спорта Тимофею Андрющенко. Погнали!

1. Когда ты стал крутым гонщиком и выигрываешь соревнования, по городу ты тоже быстрее всех ездишь?

Нет, конечно же, по городу езжу я так, что никто не знает даже, что я гонщик. Я езжу очень аккуратно, соблюдаю правила. Почему? Потому что я знаю, что такое скорость, что такое риск, и я осознаю, какая ответственность на мне. Дороги общего пользования – это не место для гонок! Мне не нужно никому ничего доказывать и выеживаться. Я хочу – говорю сейчас абсолютно искренне, – чтобы меньше людей гибло на дорогах. А для этого важно, чтобы все соблюдали правила и все относились друг к другу уважительно. Я стараюсь выезжать заранее-заранее, чтобы не опаздывать и чтобы никуда не торопиться. Поверьте, в городе торопиться бесполезно, ничего не выиграешь, нарушая правила и обгоняя по обочине.

2. Если я круче всех гоняю в компьютерной игре, я имею шансы на победу в реальной гонке?

Да! Если ты круто гоняешь на симуляторе, то есть реально побеждаешь своих друзей или участвуешь в каких-то соревнованиях, то у тебя очень хорошие шансы быть успешным в реальном спорте. Связь здесь прямая: если ты успешен на симуляторе, это означает, что ты умеешь адаптироваться. И, сев за руль настоящего автомобиля, ты сможешь быстро понять его нюансы, подстроиться под него. И нужно будет несколько тренировок, чтобы, скажем так, вкатиться, почувствовать некоторые нюансы отличия от симулятора. Но основные, самые сложные принципы управления симулятор отображает!

3. Надо ли с детства учиться ездить на автомобиле, чтобы к 25 годам побеждать на чемпионатах?

Стаж вождения на самом деле роли абсолютно не играет. Городская езда никаким образом не приближает вас к цели, если цель – гонки. Конечно, чем раньше вы начнете заниматься спортом, тем лучше. Вообще, чтобы финал твоей карьеры был на пике формы в Формуле-1, я думаю, надо лет с четырех, с пяти кататься на картинге. Но есть очень хорошие примеры того, как люди начинали заниматься в 17–18 лет и достигали к 22 годам больших успехов. Самое главное – это желание и трудолюбие, упорство. Чтобы при большом количестве тренировок не потерять мотивацию. Т. е. тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться, и можно реально с нуля за два года набрать очень хороший объем, достаточный для участия, допустим, в чемпионате России.

4. Я хочу стать гонщиком. Сколько нужно вложить денег, чтобы выйти на соревнование?

Скорее, не вложить, а потратить. В любительских соревнованиях можно принять участие, просто имея свой автомобиль, заплатив стартовый взнос в 1000 рублей, к примеру. Чтобы выйти в любительское соревнование на автодроме, где на время можно ездить, сессия будет стоить 4000 рублей – если ты на своей машине. Можно взять машину напрокат, тогда это уже 20 000 рублей на сессию. Если увлечение всерьез и надолго, то нужно в какой-нибудь команде взять автомобиль в аренду. Но дешевле собрать дешевый симулятор и посвятить много времени тренировкам, и за два года при ежедневных тренировках по 2-4 часа в день можно за пару лет отлично натренироваться. Минимальная комплектация будет стоить 30 000 рублей.

5. И как быстро я стану чемпионом?

При огромном желании и упорстве, при поддержке тренера и команды реально года за два. Практически любой серии. Ну, не чемпионом мира, конечно, но если мы говорим про любительскую серию в России, то второй год уже идет работа на результат. Поэтому первое – самый простой чемпионат любительский, два года на него, и потом два года на Кубок России – и ты чемпион страны (но это не точно)!

6. У меня есть «жигули»-классика. Я могу сделать из нее гоночную машину? Что для этого нужно? Двигатель поменять на бээмвэшный?

Классику лучше использовать для тренировок или для участия в любительских соревнованиях. Чтобы сделать из «жигулей» гоночную машину для каких-то более-менее серьезных соревнований, нужно очень много денег и времени. И мотор BMW уж точно не нужно туда ставить. Для начала нужно все перебрать: двигатель, чтобы он не застучал через несколько кругов при полностью нажатом газе, коробку, подшипники, полуоси, тормоза и все такое прочее. Если нет денег на новые тормозные шланги, то, думаю, про гоночную машину речь даже не стоит заводить.

«Жигули»-классика хороши для тренировки на скользких покрытиях: например, зимой на льду очень прикольно и полезно. Прямо рекомендую классику «жигули».

7. А вы учите экстремальному вождению?

Я не учу экстремальному вождению, я учу безопасному вождению и учу быстрой езде на гоночном автомобиле на гонках. Т. е. я не занимаюсь подготовкой водителей для города, мне это скучно и неинтересно, мне нравится передавать опыт и делиться своими знаниями с ребятами, которые хотят побеждать на соревнованиях.

Это называется контровое вождение, или спортивное вождение, но никак не экстремальное. В чем разница? В том, что спортсмен не создает сам какие-то опасные ситуации, он все контролирует и четко выполняет задачу, которая перед ним поставлена. И риск там минимален.

8. То есть гонщиком быть вообще не опасно? В авариях можно серьезно травмироваться?

Среди опасных видов спорта автомобильный спорт находится на последних местах где-то. И по статистике, и судя по травмам, автомобильный спорт гораздо безопаснее мотокросса, водно-моторных видов спорта, ну и точно безопаснее, чем хоккей или футбол. Потому что в автомобиле очень-очень хороший уровень защиты, каркас, безопаски и прочее. Поэтому автогонщиком быть не так опасно, как многие думают. А вот пытаться быть гонщиком на улицах – это самое опасное, что может быть. Тот, кто считает стрит-рейсинг гонками, вот это самые опасные люди. Запомните, стрит-рейсинг – это не гонки, и тот, ездит, нарушая правила и создавая опасные ситуации — тот не гонщик, а преступник.

9. Какие у гонщиков есть приметы?

Ну, у всех разные приметы, кто-то форму не стирает, кто-то с какой-то ноги встает и прочее. Есть те, кто не верит вообще в приметы, – например, я.

Но у нас в экипаже есть обязательные правила – не знаю, можно ли называть это приметами. Но если не выполнить, то обязательно что-нибудь случится. Есть система видеозаписи от борта, и если мы забывали включать камеру либо она была разряжена, то у нас случалась авария. Вот на прошедшей гонке у нас камера разрядилась – а мы едем на скоростном участке! – и немножко страх прокатился: что же будет? Но мы успокоились, эту гонку выиграли, так что плохой приметой это считать не будем.

10. Можно ли заработать на гонках?

Сложно, но можно. Начнем с того, что никто не зарабатывает на призовых. Везде спортсмены зарабатывают только за счет спонсоров. Гонки – это зрелищно. А значит, можно найти спонсоров, которым было бы интересно на зрелищном мероприятии засветиться. Как найти спонсора? Нужно, чтобы тебя постоянно показывали СМИ, и тогда ты будешь спонсорам интересен. Ну есть еще виды спорта, где на тотализаторе зарабатывают, – например, в единоборствах, но это не так интересно.


Бонус

Топ-3 ваших любимых гонщиков

Хуан Мануэль Фанхио – есть такой пилот Формулы –1, в кожаном шлеме еще гонял.

Себастьен Лёб, или Лоеб – это великий раллист всех времен и народов, наш современник, он еще катается.

И Кими Райкконен – это финский пилот Формулы-1, который тоже пробовал кататься ралли, мне он очень симпатичен своим отношением к жизни.

Я очень еще уважаю наших ребят российских. Отличный гонщик Даниил Квят, но он пока еще маленький. Но я его очень уважаю.

Топ-3 машины, которые подходят для гонок

На самом деле для ралли нет готового автомобиля, такого, чтобы купил в магазине – и на трассу.

А вот чтобы прокатиться по кольцу и показать хороший результат – такие автомобили купить можно. В нашем любительском кольце есть большое количество классов, в которые можно попасть даже на дизельном Сеате с автоматической коробкой. Практически все автомобили RS, ну, к примеру, Porsche 911 или Porsche GT3 RS, Toyota 86 или Subaru BRZ – на них сел и поехал сразу после покупки. И, к примеру, третий вариант — это Renault Clio RS.