Многие из тех, кому не доводилось сидеть за рулём спортивного автомобиля и уж тем более участвовать в соревнованиях, пытаются компенсировать недостаток драйва гоночными видеоиграми. За последние полгода вышли самые разные автосимуляторы: от аркадной Need for Speed до куда более серьёзной Gran Turismo Sport. На примерах последних релизов мы и разберёмся, могут ли видеоигры подарить правдоподобные ощущения от  участия в гонках и управления заряженным болидом.

Gran Turismo Sport

В последнее время киберспорт стремительно вливается в спорт реальный. По крайней мере, когда дело касается автогонок. Организаторы «Формулы-1» не так давно провели виртуальный чемпионат, команда McLaren готова взять на постоянную работу «самого быстрого геймера в мире», а создатели Gran Turismo пошли ещё дальше.
Если верить обещаниям, лучшие игроки в GTS получат награды во время официальной церемонии FIA. То есть одновременно с чемпионами F1, WEC и других реальных серий под эгидой Международной автомобильной федерации.
Пока не очень понятно, как всё это будет организовано, но сам факт такого признания — настоящий прорыв для виртуального автоспорта. И уже за это Gran Turismo нельзя не уважать.
Правда, как игра GT Sport может многим не понравиться. Здесь нет тысяч автомобилей, звук довольно посредственный, а мультиплеерные заезды работают с нареканиями. В общем, объективно японскую студию-разработчика Polyphony Digital есть за что поругать.
В чём GT Sport хороша, так это в популяризации автоспорта. Машины и всё, что с ними связано, возведены тут в культ —  в игру даже встроили полноценные энциклопедии известных марок! Или взять, например, фоторежим: по функционалу он напоминает скорее профессиональный редактор и позволяет создавать впечатляющие и реалистичные снимки.
На такой BMW идеолог игровой серии, Кадзунори Ямаути, участвовал в «24 часах Нюрбургринга»
Ещё одно несомненное достоинство проекта — физика: из свежих проектов GT Sport — самый реалистичный симулятор. Не зря тысячи игроков делятся историями о том, как Gran Turismo «научила их водить».
Виртуальная академия GT вполне может объяснить основы: как не заглохнуть на старте, как проходить повороты, выходить из заносов и вести себя в самых разных ситуациях. Всё-таки Gran Turismo всегда была не столько про гонки, сколько про контроль автомобиля и борьбу с самим собой.
Продвинутый фоторедактор — одна из традиций серии
Главное, что нужно понимать, — даже самый замечательный симулятор не сможет передать настоящие тактильные ощущения от езды: для этого нужно как минимум чувствовать автомобиль пятой точкой и в самом деле нестись на огромной скорости. Вестибулярный аппарат — штука всё-таки хитрая. Другое дело, что если есть желание облегчить себе «старт» и увереннее чувствовать себя за рулём на треке, то Gran Turismo Sport, пожалуй, лучший кандидат в помощники. Здесь вы очутитесь на детально воссозданных знаменитых трассах, а также ощутите азарт, сразившись с такими же автоманьяками со всех концов земли.

Forza Motorsport 7

А вот у прямого конкурента GT, серии Forza, с обучением и реализмом дела обстоят не очень. Дело в том, что, как бы ни позиционировали игру её создатели, на звание симулятора она не тянет из-за не самой «серьёзной» физики, завязанной на заносы и скольжения.
Однако это не значит, что Forza стоит игнорировать, — гонки красивее и ярче просто не было. В ней прорва автомобилей и трасс, полноценный режим карьеры и даже возможность прокатиться на таких красавцах, как McLaren M23 (болид «Формулы-1», за рулём которого Джеймс Хант стал чемпионом мира в 1976 году).
На сотрудничестве с Porsche разработчики делали особый акцент
При этом визуально (и по части звука) Forza передаёт ощущения от пилотирования лучше многих конкурентов — пусть и не за счёт физики, а с помощью технологичных фишек: если в GT «голос» автомобилей сравнивают с рёвом пылесоса, то здесь машины очень убедительно рычат. Вдобавок игра потрясающе смотрится в дождь, когда ямы на трассах начинают превращаться в лужи.
При этом, как и раньше, серию отличает режим ForzaVista, где можно буквально поползать по салону и заглянуть под капот огромного количества редких и дорогих автомобилей.
К сожалению, ощущения от самого пилотирования всему этому не сказать чтобы соответствуют, но как развлекательный продукт Forza Motorsport 7 — хороший выбор.
Внушительное количество легендарных автомобилей — солидный аргумент в пользу серии
Кроме того, это одна из немногих серьёзных гонок, уважающих нервы игроков с геймпадами. Руль-контроллер, конечно, всегда лучше, но, чтобы получить удовольствие в этой игре, покупать его вовсе не обязательно.

The Project CARS 2

Project CARS 2 не тянет на звание солидного симулятора, но и ниша у игры другая. В плане физики, по сравнению с первой частью и многими конкурентами, это всё-таки настоящий шаг вперёд, невзирая на то, что некоторые автомобили управляются не слишком правдоподобно. С симуляцией работы подвески у разработчиков проблемы. Виртуальные машинки порой слишком многое прощают, а порой, напротив, вгоняют в недоумение своими выходками.
Однако главное, чем выделяется игра, — это еще одна возможность получить путёвку в мир настоящего автоспорта. В Project CARS же пытаются передать прелесть серьёзных гонок. Пусть и получается далеко не всегда.
Огромное количество дисциплин — отдельный повод для гордости разработчиков. Жаль, что не все из них сделаны на одинаково высоком уровне
Карьера пилота, самые разные классы, вплоть до лицензированных WRX (чемпионат мира по ралли-кроссу) и IndyCar, — всё это здесь есть. Жаль лишь, что в погоне за «серьёзностью» разработчики идут не до конца — Project CARS 2, конечно, про автоспорт, но она не эталон по части физики и деталей.
А ещё у игры есть один по-настоящему мощный козырь: отличная поддержка VR. Да, на очки виртуальной реальности и гоночное кресло денег хватит не у всех, но как же восхитительно у разработчиков получилось передать ощущения, что испытывают профессиональные пилоты.
Чтобы понять, о чём речь, посмотрите видео ниже. Вот, например, реальная запись с onboard-камеры IndyCar.
А вот уже из игры.
Понятно, что чувство скорости, тряску, ветер в лицо, запах палёной резины и прочие неотъемлемые атрибуты реальных соревнований VR-гарнитура не передаст. Однако даже на видео ощущения от борьбы бок о бок на скоростном овале приятно удивляют.

Need for Speed: Payback

А вот когда речь заходит о серии Need for Speed, ни о каком реализме или волшебных ощущениях говорить не приходится. Нет здесь ни вида из салона, ни правдоподобной физики, а вождение до предела упрощено. Только всё это не значит, что играть в Payback и другие части серии NFS незачем, — у неё хватает своих плюсов.
В отличие от многих конкурентов, Need for Speed не утомляет необходимостью зазубривать трассы и привыкать к поведению автомобиля — тут можно сразу сесть и вдавить педаль акселератора в пол. Самое главное, что транслирует вам игра — это приятное чувство контроля над автомобилем, скорость, а также возможность рисковать, находясь в полной безопасности у себя дома. Нереалистично, но расслабиться и выпустить пар — в самый раз. Уж лучше здесь, чем на реальной дороге.

WRC 7

Ралли — одна из самых экстремальных и сложных дисциплин в автоспорте. Нигде больше пилоты не носятся на огромных скоростях по таким длинным трассам (их не выучишь наизусть!), в такой близости от обрывов, скал или деревьев, да ещё и по скользким поверхностям вроде гравия или снега. Ралли — это настоящий танец с опасностью, где нужны феноменальная реакция, смелость и идеальное взаимопонимание со штурманом, который сообщает обо всех поворотах и опасностях впереди.
Но WRC 7 — официальная игра по чемпионату мира — передаёт всё это лишь отчасти. Да и вообще проект этот на любителя. Нельзя сказать, что игра полностью провалилась: есть в ней и лицензия чемпионата мира по ралли, и множество неплохо воссозданных реальных трасс. Только вот когда речь заходит о физике и самих соревнованиях, игру, увы, похвалить особо не за что. Здешние машины красивы и дублируют автопарк чемпионата мира, что приятно, но пилотировать их скучно.

F1 2017

F1 2017 самая «давнишняя» в моей подборке. Она появилась в конце прошлого августа, но упоминания официальная игра по «Формуле-1» заслуживает точно. Тем более такая! Управлять виртуальными болидами по-настоящему приятно: они вправду ощущаются самыми быстрыми, очень чуткими и мощными, требуют идеального знания трасс и чуть ли не хирургической точности. Даже сам Макс Ферстаппен оценил. Только здесь можно заучить все трассы и хотя бы частично «прочувствовать», каково управлять «формульным» болидом.
А ещё F1 2017, помимо прочего, старается воссоздать окологоночную деятельность пилота: например, работу с настройками и надёжностью машины. Да, упрощённо и с условностями, но ни одна другая игра не заставит вас с грустным недоумением смотреть на экран после того, как на вашей McLaren-Honda в очередной раз взорвётся двигатель.
Многие видят в автоспорте лишь быстрые автомобили, аварии и героев-пилотов, однако F1 2017 хотя бы чуточку, но показывает, что за кулисами тоже кипит настоящая работа. И разочарование — неотъемлемая черта любого соревнования.
Ещё одно неоспоримое достоинство F1 2017 — легендарные классические машины
Само собой, ни одна гоночная игра не передаст всю гамму эмоций реального пилота. Как не передаст и той скорости, той перегрузки при ускорениях и всего остального, что ощущает гонщик в реальности.
Но и бессмысленной тратой времени игры уже не назовёшь.
Современные автосимуляторы для многих — единственная возможность прокатиться по легендарным трассам на редком, дорогом автомобиле, поучаствовать в соревнованиях на мировом уровне и хотя бы в какой-то степени ощутить себя гонщиком. Недаром Макс Ферстаппен — юный талант, сводящий всех с ума в «Формуле-1», не скрывал, что не раз запускал rFactor 2 (гонка 2013 года), чтобы испробовать некие элементы пилотирования, а затем воспроизвести их на реальном треке.
Материал с сайта: Igromania.ru