Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Что знают корейцы о философии “гран-туризмо”? Тест-драйв Kia Proceed GT Line и GT





Я купил свой первый корейский автомобиль почти 15 лет назад. Время показало, что в своем выборе я не ошибся. Мой старенький Getz 2005 года до сих пор бегает у одного из знакомых без серьезных поломок. Купленная в 2008 году Santa Fe за 11 лет сама по себе не ломалась ни разу. Выпустив большое количество дешевых микролитражек в начале девяностых, корейцы быстро поняли, что именно нужно потребителю. Используя внушительный потенциал могущественного чеболя Hyundai Kia Automotive Group, они быстро завоевали основные стратегические рынки, включая российский и американский, с автомобилями ровно того качества и тех свойств, которые были нужны массовому потребителю без европейских традиций в голове. Просторный салон, хорошее оснащение, длительная гарантия, адекватная надежность, вменяемая цена — что еще нужно от транспортного средства?

Автор: Артем Ачкасов

Материал с сайта drive2.ru

Но, что касается спортивной, или хотя бы драйверской составляющей, то до появления Kia Stinger и Hyundai i30N корейцы не преуспели, несмотря на создание нескольких семейств “премиальных” авто. Показывая в 2011 году заднеприводный концепт GT, в Kia недвусмысленно намекнули на свои претензии в сегменте “гранд-туризмо”. Тогда это было очень далеко от серийной продукции марки, и многими воспринималось с иронией.

Вот почему Stinger разделил всех на остроконечников и тупоконечников, хотя на подготовку к серийному производству ушло долгие шесть лет. Как по мне — настоящий Stinger это версия GT, она действительно имеет все признаки философии “гранд-туризмо” — полный привод производный от заднего, низкая посадка, хорошее оснащение, мощный двигатель, удовольствие от вождения, яркий внешний вид.

Но сейчас мы говорим совсем не про единичный случай в виде Stinger GT, а про “гран-туризмо”, которые стали появляться у Kia в других модельных линейках. Я думаю, вы прекрасно понимаете, о чем я. Сейчас почти все модели Киа имеют версию GT Line. Включая Sportage, Cerato и Sorento. Модели Optima и Proceed также выпускаются в версии GT. Но имеет ли это отношение к реальному “гран-туризмо”? Давайте проверим на примере модели Proceed.

Первым мне в руки попал красный универсал Proceed GT Line.

Его отличия от универсала Ceed SW, о котором я уже много писал — в более низкой крыше и ином оформлении задней части — ни много, ни мало, Porsche Panamera Sport Turismo за десятую часть цены.

Панамеры под рукой не нашлось, только Audi RS4. Разница в классах хорошо заметна по взаимным пропорциям размера колес и кузова.


Конечно, между этими автомобилями нет ничего общего, но хотя бы ассоциации приятные. Колесная база тут полностью совпадает с Ceed и Ceed SW (2650 мм), свесы отличаются минимально — передний за счет другого бампера длиннее на 5 мм. Это и есть разница в длине между Ceed SW (4600) и Proceed (4605), обычный Ceed короче на 29 см за счет заднего свеса.

Kia Proceed GT Line и Ceed SW. Найдите 10 отличий!


Примечательно, что в компании первый называют универсалом, а второй — shooting brake, поясняя, что это такой sporty wagon. Выглядит и правда sporty, но юмор в том, что аббревиатуру SW ребята из Kia и так расшифровывают как SportsWagon.

Слева sporty wagon, справа sports wagon, смотрите, не перепутайте!


На европейской презентации модели вице-президент Kia по маркетингу Артур Мартинс в основном сравнивал ее с Mercedes-Benz CLA Shooting brake — как геометрически, так и концептуально.

Общая высота Proceed на 43 мм меньше, чем у “вагона” — два сантиметра приходится на ниспадающую крышу, еще два — на клиренс, который на европейских версиях Proceed составляет 135 мм.

Клиренс Proceed GT Line — 150 мм, это результат российской адаптации.


Российский Proceed бывает в двух фиксированных комплектациях, GT Line с адаптированной подвеской и клиренсом 150 мм, и Proceed GT с евроклиренсом.

Тестовый Proceed GT с европодвеской имеет клиренс 135 мм


Визуальная разница — в более агрессивных бамперах и красных полосках у GT, 18-дюймовых колесах вместо 17-дюймовых.

Экстерьер Kia Proceed GT

А еще в банке глушителя — у GT от нее отходят два патрубка, а у GT Line выпуск только с одной стороны.

У GT Line все по новой евромоде — агрессивные раструбы в бампере декоративные, а единичный выхлоп стыдливо смотрит вниз. У Proceed GT все по красоте — два раструба, в них два патрубка, честно отведенные от банки глушителя.

Если продолжать сравнение с CLA, то выяснится, что даже «заниженный» Proceed просторнее по всем показателям, кроме места для головы спереди (то есть, место для ног спереди и сзади, место для головы сзади, ширина в плечах спереди и сзади). Смысла в этой информации ноль, если только вы не мечтаете о CLA S/B, но денег есть только на Kia. Но вдруг…

В салоне GT Line все то же самое, что у обычного Ceed. Кстати, весьма хороший салончик, что по дизайну, что по качеству. Но у Cerato — лучше!


Салон Proceed GT Line немногим отличается от обычного Ceed.

Салон Proceed GT Line крупнее


Тут рельефные комбинированные (прошитая рубчиком ткань и эко-кожа) сиденья с белой прострочкой, скошенный снизу руль (отчего салон еще больше напоминает VAG).

Кресла хороши, кнопка спорт на коробке есть

Слева кресла GT Line — неплохие, но у GT намного удобнее


Версия GT радует более крупным экраном натуральной (так говорят в Kia, но проверить с зажигалкой не удалось) кожей и замшей на креслах. Красная строчка — на дверях, креслах, руле.

Интерьер Proceed GT

Интерьер Proceed GT


В отделке больше хрома и глянцевого пластика. Вроде мелочи, но так автомобиль выглядит интереснее и “кайфовее”. Вот бы еще в Kia избавились от включения плафонов в солнцезащитных козырьках при помощи отдельных клавиш…

Интерьер Proceed GT


Посадка по-европейски хороша, но в версии GT с люком до потолка остается меньше места, чем захочется высоким водителям. Человеку среднего роста тут абсолютно комфортно, пожаловаться можно лишь на обзор в салонное зеркало — в принципе, его могли и вообще не ставить, т.к. через узкую бойницу заднего стекла особо ничего не видно. Места на заднем ряду тут столько же, как в Ceed SW, только крыша ниже.

На заднем ряду Kia Proceed GT Line


Багажник объемом в 594 л больше, чем в обычном Ceed (395 л) — но меньше, чем в Ceed SW (625 л). Версия GT радует уместным и работоспособным органайзером из двухуровневых ящиков и внешнего делителя, но почему-то в такой комплектации нет даже докатки. У пятой двери есть электропривод, и она автоматически открывается, если подойти к багажнику с ключем в кармане и подождать пару секунд.

Органайзер в багажнике это супер-годно, но если это расплата за отсутствие хоть какой-то запаски, то уже не так однозначно хочется эту опцию, от которой нельзя отказаться.


Вообще, если говорить о комплектации, на базовом GT Line есть 6 подушек, светодиодные фары, мультимедийка с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида и Apple Car Play/Android Auto, бесключевой доступ, подогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок, салонный “фен”, автоматически затемняемое салонное зеркало, двузонный климат и так далее.

Слева экран на GT Line, справа GT. В первом случае хорошо видны толстые рамки, но важнее, что аудиосистема у GT намного лучше.


GT и вовсе нафарширован что бабушкины домашние голубцы. Помимо уже упомянутой отделки кожей и замшей, водительское кресло получило электроприводы. Головной устройство JBL — с 8-дюймовым экраном и на удивление хорошим звучанием, спасибо внешнему усилителю, сабвуферу и приличной акустике. Есть тут и мощная беспроводная зарядка, но гораздо важнее — комплекс электронных ассистентов. Это система автоматического торможения, оптическое распознавание дорожных знаков, адаптивный дальний свет, адаптивный круиз, работающий даже в пробке, система помощи при парковке, и действительно хорошо работающий ассистент удержания в полосе. Он функционирует по европейскому принципу, то есть держит автомобиль в середине полосы, реализация не хуже, чем у VAG. Есть возможность выбора режима вождения — в “спорте” к звуку мотора примешивается синтетическое рычание, а в версии GT оно дополнено механическими заслонками в выпуске, отчего Proceed звучит почти как младшие модели Mercedes-AMG.

Все вышесказанное, впрочем, не приближает нас к тому, какое отношение, кроме желания создателей, эти автомобили имеют к “гран-туризмо”. Так что давайте перейдем к технике.

Все двигатели на Proceed — бензиновые, турбированные, с непосредственным впрыском. Proceed GT-line предлагается с 1.4 серии Kappa, это 140 л.с. и 242 Нм при 1500-3200 об/мин. GT мощнее — тут стоит 1.6 серии Gamma, это 200 л.с. и 265 Нм при 1500-4500 об/мин. Мощность мотора снизили по сравнению с евроверсией на 4 л.с., чтобы машина попадала в льготную налоговую категорию. Оба двигателя — только с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (в европе есть GT с ручкой). Как все это едет?

Претензии активных водителей к прошлому Ceed в GT-версии сводились к следующему: избыток синтетики на руле, недостаток обратной связи, крены, ярко выраженный андерстир. Я уже писал про то, что в новом Ceed управление стало более четким и точным, так вот, Proceed GT Line рулится лучше. Хотя подвеска (макферсон + многорычажка) тут кинематически точно такая же, как на Ceed, ее настройки изменены. Передние пружины взяты от универсала Ceed SW, задние пружины и все амортизаторы — с собственными настройками. В результате автомобиль воспринимается более послушным и динамичным, чем обычный Ceed или Ceed SW. Другими словами, подвеска стала чуть пожестче. Перенастроена ESP, тормозные диски увеличены с 288/272 мм до 305/284 мм.

На скоростной платной дороге GT Line порадовал неплохим удержанием траектории на высокой скорости, приемлемым уровнем шума, наличием на руле обратной связи. Автомобиль понятно и охотно заходит в повороты, не пугая высокими кренами или заносом. Такая классическая настройка шасси, не совсем спортивная, но и не совсем скучная.

С точки зрения остальных аспектов управляемости Proceed GT Line не так ярок, как его облик. Во-первых, при интенсивном разгоне на дороге с продольными неровностями ощутим “торкстир”. Да, руль здесь тяжелее и информативнее, чем это было на прошлом поколении Ceed, но при множественных знакопеременных движениях и резких перестроениях особого кайфа не испытываешь. Не хватает агрессии, ведь у нас “КИАмера”!

Еще один нюанс проявляется в крутых поворотах, когда одна сторона автомобиля разгружается. В этот момент понимаешь, что для более активной вам нужен блокируемый дифференциал или хотя бы его электронная имитация, чтобы не просто моргала лампочка ESP и машина переставала разгоняться, а была какая-то активная работа по управлению вектором тяги.

Далее, если вы заглянете в паспортные данные, то увидите там разгон до сотни за долгие 9.4 с. Все дело в том, что трансмиссия настроена тут так, чтобы беречь сцепление — электроника не допускает ударных переключений и резкого старта. Наверное, это хорошо для ее срока службы, но с точки зрения активного водителя, это недостаток. Справедливости ради, на скорости передачи переключаются мгновенно, можно использовать лепестки, но висеть на отсечке электроника не дает (и правильно делает).

GT Line достаточно комфортен, лежачие полицейские не вызывают пробоев энергоемкой подвески, и даже грунтовые дороги он переваривает стоически — руль не трясется в руках на гребенке, автомобиль идет упруго и точно. В общем, Proceed T Line хорош для всех дорог, но все таки не настоящий “гран-туризмо”.

Что касается Proceed GT, то это совсем другой автомобиль. И дело тут даже не в двигателе, который уже встречался на прошлом поколении Ceed GT и Soul GT. Тут этот мотор, позволяющий набирать сотню за 7.5 с, наконец-то на своем месте.

Тормозные диски у GT — 320/284 мм, выкрашенные в красный механизмы производительнее, чем на GT Line. Передние пружины по сравнению с прошлой моделью жестче на 13%, задние на 44%, на 6% выросла жесткость стаба. Амортизаторы с более высокими характеристиками отбоя и сжатия. Рейка стала короче — от края до края теперь 2.4 оборота. Система стабилизации здесь уже имеет функцию электронной имитации блокировки дифференциала — это не очень помогает на старте, но работает в поворотах. ЭУР заметно отличается по настройкам — в “спорте” руль тут, пожалуй, даже слишком тяжелый, что круто по ощущениям, но немного крадет обратную связь в тугих связках виражей. ESP вступает в работу позже, давая возможность немного пошалить.

Акустическое сопровождение, которое включается в режиме “Спорт” путем открытия механической заслонки в выпускной системе, добавляет внешних эффектов (помимо усиления звука через динамики). GT неровно дышит из раздвоенного выпуска, бубнит на холостых, рычит на разгоне, и плюется выпуском, как настоящий спортивный автомобиль, при смене передач. Заслонки приятно дребезжат где-то в районе багажника.

Переключения тут в “спорте” чуть резче, чем на GT Line, отключив “трэкшн”, можно пожечь резину на старте. Но после серии прохватов электроника начинает слегка осаживать водителя, увеличивая время переключений.

Шасси с клиренсом 135 мм значительно жестче, чем у GT Line. На небольших неровностях замыкания на буферы и долбежки в руль нет, лежачие подвеска все еще отрабатывает упруго, но чувствуется, что что ход амортизаторов что на отбой, что на сжатие тут меньше. Это с одной стороны хорошо — почти нет вертикальной и поперечной раскачки. Но в итоге все неровности вы ощущаете ближе к телу, и когда они крупные и с острыми краями, такие, как, например, термостыки, ощутимо потряхивает. Но все равно не так сильно, как, например, на Chevrolet Camaro (о нем — в следующем посте).

Тяжелый руль дает больше ощущений от умеренно быстрого вождения, крены тут заметно меньше, чем у GT Line, зацепа у шин Michelin Pilot Sport 4 больше. В поворотах и при быстрых перестроениях вы чувствуете себя увереннее. Если бы я сел в этот автомобиль с заклеенной панелью, никогда бы не предположил, что это KIA. Впрочем, более выражен и торкстир при разгоне на колейке, и в целом реакция на колейность. Привет 18-дюймовым колесам. Удивительно, но бубнеж выхлопа Proceed GT совершенно не напрягает на высокой скорости, здесь нет такого акустического давления на перепонки, которое существует, например, на Vesta Sport.

Тяги двигателя 1.6 вполне достаточно для реализация потенциала шасси. Полка момента широкая, передаточные числа подобраны оптимально для динамичной трассовой езды.

Вы наверняка заметили, что я много говорю в этом обзоре об ощущениях. Маркетинговая задача Proceed GT – прежде всего создание соответствующих ощущений, как визуальных, так и тактильных, акустических и так далее.

И, пожалуй, в ощущениях от вождения Proceed GT преуспевает лучше, чем в действительно быстрой траекторной езде. В этом за рюмочкой чая мне признались и представители Kia. По их словам, хотя ездовой характер Proceed GT полгода доводили под руководством Альберта Бирманна на полигоне в немецком Эйфеле и на Нордшляйфе, задачи сделать Proceed быстрым на треке не ставилась. Для этого у корпорации есть Hyundai i30N, и на его поляну в Kia пока не лезут.

Автомобиль получился комфортный, приятный и очень маркетинговый, в хорошем смысле слова (представьте себе!). Людям Proceed нравится, особенно, GT. За время теста меня неоднократно снимали на фото и видео (два снимка, сделанные камерами контроля скорости, стоили мне пятьсот рублей). Один владелец Toyota Camry для того, чтобы проводить камерой своего телефона мой автомобиль, остановился посреди вялоползущего потока и высунулся в окно чуть ли не по пояс. Собственно, это главное, что нужно знать о том впечатлении, которое производит Proceed на окружающих. Это стоит денег.

Цена Proceed GT Line — 1 519 900 рублей, GT отдают за 1 999 900. Отдал бы я 2 миллиона за Proceed GT? Честно скажу, вряд ли. Хотя его философия мне не кажется такой уж надуманной, и ездить на этом автомобиле мне понравилось. А вот к GT Line я бы присмотрелся, хотя слово “гран-туризмо” тут скорее служит маркетинговом слоганом. Автомобиль выглядит отлично, он визуально намного моложе, чем Ceed SW. Вот оно, могущество маркетинга, когда два автомобиля, имеющих одинаковую агрегатную базу и практически одинаковую начинку, по сути являются абсолютно разными продуктами, предназначенными для различных покупателей. И вот эта молодая версия Ceed мне нравится гораздо больше, несмотря на 29-литровый проигрыш в объеме багажного отсека.