Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Пикап, каких мало. Тестируем Ford F-150 SVT Raptor





Приставка «Raptor» в названии означает, что перед нами особо крутая модификация — претендующая на статус спорт-пикапа и при этом «особо внедорожная». Эта версия не выделяется рекордной грузоподъемностью, зато с мощностью и брутальным имиджем у нее все в порядке. Вообще удивительных особенностей у F-150 SVT Raptor полный кузов.


Материал с сайта Drom.ru

Автор: Вячеслав Залевский

Фото автора


О надежности фордовских пикапов ходят легенды. Говорят, чтобы сломать F-150, потребуется высшее техническое образование, талант и огромный опыт. Правда, этот конкретный экземпляр 2010 года выпуска никогда не работал на износ и за свои крайне скромные 70 000 км пробега не выбирался даже на внедорожные «покатушки». Заказанный новым из США, он всю жизнь прожил в тепличных городских условиях. Владелец восемь лет сознательно не гонял пикап по полям — кайфа от обладания заокеанским Хищником (так переводится «raptor») хватало и так.


К его размерам, повадкам и особенностям управления привыкаешь буквально на второй день. И ведь затягивает! Отказать себе в удовольствии в очередной раз оказаться за рулем Раптора почти невозможно.

Он легко опровергает мнение о том, что базовый двигатель — априори компромисс. В случае с фордовским спорт-пикапом самый скромный мотор — это Triton, атмосферный V8 объемом 5,4 литра мощностью 310 л.с. Такой достался этому синему громиле. Не стоит жалеть о том, что первый (и единственный) хозяин не стал доплачивать $3000 за V8 6,2 л на 411 л.с. Raptor и так — driver’s car, насколько это возможно в случае с пикапом.


Любопытный факт: этот автомобиль можно водить с правами категории «B», ему не запрещен въезд туда, куда не пускают грузовики (например, в центр Москвы), но транспортный налог на него считается по грузовой ставке. При мощности в 310 сил это выливается всего в 22–24 тысячи рублей в год в зависимости от региона. За легковушку такой мощности приходится платить вдвое больше.


Помня о скрытой под капотом мощности, я был чрезвычайно деликатен с педалью акселератора. Зря. Raptor не пугает излишней резкостью и не отталкивает задумчивостью. Хотя 90% максимального крутящего момента в 495 Нм доступны уже с 1600 об/мин. Отклики на газ вполне внятные и живые: погладил правую педаль — едешь не спеша, топнул — выясняешь, с какой впечатляющей прытью может разгоняться пикап с аэродинамикой кирпича и снаряженной массой под три тонны. 6-ступенчатый «автомат» с радостью включается в игру, не ленясь подбирать оптимальные обороты.


Raptor пугающе быстр, но, конечно, не по цифрам. Разгон до «сотни» за 8,7 секунды сейчас не удивляет даже пассажиров семейного седана. Но чем выше ты от земли, тем меньше значат голые характеристики. Мощный лифтованный пикап это доказывает. Когда ты нажимаешь тапку в пол, сидя в толстостенной стальной коробке почти на одном уровне с водителями КАМАЗов, обозревая мир через узкие бойницы стекол, тех самых почти девяти секунд хватает за глаза. А звук! От первобытного рыка крупногабаритного «атмосферника» забурлит кровь даже у автомобильного флегматика. Расплата за акустические удовольствия — 20 литров среднего расхода 92-го бензина — видится справедливой.


Стрелка спидометра быстро приближается к незаконным значениям, главное здесь — помнить, что крупные цифры это мили. Намек, что пора заканчивать веселье. С этим проблем нет — тормоза уверенно осаживают тяжеленную тушу. Никаких рысканий. У левой педали на удивление удачно настроенный привод, что здорово помогает точно дозировать усилие при торможении. Весьма ценное качество для столь крупной четырехколесной особи.


Поворот руля — и очередное открытие. Несмотря на кажущуюся неповоротливость, пикап прекрасно слушается «баранки» и даже не порывается вилять легким задом. Raptor точный, собранный, подвижный. Он, похоже, не в курсе, как должен управляться рамный внедорожный «янки». Совсем не вальяжный «американец». Этот аппарат намного ближе к европейским Фордам. На Рапторе можно хорошо наваливать! На прямой и, что самое удивительное, в поворотах нет никакой необходимости нащупывать траекторию. Громадина с зависимой задней подвеской и увеличенным относительно базовой модели клиренсом четко и собранно следует командам руля, на котором ощущается внятное, почти легковое усилие. Никаких штучек в стиле родео, когда необъезженная скотина пытается выкинуть тебя из седла. Сам руль, кстати, вполне легковой: небольшой диаметр и толстый обод сглаживают ощущения от управления крупной машиной. Стильная и ухватистая рукоять напольного селектора «автомата» тут как раз в пору.


Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она, не давясь, проглатывает и мелкие, и средние неровности. При этом всегда держит тебя в тонусе, одинаково упруго, на грани допустимой жесткости реагируя на все, что попадается под колеса. Салон радует достойным уровнем шумоизоляции, не скрипит и не брякает на каждой неровности. Никаких следов небрежной американской сборки не наблюдается.

Надо отметить, что гигант вполне приспособлен к жизни в городских условиях. Габариты чувствуются прекрасно, в огромных «лопухах» боковых зеркал все видно как на ладони.


Он примерно на полметра длиннее и на десять сантиметров шире крупных внедорожников вроде Mercedes GLS, BMW X7 и прочих Infiniti QX80. По словам владельца F-150, имеющего опыт эксплуатации больших внедорожников, пять метров или пять с половиной — без разницы. В любом случае нужны опыт, хладнокровие и камера заднего вида.


Специалисты спортивного подразделения Ford Motor SVT (Sport Vehicle Tuning) очень старались сделать из F-150 универсального внедорожного бойца. Расширили на 16,5 см колею, увеличили до 241 мм клиренс, поставили 35-дюймовые шины BFGoodrich и модифицировали ходовую. Спереди — спортивная модификация независимой подвески на сдвоенных параллельных А-образных рычагах с трехтрубными байпасными амортизаторами Fox Racing. Сзади установлены амортизаторы с дополнительной компрессионной камерой, куда выдавливается масло при слишком большом ходе амортизатора. Благодаря этим решениям из мира ралли ходовая Хищника способна сглаживать самые сильные удары. Например, при приземлении после прыжка с трамплина. Именно эти качества помогли гоночным версиям пикапа доминировать в гонке Baja 1000.


На бездорожье Raptor — мастер. Помимо длинноходной подвески помогает выбор режима трансмиссии (задний привод; полный привод; полный привод + пониженная передача с отношением 1:2,64), здесь также предусмотрен задний дифференциал с электронным управлением, заведующим принудительной блокировкой (с 2012 года появился и автоматически блокируемый передний). Переход с заднего привода на полный и обратно возможен на любой скорости, правда, включение пониженной передачи — только на нейтралке и на скорости до 5 км/ч. Есть система помощи при спуске плюс внедорожные режимы для мотора и трансмиссии. Впечатляющий арсенал, но стоит помнить о более чем трехметровой базе и огромном весе.


Пикапы фордовской F-серии — легенда с 70-летней историей, его первое поколение стало символом американского автопрома еще в послевоенные годы. Вначале — верный помощник фермеров и малого бизнеса, безропотный трудяга. Но начиная с 50-х годов пикапы становятся популярными даже среди тех, кто не возит ничего тяжелее пакетов из супермаркета. С той поры это недорогая практичная машина, да еще и с имиджем крутого парня. Тут не обошлось без влияния Голливуда. Пикап и револьвер Магнум — неизменные спутники бесстрашного киношного шерифа.


Одинокому рейнджеру Raptor бы понравился. Только подходит он скорее для последней финальной разборки в стиле «пленных не берем». Для слежки — не вариант. Слишком заметен. Взять хотя бы решетку радиатора. Там, где у обычного F-150 килограмм хрома и простая эмблема, у Раптора — огромная, черная на черном надпись «Ford». Каждая буква сантиметров по 15 в высоту. Уникальный случай, когда при создании продукта заводского тюнинга дизайнеры решили особо выпятить именно головной бренд. Обычно наоборот. Можете представить себе какой-нибудь AMG с гипертрофированной надписью Mercedes-Benz во всю морду?


Остальные отличия от обычного F-150 12-го поколения не так существенны. Несколько шильдиков «SVT Raptor» и «жабры» на крыльях. Если привстать на цыпочки, то можно разглядеть еще воздуховоды на капоте. Никуда не делся неизменный для многих заокеанских Фордов «домофон» на водительской двери (около ручки — кодонаборная панель, позволяющая открыть или закрыть дверь). Удобная, кстати, вещь. Без этой фишки опознать сбоку в пикапе именно F-150 сложновато. Только в этом поколении пикап разжился оптикой столь затейливой формы. Раньше был скромнее.


Новые крылья из композитных материалов с раздутыми колесными арками увеличили и без того немалую ширину американского громилы. Со своими 2192 мм Raptor лишь на считаные миллиметры ýже Hummer H1. Важно об этом не забывать, поскольку боковые зеркала добавляют еще сантиметров 20, а их электроскладывания не предусмотрено. Не складываются и подножки, хотя такая опция есть, например, в версии Platinum.


На чем еще сэкономили? Точно на потолочной ручке для водителя. Карабкаться в кабину приходится, держась на руль. Это досаждает каждый раз, когда взбираешься наверх и плюхаешься в переднее… кресло. Здесь не сплошной диван, какой встречается на других версиях. Сиденье отличается вполне европейской, плотной посадкой. Разве что валики боковой поддержки расставлены широковато в расчете на крепкую тушку размера не меньше XL. Кожа грубовата, захочешь — не затрешь. Все регулировки снабжены электроприводом, есть память и фирменный логотип Raptor на спинке.


Из других напоминаний об особом статусе спорт-пикапа — руль с нулевой меткой и приборная панель с названием модели и логотипом «SVT» на циферблате тахометра. Жаль, владелец не доплатил за топовую приборку с цветным дисплеем, смотрелось бы наряднее. Упрекнуть пикап в низком качестве материалов сложно, хоть пластик тверд только на ощупь. Собрано все аккуратно. А планки под рифленый алюминий выглядят богаче, чем «серебрянка» в ином европейском седане. Доступные за доплату цветные вставки тут явно были бы лишними.


Запас пространства ошеломляет. Можно не пытаться достать с водительского места до правой двери. Водителям ниже двух метров ростом трудно даже положить локоть на левый подоконник. Центральный подлокотник очень широк: в других версиях здесь место для третьего человека. Бокс под подлокотником легко вместит годовой стратегический запас провизии маленького городка. Но бардачок скромнее, чем в малолитражке. Пара перчаток — предел его вместимости.


Простор и на втором ряду, куда ведут привычные для F-150 в кузове Super Cab распашные двери. Диван с традиционной для пикапов вертикальной спинкой рассчитан на трех человек. Интересно, как они делят между собой два подстаканника, что есть в основании центрального бокса? Сиденья — с секретом. Подушка может подниматься к спинке, превращая заднюю часть салона в подобие крытого фургона. Под диваном скрыт сабвуфер мощной «музыки» Sony. Мультимедийная система с огромным сенсорным дисплеем имеет голосовое управление, навигацию и выводит картинку с камеры заднего вида.


Эргономика у Raptor своеобразная. Правого подрулевого переключателя тут нет. «Поворотники» и «дворники» управляются рычажками слева. Все потому, что у F-150 в зависимости от версии рычаг «автомата» бывает двух видов. У пикапов со сплошным передним диваном это традиционная кочерга на рулевой колонке. В модификациях с раздельными сиденьями рычаг КПП расположен на европейский манер — на центральном тоннеле. Raptor достался последний вариант, нарушающий каноны американского old school.

Но традиции Раптору чужды. У него и предков-то, по сути, нет. Две предыдущие спецверсии F-150 под именем SVT Lightning были заточены под быструю езду по асфальту — в ущерб внедорожным качествам. У Raptor совершенно другая концепция — он быстр всегда и везде, независимо от наличия дорог.


Впервые Raptor появился в 2010 году на базе 12-го поколения F-150 (именно такую машину мы протестировали). На выбор предлагались полуторная и двойная кабины и два мотора V8: 5,4 л (310 л.с. и 495 Нм) и 6,2 л (411 л.с. и 588 Нм). Последний вариант позволяет набирать «сотню» за 7,3 секунды, «максималка» — 160 км/ч. Пикап стал популярным объектом для тюнинга. Самые известные проекты — Shelby Raptor (575 л.с.), гусеничный автомобиль Кена Блока RaptorTRAX и 600-сильный VelociRaptor от Hennessey.


В 2016 году появился Raptor на базе 13-го поколения F-150. Новый пикап лишился приставки SVT в названии и сменил V8 на V6 3.5 EcoBoost мощностью 459 л.с. Но это, как говорится, уже другая история.