Первый прохладный день сентября наступил очень кстати: по такой погоде гонять по подмосковному автодрому Moscow Raceway сплошное удовольствие, особенно когда твоим автомобилем становится Chevrolet Corvette Z06 supercharged, а твоим персональным «таксистом», а затем и инструктором САМ Алексей Васильев!

Что скрывать: Алексея я знаю очень давно, более того, именно в его гоночной команде я в свое время начинала карьеру автоспортивного пиарщика, так что за два года плотной работы я видела его в различных ситуациях – и гоночных, и житейских — и научилась ему не просто полностью доверять, а готова доверить свою жизнь.

Но вот казус: за два года работы и за более чем 10 лет знакомства Алексей так ни разу и не катал меня в качестве пассажира по гоночной трассе. И тут мне повезло это упущение исправить 🙂

6 июля на MRW Алексей совместно с General Motors открыли Corvette GT Academy. На автодроме в их распоряжении всегда находится 2 оборудованных бокса и совершенно фантастический ярко-красный Corvette Z06 Supercharged. И сегодня все это великолепие находилось в моем распоряжении.

Академия вождения была открыта для обучения спортивному вождению владельцев автомобилей класса Gran Turismo – чтобы эти счастливцы понимали, какие эмоции может подарить настоящий автомобиль.

Алексей Васильев: «Я учу людей ездить на мощных машинах, и эта школа подходит для всех желающих, а не только владельцев корветов – для тех, кто хочет научиться управлять автомобилем класса GT.
Я считаю, что автоспорт дает человеку возможность понять предел безопасности управления автомобилем, чувство грани, которую нельзя перейти. Водитель за рулем автомобиля контролирует очень много факторов одновременно: и движение потока, и габариты машины, и сцепление с асфальтом, следит за чужими перестроениями в зеркале заднего вида. И все эти навыки отлично прививаются в автоспорте и влияют на безопасность движения. Я, например, понимаю, до какого предела можно жать газ, где обгонять, и, даже если опаздываю, никогда не вхожу в состояние «участия в соревновании» и всегда по уровню риска, по вероятности ошибки нахожусь намного ниже. Именно автоспорт и дает эту дополнительную возможность быть максимально корректным по отношению к другим участникам дорожного движения
».

Z06 Supercharged с пакетом Z07 Performance, на котором обучает и катает Алексей Васильев, и есть самый что ни на есть настоящий автомобиль, скорость и динамика в ее чистом виде: задний привод, 659 л.с. и механическая коробка – мне кажется, это всё, о чем можно мечтать. Но, конечно, механика на треке сейчас далеко не самая привычная штука, иногда в пылу азарта можно забыть переключиться и потерять на этом важное время, так вот для таких случаев есть еще такая же модификация, но вместо 7-ступенчатой механической трансмиссии там установлена 8-ступенчатая автоматическая.

Вообще давно прошли те времена, когда американские машины считались тяжелыми и неповоротливыми, умеющими ездить только по прямой. Первым по настоящему трековым автомобилем стал Corvette поколения С5, низкий, легкий, злой — он буквально взорвал мировые треки своими результатами, выехав в большинстве мировых серий и показав отличные времена. Про следующее поколение С6 знающие люди говорят, что он был быстр, очень быстр, но результаты были омрачены техническими сходами, связанными с двигателями.
Новое поколение С7, к которому принадлежать и современные Корветты, оказалось еще более сложным технически. К тому же автомобиль получился тяжелее предыдущих — разница в весе с С5 почти в 100 кг, но на мой взгляд это легко компенсируется как большей мощностью, так и дополнительными аэродинамическими разработками и пакетами.

V-образная восьмерка LT4 6,2 литра объемом оснащена дополнительно механическим нагнетателем, что развивает 659 л.с. при крутящем моменте в 880 Нм. Весит автомобиль 1598 кг. По сравнению с предыдущим поколением, он тем не менее прилично прибавил (почти 150 кг), но это не мешает демонстрировать совершенно сумасшедшую динамику в 2.95 секунды до 100 км/ч. Есть машины такого класса и быстрее, но их откровенно мало.

На нем установлена система сухого картера, аналогичная подвеска, что у Grand Sport; многие аэродинамические элементы у них общие, но Z07 performance package предлагает дополнительные «плюшки»: более крупные передние боковые сплиттеры, задний спойлер с возможностью механической регулировки, тормоза уже не просто карбон, а карбоно-керамика. Но самую большую радость сегодня доставят гоночные полуслики Michelin Pilot Cup 2, которые также входят в пакет и создают совершенно, категорически другое впечатление о возможностях автомобиля на треке. Кстати, стоит один такой полуслик в среднем порядка 25 тысяч рублей. Дорогое удовольствие, но в масштабах Z06 это обычный расходник.

Сам автомобиль удивительно красивый, у него глубокий и в то же время звонкий звук. И вот еще интересный момент: механическая трансмиссия дополнена одной очень интересной технологией. Для более гладких переключений (это чтобы не жать одной ногой сразу на две педали и не делать перегазовку) автомобиль оснащен системой синхронизации оборотов двигателя при переключении передач Rev.Match. Внешне это выражается в двух подрулевых лепестках, при нажатии на которых можно включить эту самую систему синхронизации для повышенной или пониженной передачи.

Что еще я хотела бы сказать: Corvette в кузове С7 теперь предлагается и в варианте «родстер», т.е. с механически съемной крышей, для которой сзади в багажном отделении есть специальная выемка. Весит такая карбоновая крыша всего порядка 7 килограмм, а снять или одеть ее совсем несложно.
Мне очень нравится и то, как открывается капот: на себя, примерно так же, как и у моих любимцев классических Jaguar E-type, только там капот намного массивнее.

Задний спойлер предусматривает механическую регулировку угла атаки, для спорта очень полезная штука.

И еще одна деталь, которая удивила меня своей продуманностью. Это карбоновый порог изогнутой формы. И если вы думаете, что дело здесь в аэродинамике, то вы правы только отчасти. Эта форма имеет еще и чисто утилитарное значение: чтобы при выходе из автомобиля водитель или пассажир не бились ногой о чересчур выступающий карбон!

У нас было не так много времени на трековый опыт, так что мы его разделили на две части. Сначала Алексей Васильев выступил в роли моего такси-драйвера, а затем мы поменялись местами. Но три круга это, конечно, катастрофически мало. И четыре это мало. Все заканчивается в тот момент, когда ты вот-вот начинаешь чувствовать автомобиль, а предел возможностей оказывается отодвинут очень и очень далеко – как благодаря качествам самого автомобиля, так и полуслику Michelin Pilot Cup 2 с совершенно невероятным держаком. При этом, что естественно для заднеприводного автомобиля, он обут в разноразмерные шины. Если спереди стоят 285/30 ZR19, то сзади стоят 335/25 ZR20. Алексей Васильев говорит, что именно столь большой размер помогает сохранять на колесах почти всю мощность двигателя.

Впрочем, каково это – ехать на таком автомобиле даже пассажиром, вы можете посмотреть в ролике, который я снимала внутри Corvette на Moscow Raceway:

И еще, о чем меня просили упомянуть и Алексей, и представители General Motors (да я и сама с удовольствием это сделаю) – это закрытие сезона на Moscow Raceway 29 сентября, когда прокатиться на гоночном такси с Алексеем Васильевым за рулем или водителем с Алексеем в роли инструктора можно по какой-то сказочной акции, если позвонить на Горячую линию General Motors.

Что надо сделать:
— позвонить по 8-800-200-0076
— назвать кодовое слово (мой профиль – т.е. Masha Blade)
— получить спец.условия!

Основные принципы поведения на дорогах общего пользования от Алексея Васильева:

1) Следить за дорожной ситуацией на 5-6 автомобилей вперед, не смотреть в бампер впередиидущего автомобиля. Реакция человека устроена таким образом, что, находясь в состоянии самозащиты, быстрее срабатывает реакция на периферическое зрение. Оно помогает быстрее выхватывать опасные моменты вокруг. К тому же вероятность того, что что-то произойдет непосредственно перед тобой в разы меньше, чем что это произойдет где-то еще вокруг тебя. Поэтому когда обзорно оцениваешь дорогу, можешь быстрее принять решение, и это намного безопаснее.
2) Обгон справа недопустим. Мы все в гонках знаем закрытые зоны, в которых трудно увидеть соперника, и понимаем, что обгонять справа просто нельзя, потому что тебя не увидят.
3) Разделительная полоса — это как бетонная стена. В гонках мы едем в одном направлении и находимся в некоем коридоре, который всех ограничивает. Поэтому и на дорогах общего пользования мы так же относимся к встречке. Разделитель для нас — это забор, который нельзя пододвинуть или объехать.

Материал с сайта drive2.ru