Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














На чем можно разогнаться до «сотни» быстрее десяти секунд, имея в кармане 1,5 миллиона?





Десять секунд разгона до «сотни» — это много или мало? Как бы то ни было, согласитесь, что «десятка» — это своего рода критическая отметка, выше которой подниматься никак не хочется. Что делать, если денег не так много, а очень хочется новый автомобиль побыстрее да еще и подешевле? Специально для таких Дром публикует подборку шустрых российских «бюджетников».

Когда мы задумывали этот материал, то изначально хотели опустить ценовую планку как можно ниже, например, до миллиона рублей. Но очень скоро выяснилось, что на нашем рынке таких автомобилей всего два — VW Polo и китайский Zotye T 600. Жизнь дорожает, растут цены на все, и на автомобили в том числе. Поэтому мы взяли более высокий лимит по стоимости — 1,5 миллиона рублей.

Впрочем, даже в этой ценовой категории выбор оказался вовсе не велик — в нашу подборку попало всего 12 переднеприводных автомобилей! По два участника делегировали Kia, Volkswagen и Skoda. Оставшиеся шесть позиций поровну разделили между собой Hyundai, Citroen, Mini, Ford, Zotye и… наша Lada!

В этот обзор вошли шесть столь популярных в России седанов, четыре хэтчбека, по два лифтбека и универсала (некоторые модели продаются в нескольких кузовах) и даже один кроссовер! Только три автомобиля из 12 оснащены атмосферными двигателями, все остальные — турбомоторами. Все силовые агрегаты, кроме трехцилиндрового мотора у Mini, — четырехцилиндровые бензиновые. Если еще год-полтора назад можно было постараться и найти не так мало кроссоверов, которые укладываются в обозначенные нами рамки — и по разгону, и по цене, — то в 2019 году этот сегмент представляет только «китаец» Zotye T 600. Ну что, поехали?

Lada Vesta Sport

Разгон до 100 км/ч — 9,6 сек.
Кузов — седан
Объем двигателя — 1,8 л
Мощность — 145 л.с.
Максимальная скорость — 193 км/ч
Цена — от 1 009 900 руб.

Начнем мы, конечно, с нашей родной Весты. Итак, это первый автомобиль «АвтоВАЗа», цена на который превысила миллион рублей: Vesta Sport стоит на 10 000 дороже, если быть точным, то 1 009 900 рублей в комплектации Luxe. Мультимедиа и навигация добавляют к стоимости еще 36 000 рублей. Все Весты Спорт оснащаются 1,8 литровым 145 сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой». По сравнению с обычной Вестой у версии Sport перенастроенная подвеска, расширенная колея, иные кузовные панели и выпуск, а также 17-дюймовые колеса. Коробка передач — только 5-МКПП. В салоне — отделка под карбон, красная прострочка и уникальные «спортивные» сиденья. Доплата за два оригинальных цвета — 12 000 рублей.

Volkswagen Polo


Разгон до 100 км/ч — 9,0 сек.
Кузов — седан
Объем двигателя — 1,4 л (турбо)
Мощность — 125 л.с.
Максимальная скорость — 198 км/ч
Цена — от 875 900 руб.

Один из самых популярных в России бюджетных седанов — Volkswagen Polo калужской сборки. Правда, из десяти секунд он выезжает только в самой мощной 125 сильной версии. Polo 1.4 TSI на «механике» стоит не дешевле 875 900 рублей, а с «роботом» DSG — от 945 000 рублей. И все равно это самая низкая цена в нашей сегодняшней подборке! Правда, оснащение такого Polo так себе — кондиционер, 15-дюймовые литые диски, «противотуманки», полноразмерная «запаска», а отделка сидений у GT- только тканевая. Дополнительно можно докупить пакеты «Безопасность» (ESP, противоугонка, защита двигателя) за 14 500 рублей, «Спорт» (задний спойлер, 16-дюймовые диски, окрашенные корпуса зеркал) за 39 900 рублей, «Свет и обзор» (светодиодные фары с динамическим корректором) за 46 900 рублей и «Комфорт» («климат», парктроники, подогрев лобового стекла) за 19 500 рублей.

Kia Ceed


Разгон до 100 км/ч — 9,2/9,4 сек.
Кузов — хэтчбек/универсал
Объем двигателя — 1,4 л турбо
Мощность — 140 л.с.
Максимальная скорость — 205 км/ч
Цена — от 1 274 900/1 314 900 руб.

Новому Kia Ceed, чтобы разгоняться быстрее десяти секунд, нужно иметь под капотом 1,4 литровый 140 сильный турбомотор. А такие Сиды в кузове хэтчбек стоят не дешевле 1 274 900 рублей за комплектацию Luxe, а в кузове универсал еще на 40 000 рублей дороже. У такой машины не будет ни теплых опций (подогрева заднего ряда и лобового стекла), ни 17-х дисков, ни светодиодных фар, ни даже заднего подлокотника или электропривода зеркал. Все это появится в следующей комплектации хэтчбека — Prestige — за 1 349 900 рублей. Топовый хэтч Ceed в версии Premium+ (с люком, электронными системами активной безопасности, бесключевым доступом, стереосистемой JBL и цифровой приборной панелью) стоит уже 1 569 900 рублей, а топовый универсал — 1 639 000 рублей. Все Ceed с подобным двигателем оснащаются 7-ступенчатым «роботом». Жаль, но совсем немного не вписался по цене эпатажный Kia ProCeed с таким же двигателем и показателями разгона — он стоит минимум 1 519 000 рублей.

Skoda Rapid


Разгон до 100 км/ч — 9,0 сек.
Кузов — лифтбек
Объем двигателя — 1,4 л (турбо)
Мощность — 125 л.с.
Максимальная скорость — 208 км/ч
Цена — от 1 046 900 руб.

Прямой родственник Volkswagen Polo GT — калужский Skoda Rapid. Этот лифтбек выезжает из десяти секунд только с топовым двигателем 1.4 TSI и «роботом» 7DSG, а такой Рапид можно купить, только начиная с версии Ambition за 1 046 000 рублей. Комплектация слабовата — одна подушка безопасности, галогеновые фары, кондиционер, цельная спинка заднего сиденья, подогрев передних сидений. Самая дорогая комплектация с таким мотором и DGG — Monte Carlo — всего на 100 000 рублей дороже. Зато у нее оригинальная отделка кресел, спортивный руль, легкосплавные диски, решетка радиатора и корпуса зеркал черного цвета, раздельное заднее кресло с лючком для длинномеров, климат-контроль, шесть подушек безопасности, большой экран мультимедиа, дополнительные два разъема USB сзади. Плюс 20 500 рублей стоит «Зимний пакет» (подогрев лобового стекла, задних сидений, датчики дождя и света, задний стеклоочиститель), и еще 25 800 придется выложить за систему бесключевого доступа, «противоугонку» и камеру заднего вида.

Hyundai Elantra


Разгон до 100 км/ч — 8,8 сек.
Кузов — седан
Объем двигателя — 2,0 л
Мощность — 150 л.с.
Максимальная скорость — 205 км/ч
Цена — от 1 220 000 руб.

Впритык — за 9,9 секунды — разгоняется до 100 км/ч новая Элантра с 2,0-литровым 150 сильным мотором и «автоматом». Если же найдутся любители, которые выберут такой седан на «механике» (с учетом того, что версия с автоматической трансмиссией всего на 35 000 рублей дороже), то ускорение до «сотни» станет на 1,1 секунды быстрее. В топовой комплектации Elegance (1 315 000 рублей) предлагается только Элантра с «автоматом». В нее включены легкосплавные 16-дюймовые диски, двухзонный «климат», датчики света и дождя, подогревы всех сидений и руля, светодиодные фары, камера заднего вида и парктроник, тонировка и 7-дюймовый дисплей мультимедиа. За пакет Style (17-дюймовые колеса, «кожаная» отделка сидений, бесключевой доступ и панель приборов Supervision) попросят еще 70 000 рублей, а за пакет High-Tech (коленная подушка безопасности водителя, мониторинг «слепых» зон, память сиденья водителя, система предупреждения о безопасном выходе) — еще 60 000 рублей.

Mini Cooper


Разгон до 100 км/ч — 8,0 сек.
Кузов — хэтчбек
Объем двигателя — 1,5 л (турбо)
Мощность — 136 л.с.
Максимальная скорость — 210 км/ч
Цена — от 1 460 000 руб.

Один из самых динамичных автомобилей в нашем списке — Mini Cooper, который разменивает первую «сотню» ровно за восемь секунд! И это при том, что он единственный, оснащенный мотором всего о трех цилиндрах, но мощностью целых 136 л.с. Конечно, нужно понимать, что за эти деньги вы получите совершенно «голый» Купер на «механике», 15 дюймовых дисках, с кондиционером, но уже с функцией «Старт-Стоп», шестью подушками безопасности, обогревами форсунок и лобового стекла. За все остальное придется серьезно доплачивать: за «автомат» — 99 000 рублей, за двухзонный «климат» — 71 400 рублей, за проекционный дисплей — 55 600 рублей, 174 600 рублей за пакет Connected Navigation, 17 600 за шины Run Flat и тому подобное. Опции у Мини совсем недешевые.

Citroen C4 Sedan


Разгон до 100 км/ч — 8,1 сек.
Кузов — седан
Объем двигателя — 1,6 л (турбо)
Мощность — 150 л.с.
Максимальная скорость — 207 км/ч
Цена — от 1 314 000 руб.

Не особо популярны у нас в стране французские автомобили, вот и Peugeot перестал поставлять к нам мощную 150-сильную версию седана 408, которая тоже попала бы в этот список. А Citroen модификацию с турбомотором THP 150 по-прежнему продает, и она все так же шустра — 8,1 секунды. Оснащается такой С4 Sedan только 6-ступенчатым «автоматом» и доступен в двух верхних уровнях оснащения — Shine (1 314 000 рублей) и Shine Ultimate (1 416 000 рублей). Уже в комплектации Shine оснащен седан очень богато: комбинированная тканево-кожаная отделка сидений, светодиодные ДХО и задние фонари, «противотуманки», адаптивный «круиз», 7-дюймовый дисплей, цифровая «приборка», четыре подушки безопасности, подогревы сидений, форсунок омывателя и лобового стекла, датчики дождя и света, камера заднего вида и парктроники. В «топе» добавляются 17-дюймовые колеса, навигация, светодиодные фары и «противотуманки».

Kia Cerato


Разгон до 100 км/ч — 9,8 сек.
Кузов — седан
Объем двигателя — 2,0 л
Мощность — 150 л.с.
Максимальная скорость — 203 км/ч
Цена — от 1 204 900 руб.

Недавно появившееся новое поколение сверхпопулярного в России седана Kia Cerato попадает в нашу подборку — как и Hyundai Elantra — только при наличии 2,0-литрового атмосферного двигателя под капотом. Но, в отличие от Элантры, Церато можно купить только с автоматической трансмиссией минимум за 1 204 900 рублей в средненькой комплектации Comfort на стальных 16-дюймовых дисках, но уже с раздельным «климатом». Топовая версия Premium оценивается в 1 444 900 рублей, но упакована по полной программе: литые диски 17”, светодиодные фары по кругу, кожаный салон, приборная панель с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, система выбора режимов движения, бесключевой доступ, 8 дюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида, беспроводная зарядка. За пакет «Теплые опции» придется выложить еще 48 000 рублей.

Skoda Octavia


Разгон до 100 км/ч — 8,2/7,7 сек.
Кузов — лифтбек
Объем двигателя — 1,4 л (турбо)/1,8 л (турбо)
Мощность — 150/180 л.с.
Максимальная скорость — 223/233 км/ч
Цена — от 1 203 000/1 449 000 руб.

Единственный автомобиль в подборке, который представлен сразу с двумя двигателями, — Skoda Octavia с 1,4- и 1,8 литровыми турбомоторами. Безусловно, начнем мы со 180-сильной Октавии, ибо именно она — чемпион наших виртуальных заездов до 100 км/ч с результатом всего 7,7 секунды! Правда, за 1 449 000 рублей вам достанется лишь версия Ambition, в которой не будет трехспицевого руля с подогревом, амбиентной подсветки салона, шторок безопасности, «противоугонки», круиз-контроля с ограничителем скорости, цифровой приборной панели, парктроника и крутой «музыки» Bolero с 8-дюймовым экраном и голосовым управлением. Все это вы получите, выбрав Октавию с менее мощным мотором 1.4 TSI, но в верхней комплектации Style за 1 473 000 рублей. Правда, это будет автомобиль на «механике», так как версия Style с DSG стоит чуть дороже лимита — 1 513 000 рублей. 150 сильная Octavia с «роботом», но в более простом исполнении Ambition, обойдется в 1 384 000 рублей.

Ford Focus


Разгон до 100 км/ч — 9,6 сек.
Кузов — хэтчбек/седан/универсал
Объем двигателя — 1,5 л (турбо)
Мощность — 145 л.с.
Максимальная скорость — 208 км/ч
Цена — от 1 400500/1 410 500/1 420 500 руб.

Легковое подразделение компании Ford недавно приняло решение об уходе с нашего рынка, но дилеры все еще продают оставшиеся в наличии модели, причем порой с существенными скидками. Встречаются у них и Фокусы с 1,5 литровым турбированным мотором EcoBoost и «автоматом», которые укладываются в наш норматив с результатом 9,2 секунды. На сайте установлена цена на самые мощные хэтчбеки в размере 1 410 500 рублей в топовой комплектации Titanium (седаны и универсалы дороже на 10 000 и 20 000 рублей соответственно). На деле с этого прайса вполне реально скинуть тысяч 200. В оснащение такого автомобиля входят литые 17 дюймовые диски, светодиодные ДХО, обогревы передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя, двухзонный «климат», датчики дождя и света, мультимедиа SYNC3 с 8-дюймовым экраном, боковые шторки безопасности, задний парктроник и рейлинги.

Volkswagen Golf


Разгон до 100 км/ч — 9,1 сек.
Кузов — хэтчбек
Объем двигателя — 1,4 л (турбо)
Мощность — 125 л.с.
Максимальная скорость — 204 км/ч
Цена — от 1 429 900 руб.

Не так давно вернувшийся на российский рынок Volkswagen Golf пролезает в наш лимит в 1,5 млн рублей только в самой простой комплектации Trendline за 1 429 900 рублей. Но уже в «базе» под капотом Гольфа стоит 1,4 литровый 125 сильный турбомотор и 7-ступенчатый «робот» DSG. К тому же даже в «Трендлайне» вы получите подогревы сидений и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроники, «круиз» и беспроводную зарядку. Правда, диски будут штампованными. Версия Comfortline чуть выходит за границу (от 1 519 000 рублей), но она уже укомплектована литыми 16 дюймовыми дисками, светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями, камерой заднего вида и адаптивным круиз-контролем.

Zotye T 600


Разгон до 100 км/ч — 9,76/9,32 сек.
Кузов — кроссовер
Объем двигателя — 1,5 л (турбо)/2,0 л (турбо)
Мощность — 150/175 л.с.
Максимальная скорость — 180/188 км/ч
Цена — от 882 000 руб.

Единственный в нашем обзоре кроссовер, хотя и переднеприводный, — китайский Zotye T 600. Причем в десятисекундный лимит укладываются обе версии — 1,5 турбо (150 л.с.) и 2,0 л турбо (175 л.с.). Удивительно, что именно китайский производитель указывает данные разгона до 100 км/ч с точностью до сотых долей секунды — 9,32 и 9,76! Все T 600 — переднеприводные, а версии с мотором 1,5 л еще и только на «механике» (Luxury — 882 000 рублей, Royal — 957 000). 2,0-литровый кроссовер бывает только с «роботом» с двумя сцеплениями и только в максимальной комплектации Royal за 1 228 880 рублей, которая включает в себя 17-дюймовые диски, четыре подушки безопасности, «ксенон», «противотуманки», рейлинги, подогрев зеркал, кожаный салон, парктроники, климат-контроль. Дополнительные опции — электронный «ручник», омыватели фар, панорамный люк, датчик дождя, складывающиеся зеркала и электрорегулировка водительского кресла и бесконтактное открывание дверей.

Автор: Дмитрий Кротов
Фото: Drom.ru и компаний-производителей

Материал с сайта drom.ru
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал