Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Тест Mazda MX-5

201



Любой энтузиаст, гонщик, да даже недалекий автолюбитель, знает про славный родстер Мазда МХ-5. Про самый популярный и массовый в мире родстер, который выпускается уже более 30 лет, и остается верен своим принципам. Очень редко вещи, рассчитанные на широкую публику, получаются реально интересными для ценителя. Но как так вышло, что Миату любят и молодежь, и старики, и энтузиасты, и даже спортсмены?


Материал с сайта drive2.ru

Автор: FeeJay


Поездить на последнем поколении МХ-5 для меня было втройне интересно. Скажу честно, я не люблю новые современные машины. Хлипкие, искусственные, синтетические, наигранные, созданные казаться, а не быть. Почти все одинаковые, отшлифованные, стандартные по ощущениям, но пытающиеся перещеголять друг друга во внешнем виде, оформлении салона и куче сто лет ненужных опций. Можете назвать меня пуристом, луддитом, старпёром или еще как-нибудь, но этот разговор надо вести не за клавиатурой.

Так вот, о чем это я? Несмотря на многочисленные хвалебные отзывы многих толковых журналистов, я все равно немного побаивался разочароваться. Опасался, что и Миату затронул этот вирус современных машин. У меня был один весенний день, солнце, теплая погода, ключ от почти новой Миаты и полный бак 98 бензина. А я не из тех, кто будет сидеть в салоне и тыкать пальцем в панель, крутить селектор и лазить по бортовому компьютеру. Жму старт, сцепление, 1я – поехали!

Один из первых показателей продуманной машины – время, за которое ты привыкаешь к ней, к органам управления, посадке, обзорности. В Миате оно было поразительно малое, очень неплохо для начала. Я быстро уселся в шикарном опционном сидении Recaro (которое даже не регулируется по высоте, ибо и так на полу), руки легли на маленький руль с олдскульно тонким ободом и крошечный шарик рычага кпп. Здесь в Мазде все такое – небольшое, тесное, уютное, и притом удобное. Взгляд устремился вперед, в низкое ветровое стекло, через которое виднеются необычные красивые изгибы передних крыльев. Вид, достойный британской классики. Улыбка уже поползла по моему лицу.

Второй, на мой взгляд, важнейший показатель – это качество хода, четкость работы подвески, называйте как хотите, ваше чувство дороги через паутину пружин, амортизаторов, сайлентблоков и колес. Мазда едет не мягко, не тряско, а упруго как волейбольный мяч. Не как баскетбольный! И по ходу, и по рулю прекрасно слышен ее вес, вернее то, насколько его мало. Часто ездите на машинах массой чуть больше тонны? Многие уже даже не вспомнят каково это. Попробуйте, классные ощущения!

А третье — это даже не мотор, не мощность, не тормоза, о чем вы! Слышу уже как ухмыляются владельцы всяких чипованных турбохэтчей. Это руль, педали и кулиса, то к чему у вас подключены руки и ноги. Ощущения на руле натуральны настолько, насколько они вообще могут получится с электроусилителем. Кто бы там что ни говорил, а старина ГУР все равно более честный и прямой собеседник. Да, ехать быстро это не мешает, конечно, ведь когда ты на треке в погоне за секундами и траекториями тебе совершенно не до этого, лишь бы поворачивало, да побыстрее. Но к этому мы еще вернемся.

Отдельно стоит отметить отличные линейные отклики на педаль газа, и это при электронном дросселе, разумеется. Привет турбомоторам. Рядная двухлитровая 4ка на Миате без вопросов тянет с самых низов, оживает ближе и 4к и с сочным рыком впуска задорно крутится в красную зону за 7к. Еще 2 привета турбомоторам. А с такой четкой кулисой, когда рычажок легкими движениями руки сам заскакивает в пазы за доли секунды, разгоны на Миате превращаются в сплошной кайф, в котором ты сам работаешь и чувствуешь насколько хорошо сыграл ногой и рукой. Привет роботизированным коробкам передач.

Да, 160 сил, я помню. 160 сил на 1120 кг, если что. И это дает 7.5 сек до 100 км/ч, для любителей бесполезных цифр. Много 160сильных машин так едут? То то же.

Проехали сие отступление для школьников. Те, кто уже с правами, и ездят на машинах, говорят, что с таким высокооборотистым мотором плохо жить в городе. Полный бред. На Миате спокойно сможет ездить ваша мама на работу и на дачу, и нигде ни разу не заглохнет. Мазда при обычной езде кажется настолько обыкновенной удобной машиной, что я сам не могу поверить в то что только что написал. Тогда, спросите вы, как она может быть такой веселой и кайфовой при быстрой езде?

Расскажу вам. Нужно заправить бак, и поехать за город. Даже хорошее настроение можете с собой не брать, оно вас там само найдет в процессе. Выбираете дорожку поизвилистее, порельефнее, на качество покрытия можно не обращать внимания. Только не складывайте крышу, едем на купе. С такими чувствительным органами управления Мазда сама с вами разговаривает, а низкая масса, энергоемкая подвеска и жесткий кузов вселяют дополнительную уверенность. Скорее всего, в этом лишь один из секретов ее популярности – не обязательно быть Себастьяном Лоэбом чтобы ехать на ней очень быстро, и при этом ловить тонны кайфа. А можно и не очень быстро ехать, просто шустро – и это тоже крайне приятно. Есть множество машин, которые по- настоящему хороши только когда едешь как псих, как будто сматываешься от полиции. Но там тебя даже больше штырит адреналин от скорости, от опасности, а ощущения от самой машины отходят на второй план. Миата же дает тебе очень много чувства именно машины, управления, и с ее не быстрыми скоростями у тебя есть время ловить этот кайф. Пределы легкодостижимы и не опасны, она едет очень понятно и просто, нет никакой борьбы, она на твоей стороне. Довольно большие крены ясно указывают на приближение к пределу, что хорошо для не самого опытного водителя, а скилованный может таким образом перераспределять вес как вздумается. Хорошая, не жестокая блокировка дифференциала помогает выстреливать из поворотов на 2й передаче с легким заносом, но в тоже время не толкает машину в обычной езде. Сносы как таковые Мазде почти неведомы, нужно очень накосячить чтобы она уплыла мордой наружу. Слишком быстро вошел, сбрось газ и она ввинтится, а потом продави в пол и корректируй небольшой плавный занос. Блестяще.

Есть и другая категория владельцев МХ-5, которым все вышесказанное не знакомо, да и не интересно в принципе. Тогда нажимаем кнопку, ждем 15 секунд, крыша убирается куда то в недры багажника, и надо головой открывается ясное небо и по салону гуляет ветерок. Это отдельный вид кайфа от езды на машине – езда без крыши. Ощущение кабриолетности, скажем так, в Мазде очень яркое. Термин, конечно, абстрактный, но я подразумеваю под ним максимальное приближение себя к природе. Здесь у нас низкое ветровое стекло, тесный салон, низкая линия стёкол – прекрасно. В версии с мягким верхом и за головой ничего нет, там должно быть еще круче. Но здесь вылез и один косяк, или скорее особенность. Если все-таки захотеть поездить без крыши быстро – то только по очень ровным дорогам, ибо жесткость кузова без верха ощутимо снижается: начинаются дрожи, рычаг кпп пляшет, руль подколбашивает. Картина ни разу не воодушевляет атаковать, наоборот успокаивает, и заставляет ехать спокойно и наслаждаться чисто кабриолетными ощущениями. Что, в общем то, не так уж плохо. Зато в виде купе никаких проблем нет, 15 секунд и снова в бой.

Если вернуться к ровным дорогам, еще и с пологими скоростными поворотами, то на них мазда так не блещет, как на не идеально гладком асфальте и крутых поворотах. Хочется уже и мощности побольше, и кренов поменьше, не видно хорошо работающей подвески – она просто спит. Оказывается, и зацеп мог быть получше, ведь в стоке шины шириной всего то 205мм. А теперь представьте такую мазду после тюнинга – широкие липкие шины, жесткая низкая подвеска и толстые стабилизаторы. Теперь вылезет катастрофический недостаток мощности, а зацепа наоборот излишне. Тогда навесим турбину, о вот уже и тормоза поплыли. А куда делись прозрачные отклики на газ, а звук мотора где? Стооооп! Что же это получилось – очередной инструмент, корч, гонка для задротов и секунд? А оно было надо?..

Маркетологи мои любимые, и тут без них не обошлось конечно, вещали о некой философии единения всадника и лошади при создании 4го поколения Миаты. Такова была цель, и инженеры работали чтобы у нас было то самое чувство машины, чувство механизма, в 21 то веке. Именно в этом случае я бы даже пожал им руку, маркетологам, да. Мы ведь знаем как инженеры могут сделать все что угодно. Должен признать, есть в езде на МХ-5 единение человека и автомобиля. И это оказалось такой хрупкий баланс, который можно запросто разрушить. Даже в мелочах, взять тот же выхлоп. Да, он тихий, он экологичный, скорее всего тяжелый, но как прикольно она рявкает при запуске! А затем стихает и не бесит, не болят уши, не воняет выхлопными газами, спят спокойно соседи, а ты все еще слушаешь классный рык впуска, который убьет любая тюнинг банка. И так во всем, жесткость, мощность, подвеска, колеса и зацеп.

Есть и четвертый показатель, может он и главный — это цельность характера, тонкий баланс. Не много я встречал машин, которые не хотелось подделать, переделать, изменить. А вот Миату не хочется, на ней хочется ездить, много ездить, быстро ездить, медленно ездить, с крышей, без крыши – лишь бы ехать. Не это ли ищут энтузиасты в спорткарах?..

Кто дочитал до конца — молодец! Еще кое что можно об этой Мазде почитать в инсте #ducttaperacing
А так же у владельца UNKAS, которому отдельное спасибо за такой тест-драйв.
Если кому то захотелось почитать подобный бред сумасшедшего о своей машине — пишите мне в личку=)