«Будь на моём пути хоть пяток метров прерывистой слева, я бы не раздумывая развернулся и поехал обратно. Мне не хотелось больше и дольше ездить на этой машине.» Так началось моё знакомство с Subaru WRX STI чуть больше года назад. А сейчас передо мной другая версия, WRX. Менее мощная. Без огромного антикрыла на крышке багажника. С двумя педалями заместо трёх. Вариатор и прекрасный красный цвет кузова. По всем признакам — гораздо более «гражданская» машина.

Какой там! Те же чувства, те же эмоции. Та же улица и та же двойная сплошная, которая оберегает от соблазна развернуться и сдать автомобиль обратно. Ну хорошо, буду честным. Эмоции те же, но градус пониже. Быть может, оттого, что так или иначе, но я был к ним подсознательно готов. Но WRX, как и STI, не влюбляет в себя с первых метров. Она сделает это попозже. А ещё мне кажется, что этот автомобиль очень сложно продавать.

Можно прочитать сколько угодно обзоров этой машины. Можно просмотреть сотни гигабайт видео о ней. Скорее всего, это даже заставит вас найти ближайшего дилера, приехать к нему и увидеть WRX своими глазами.

Скорее всего, первым делом вы её осмотрите снаружи. Она хороша. Даже я, нелюбитель седанов, на WRX смотрю с удовольствием. В версии WRX на крышке багажника нет этой огромной полки и теперь она, крышка багажника, почти гарантированно вас не убьёт при порыве ветра в тот момент, когда ваша голова будет красоваться в багажном проёме, когда оттуда вы будете доставать сумку.

Скорее всего, сразу после пары кругов вокруг, вы перейдёте к осмотру интерьера. Вряд ли вы поступите иначе: ездить-то внутри. И вот тут вы точно не испытаете никакого удивления или восхищения. Всё просто, всё функционально. Не цепляет?

И вот тут начинается тяжкий труд менеджера по продажам. Его первый ход — заставить вас ухватиться за руль. За пару последних лет мои руки хватались за полсотни разных «баранок». И я ни на секунду не сомневаюсь, что в WRX руль один из лучших. Он в меру упитан, приятен тактильно, хорошо выглядит.

Следующая точка соприкосновения WRX с вами — пятая точка. Именно она будет вам благодарна, когда вы разместите её в сидении. Скорее всего, вы в этот момент всё ещё будете держаться за руль. На несколько секунд вдруг накрывает какая-то странная волна, то ли счастья, то ли радости, то ли ещё не пойми чего. Сидите и держитесь за руль. Менеджеру есть пару минут на то, чтобы перевести дух.

Возможно, вы решите осмотреть задний диван. Прислушайтесь. Продавец в этот момент усилит давление. Задний диван — совершенно не то место, где лично я бы предпочёл в этом автомобиле находиться. И дело не в том, что тут как-то плохо. Напротив, тут есть и достаточно места, и сидеть вполне удобно. Просто руки до сих пор помнят руль.

И вот тут менеджеру нужно сделать всё возможное, чтобы вы сразу же шли в кассу. Повезло ему, если вы бывший или настоящий владелец Subaru. Увиденного и прочувствованного вполне может хватить для разворота стоп в сторону кассы. А если нет? Что делать, если клиент хочет обязательно прокатиться? Я бы точно не дал ему выехать в город. Он, в отличие от меня, может найти место для разворота после пары сотен метров вернуть эту шумную, жёсткую машину. Что же делать? Отдать ему на несколько дней, чтобы привык, начал улыбаться, влюбился и потом не хотел сдавать? Как я, например. Тестовых машин не напасёшься. Но есть способ. Нужно сразу в бой. Выехать на извилистую дорожку. Найти крутой поворот. Ускориться.

Вот тут WRX и менеджер нанесут серьёзный удар. Ездить быстро, если резко на этом автомобиле приятно. При том, что мощность тут не запредельная, а цифры разгона за шесть с небольшим до сотни не поражают воображение, WRX превратить в небольшое приключение в хорошем смысле этого слова. Даже обычный ежедневный маршрут на работу и обратно становится гораздо веселее.

При этом, хорошее настроение начинается со скоростей, превышение которых вовсе ну будет караться финансово. Просто каждый поворот — резче. Каждое ускорение — спортивнее. Каждый километр — динамичнее. WRX — отличная городская машина на каждый день. Бросайте в меня чем угодно, но я это проверил на себе.

Но, конечно, города будет мало. Через пару недель обладания вы изучите все окрестности в поисках пустой дороги — это раз, с большим количеством поворотов — это два. И АЗС не очень далеко от них — это три. Поверьте, топливо понадобится. И дело не столько в аппетите. Средний расход получился что-то вроде 12 литров за неделю езды и нескольких сотен километров пробега в разных режимах. Может случиться так, что если вы с WRX найдёте свою дорогу, кататься вы там будет долго и позабыв обо всём.

Тем не менее, дойти до этого будет сложно. Решиться на покупку такой машины непросто. Она не продаётся дёшево. Она не пленяет интерьером. Он не рычит, не фыркает, не бьёт скоростные рекорды. А уговорить вас купить её под силу далеко не каждому. Но уже если решитесь, то я лично вас пойму. И совершенно точно пойму, если вы выберете именно WRX, а не STI. Отличный способ делать каждый свой день интереснее. А если вы с ленцой, как я, то выбирать и вовсе не нужно: WRX о двух педалях и точка.

Материал с сайта drive2.ru