На этот раз в нашем распоряжении на тест-драйве оказался обновленный SKODA Rapid FL. Попал он по традиции в опытные руки профессионального гонщика, вице-чемпиона России по ралли Тимофея Андрющенко. О том, как мы проверяли на прочность нового друга – в этой статье. К слову, на краш-тестах он получил максимальные пять звезд рейтинга Euro NCAP, что естественно важно для семейного седана. Хоть и в русской раскладке «FL» звучит как «Ад»)))

Тест-драйв начался ранним субботним утром в дилерском центре «РОЛЬФ Центр», что на Магистральной. Нам предложили на выбор две вариации из трех возможных: первая – мотор объемом 1,6 л с впрыском MPI, мощностью 110 л.с. и автоматической 6-ступенчатой КПП, вторая – двигатель объемом 1,4 л TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом, мощностью 125 л.с. А мы выбрали по цвету – красненький!

Первым делом, получив ключи и наставление «Развлекайтесь», мы открыли капот и обнаружили, что не ошиблись с выбором – нам достался турбированный двигатель. А комплектация «Black Edition», то есть максимальная. Включает она черные вставочки на руле, приборную панель «а-ля Mercedes», тачскрин, черные колеса и черную крышу (по фото мы ожидали стеклянную панорамную)… Салон внутри смотрится очень стильно и сдержанно, совсем не аляписто, что нам несомненно понравилось.

Климат однозонный, есть подогрев задних сидений (красота!). Подлокотник регулируется по высоте, подстаканник мы нашли только один – решили, что водителю нельзя пить, а жене можно)) Для жены предусмотрено зеркало на солнцезащитном козырьке, а вот для водителя нет – только держатель для парковочных талонов… Usb-порт, наушники предусмотрены в продвинутых комплектациях, а в базовой есть розетка в багажнике.

Оказавшись внутри автомобиля, мы сразу же вспомнили слова Генри Форда: «Лучше хорошего автомобиля – новый автомобиль!» Лифтбек – традиционный для Skoda кузов, с виду автомобиль выглядит как популярный в нашей стране седан, но он более практичный и универсальный в плане поездок: можно и семьей комфортно выбраться на нем за пределы города или в Ашан (объем багажника, как мы потом проверили, позволяет), и одному съездить по делам в город. Открывая багажник, Тимофей сказал: «Это не седан, у седанов не бывает таких огромных багажников! Аж 530 литров!» Кстати, задний ряд сидений успешно складывается – лыжи, сноуборды, удочки приветствуются. При сложенных сидениях рабочая площадь увеличивается до 1490 литров. Вместительный лифтбек. Ну, ученики нашего детского автоспортивного проекта традиционно залезли в багажник и проверили сами его удобство – спать легко можно! Дети остались довольны.

Что касается мотора, то он оказался очень эластичным – тянет с 1800 оборотов. Это существенный плюс. Видимо, поэтому у него такой отдачи наверху нет, какого-то умопомрачительного подхвата, но зато снизу он едет как двухлитровый мотор. Для города то, что нужно! И старт довольно динамичный.

Отдельно стоит упомянуть о переднем обвесе. Благодаря ему машина стала выглядеть  более агрессивной и стильной по дизайну. А вот подвеска показалась немного громковатой. При проезде через рельсы и по неровностям дороги в машине раздавались характерные звуки. Возможно, это связано с перекачанными колесами, но и не стоит забывать, к какому классу относится данный автомобиль.

Внутреннее убранство автомобиля не изобилует всякими наворотами – но в классическом стиле есть свой шик, для ценителей. Стоит отметить, что в салоне присутствует элегантность, а управление автомобилем не напрягает водителя за счет того, что все приборы и кнопки переключения находятся в прямой видимости. У чехов все лаконично. Немного смутил скошенный руль, но это дело привычки. Этакая дань моде. Автомобиль оснащен возможностью электрического обогрева лобового стекла – теперь стекло не запотеет, а время на оттаивание при утреннем запуске зимой сократится в разы.

Насчет удобства задних сидений, Тимофей сказал: «Я, конечно, неприхотливая натура. Но я бы сзади здесь поехал. Хотя оценить удобство можно только после нескольких часов дальних поездок». Мы спросили: «А втроем?» — «А втроем? Тоже вполне! Но … не на далеко» J Кстати, у пассажира, сидящего посередине, шлейка может воткнуться в любой другой замок – все унифицировано. В отличие от автомобилей японского производства, которые сконструированы таким образом, что «средний» пассажир может пристегнуться только туда, куда ему положено.

Чтобы сделать фотосет, мы решили остановиться в атмосферной промзоне, резко затормозив – ну тормозит Рапид довольно жестковато, несмотря на то, что на педаль нажали слабенько.

Переходя к немаловажному аспекту безопасности, заметим, что при ДТП автомобиль полностью «берет удар на себя», минимизируя ущерб пассажирам. Rapid оснащен электронной системой поддержания курсовой устойчивости, которая помогает водителю справиться со сложными дорожными ситуациями. Детский замок мы нашли, открывается он не кнопкой, а специальным ключиком. Двери блокируются на руле водителя – захотите выпрыгнуть из машины на ходу, не получится!

Ну и любимый нами бонус от Skoda: фирменный черный зонтик в ногах у переднего правого пассажира. Правда, не автомат, лишь полуавтомат, и всего один, но на случай стихии вполне спасет!

Что касается ценовой политики, автомобиль позиционируется как доступный для семейных пар. Одноклассник VW Polo. Стоимость варьируется от 604 000 рублей в базовой комплектации до 950 000 в максимальной «все включено» Style.

Завершим мы наш обзор заключительными словами Тимофея после часа езды: «Хорошая машина»! Ну, а про тест-драйвы добавим. На наш взгляд. есть два способа сделать качественный тест-драйв: либо выгнать машину на трек и тестировать ее на запредельных скоростях, в скольжении и маневрах, проверяя, как она справляется с такими ситуациями и держит дорогу, либо оценивать ее утилитарно: сколько сумок влезет в нее, как прикрепить детское кресло и общаться с ребенком в машине. В данном случае мы остановились на втором варианте, но не исключаем и первый 😉

Материал подготовлен Юлией Королевой для автоспортивного портала WantToDrive.ru

Тест-пилот: Тимофей Андрющенко

Фото: Юлия Королева