Главная проблема автоспорта — это дороговизна. Покупка, обслуживание и транспортировка гоночного автомобиля требуют серьезных инвестиций. Впрочем, в последнее время по всему миру стали появляться бюджетные моносерии, основная задача которых — снижение расходов. Российская серия автомобилей Mitjet класса 2L сделала в этом направлении огромный шаг, однако потенциальному пилоту все же придется подкопить. Сколько? Обо всем по порядку расскажу в репортаже с «Кубка Победы», который прошел в Сочи 9 мая на трассе Формулы-1.

01. В этом году я побывал на этапах Формулы-1 в Малайзии и Китае. Воспоминания о каждом из них еще свежи. Поэтому я мог сравнить сочинский автодром с теми, что уже видел. Трасса интересная, не такая трехмерная, но чуть более опасная из-за почти отсутствующих зон безопасности.

Предвижу комментарии с вопросами о загруженности трассы и днях, когда любой желающий на своем автомобиле может проехать по ней пару кругов. Это так называемые «трек дни». По словам президента федерации автоспорта Краснодарского края Дмитрия Плешакова, трасса не простаивает ни дня. Я склонен верить, так как в России буквально 3-4 нормальных трека. А страна-то большая, поклонников автогонок много. Неудивительно, что многие выбирают Сочи. Погода здесь хорошая, отелей хватает, да и от Москвы лететь всего два часа.

Mitjet Racing

02. Поговорим о технической стороне вопроса. Автомобили серии Mitjet класса 2L — простые, довольно быстрые и недорогие гоночные машины, созданные французской компанией «Tork Engineering». Основа автомобиля полностью одинаковая — рама, каркас безопасности, двигатель Renault Sport 235 л/с, секвентальная коробка передач Sadev. Сверху на все это «натягивается» кузов из стеклопластика, который может быть стилизован под разные автобренды.

На первый взгляд может показаться, что для гоночного автомобиля маловато 235 лошадиных сил, но секрет кроется в весе. Он составляет всего 720 кг! И примерная цена такой «игрушки» — 30-40 тыс. евро.

Mitjet Racing

03. Одинаковые технические характеристики позволяют пилотам вести максимально плотную борьбу. Новичку прежде всего следует искать потенциал для повышения скорости в себе, а не перекладывать эту задачу на механиков.

Mitjet Racing

04. Я был не единственным приглашенным из ЖЖ. Компанию мне составили: tersan, podakuni, gmichailov и ilyavaliev.

Mitjet Racing

05. Каждая гонка (этап) проходит по следующему регламенту:
Тренировка — 30 мин; Квалификация — 30 мин; Заезд 1 — 20 мин; Заезд 2 — 20 мин; Заезд 3 — 20 мин; Заезд 4 — 20 мин.

Mitjet Racing

06. После тренировки и квалификации организаторы серии устроили пресс-конференцию. Журналисты спрашивали о загруженности автодрома, а некоторые задавали дилетантские вопросы из серии: «а как вы себя чувствуете в гоночном автомобиле?». Я, конечно же, спросил о конкретной стоимости участия в этой серии. Есть два варианта: покупка автомобиля при последующем самостоятельном обслуживании, либо аренда. Если у вас нет своей технической базы, то каждая гонка обойдется вам примерно в 400 тыс. рублей. Т.е ваша задача только приехать на место. Спортивный автомобиль, шины, топливо, обслуживание включены в эту стоимость.

Mitjet Racing

07. Переходим непосредственно к старту. Все как в полноценных кольцевых гонках: без девушек никак не обойтись 🙂

Mitjet Racing

08. Мне кажется, что это уже стало какой-то традицией.

Mitjet Racing

09. Автоспорт так и манит молодых девчонок 🙂

Mitjet Racing

10. Согласитесь, что такой болид выглядит серьезно! Можете сравнить с моей раллийной фиестой, цена которой тоже примерно 40-45 тыс. евро.

Mitjet Racing

11. Соревнования совпали с Днем Победы. Особое место в ложе почетных гостей заняли ветераны Великой отечественной войны.

Сама гонка тоже погрузилась в атмосферу 9 мая. Звучали военные песни и марши, рядом с треком угощали полевой кухней. В перерывах между заездами на установленных экранах транслировали парад с Красной площади.

Некоторые пилоты тоже прониклись праздником и добавили к своей экипировке соответствующие аксессуары:

Mitjet Racing

12. Помимо профессиональных гонщиков и звезд с мировым именем к участию были допущены начинающие пилоты. К слову, среди фигурантов соревнований было немало известных бизнесменов, для которых гоночный спорт уже перешел из разряда простого увлечения в серьезное хобби. Все, как и в остальном российском автоспорте.

Mitjet Racing

13. Спортсмены выступали не только в индивидуальных зачетах в двух категориях — PRO и Semi PRO.

По результатам четырех гонок в категории PRO обладателем «Кубка Победы» стал чемпион Европы European Le Mans Series Дэвид Маркозов, второе место занял пилот команды Arctic Energy Повилас Янкавичюс, а третье — бизнесмен Владимир Чарчиян.

Mitjet Racing

14. Российский гонщик с экзотическим именем Дэвид Маркозов отметил, что ему серия Mitjet очень нравится и он получает не меньше удовольствия, чем на более серьезных автомобилях. Учиться и нарабатывать опыт надо при любой возможности, с этим я согласен.

Mitjet Racing

15. Я не силен в кольцевых сериях, но из комментариев официальных лиц понял, что ведется активная работа для присвоения соревнованиям в классе Mitjet 2L статуса Кубка России. В таком случае серия станет еще более привлекательной, ведь гонщики смогут зарабатывать спортивные разряды.

Mitjet Racing

16. Уж простите, не ради рекламы, но выглядит красиво. Все так ухожено:

Mitjet Racing

17. После финиша все журналисты отправились на церемонию награждения. По дороге решил сделать селфи в зеркальной двери. На трассе такого уровня без жилетки «Пресса» нельзя 🙂

Mitjet Racing

18. Конечно же, Дэвид Маркозов, как регулярный участник европейских гонок, был на голову сильнее остальных участников серии. Обычно в кольцевых гонках борьба настолько плотная, что визуально разницу в скорости не видно. Однако я внимательно следил за борьбой и по траекториям отличал Маркозова и других пилотов. По-моему, наличие быстрого гонщика в моносерии очень полезно: начинающим пилотам есть куда стремиться. С другой стороны, это может слегка демотивировать, поэтому вопрос спорный.

Mitjet Racing

19. А мне было приятно, что в тройку победителей вошел участник этапов Кубка России по ралли, который сильнее всех радовался и обливал соперников шампанским:

Mitjet Racing

20. Кстати, на гонку я был приглашен не один. Организаторы позвали меня вместе с Аней, поэтому после всех заездов и церемонии награждения её прокатили в качестве пассажира на одном из гоночных автомобилей команды Arctic Energy. Народ ожидал, что раз она девушка, то впечатлится, но я же не зря её тренировал, катая на тестах перед этапами чемпионата Латвии и Эстонии 🙂 Ане понравилось, но напугать её пилот не сумел.

Mitjet Racing

Если вас серьезно заинтересовала серия, то можете ознакомиться с подробной презентацией.

(с) Дмитрий Балакирев

http://dimabalakirev.livejournal.com