Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Как дешево арендовать машину в путешествии

41



Как взять машину в аренду за несколько центов? Причем для этого не нужно участвовать ни в каких сомнительных акциях!


Материал с сайта auto.mail.ru


 

Аренда меньше, чем за 1 евро в сутки? Так бывает?

Вот скан страницы, который был сделан 10 апреля 2019 для аренды машины в Барселоне с 23 по 30 апреля. 4,19 евро за всю неделю! То есть 0,6 евро в сутки. Правда, на самом деле заплатить придется больше — компании часто берут 10-20 евро за некое «сервисное обслуживание». Но даже в этом случае цена будет более чем интересная. Еще одна трата — порядка 70-80 евро придется сразу же заплатить за полный бак. Но это будет уже ваш бензин.

Где арендовать?

На первый взгляд, кажется, что проще воспользоваться услугами известных фирм: Hertz, Avis, Sixt, Europcar и так далее. Но помните про так называемые агрегаторы и про то, что в каждой стране есть местные компании. Порой расположены они не так удобно, как мировые лидеры, и до места стоянки от аэропорта добираться нужно на автобусе (бесплатном). Однако цены в таких фирмах зачастую гораздо интереснее.

А что насчет маленьких компаний при отелях или в пляжной зоне? Автомобили у них часто имеют нормальные страховки, их техническое состояние обычно в норме, а, скажем, детское кресло вам и вовсе могут дать бесплатно. Но опыт показывает, что брать машину в таких конторах имеет смысл лишь на 1-2 дня (причем желание покататься носит спонтанный характер). При более длительных сроках обычно выгоднее обращаться к крупным игрокам.

Некоторые из популярных агрегаторов: www.carrentals.comwww.economycarrentals.comwww.economybookings.comwww.billiger-mietwagen.dewww.doyouspain.com.

Что арендовать?

Первое правило: чем меньше авто — тем дешевле. Порой разница между крошками класса «А» и более крупными моделями «В» или «С» сегмента может быть трехкратной! Кстати — при заказе машины вы бронируете исключительно класс, а не конкретную модель. То есть вместо стильного Fiat 500 вам могут дать Chevrolet Matiz. Но если по каким-либо причинам у компании не окажется нужной вам машины, то вам предоставят без доплаты автомобиль более высокого класса.

Второе правило: механика дешевле. За автомат в Европе берут большую доплату.

Третье правило: дизель. Если вы планируете путешествовать, то дизель позволит вам сэкономить на топливе. Поэтому берите его, даже если с вас потребуют доплату (обычно 2-3 евро в сутки).

За что еще могут взять деньги?

1. Ограничение по пробегу (встречается не всегда). Чем дольше аренда, тем меньше вам дается ежедневного пробега. Если при аренде на 1-3 дня ограничение обычно составляет 350-400 км в день (а чаще всего его вовсе нет), то когда вы берете машину на месяц, в сутки вам разрешат «бесплатно» проезжать 100-150 км (далее за каждый километр придется доплачивать 0,1-0,3 евро — таким образом, каждые 100 км стоят 10-30 евро).

2. Возраст и стаж. Крупные компании не сдают в аренду автомобили водителям младше 21 года и со стажем вождения меньше года. Кроме того, если вы моложе 25 лет, то с вас могут потребовать доплату (4-9 евро в сутки).

3. Детское кресло. В небольших конторах кресло вам могут предоставить бесплатно, но в большинстве случаев за него придется доплачивать — 4-10 евро в сутки.

4. Второй водитель. «Бесплатно» прокатная контора разрешит садиться за руль только одному человеку. Оформление дополнительного водителя стоит 4-12 евро в сутки.

5. Выезд в другие страны. Обычно за возможность пересекать государственные границы тоже берут деньги.

Что с топливом?

Перед получением машины уточните, как вам нужно отдавать автомобиль — с полным баком или нет. При краткосрочной аренде часто предлагают вернуть полностью заправленную машину (в противном случае за каждый литр придется доплатить, и немало). Однако при аренде на неделю и более компании обычно заранее берут с вас стоимость полного бака. В этом случае надо возвращать авто с пустым баком.

 

Кредитная карточка обязательна?

Если вы арендуете машину в отеле, то, как правило, нет. Но в остальных случаях пластиковая карточка нужна — лучше всего кредитная, хотя часто годится и дебетовая. Главное, чтобы карточка не была базового уровня, например, Visa Electron.

При этом знайте — помимо стоимости аренды (сервисного сбора и пр.), на карточке должна быть сумма для депозита. Как правило, личная ответственность составляет 600-1500 евро в зависимости от компании и класса автомобиля. Эти деньги будут разблокированы после возврата авто. Если не хотите связываться с депозитом, то нужно будет приобрести полную страховку машины.

 

А что со страховкой?

Прокатные компании предлагают так называемую «базовую» страховку, которая предусматривает страхование гражданской ответственности третьих лиц, а также компенсацию при серьезном повреждении автомобиля (краже, пожаре, крупном ДТП). Но ваша ответственность будет 600-1500 евро (как раз эту сумму и заблокируют на карточке). После возврата машины именно с залога будут списаны деньги за ремонт (в случае ДТП), оплату штрафов и так далее.

Избавить себя от потенциальных проблем можно купив расширенную страховку. Но она недешева — обычно 10-30 евро в день в зависимости от класса автомобиля и компании.

 

Что будет, если выпишут штраф? И где его оплачивать?

Чаще всего наших соотечественников наказывают за нарушения правил парковки, неоплату проезда по дорогам и превышение скоростного режима. Следует помнить, что в Европе погрешность радара обычно не превышает 5 км/ч. И если вы превысите скорость, скажем, на 6 км/ч, то вам выпишут штраф (нарушение скоростного лимита обычно фиксируют камеры). Будьте готовы к тому, что за нарушение правил парковки вам могут выписать 40-80 евро. Превышение скорости на 10-40 км/ч в Италии может обойтись в сумму до 674 евро, а если ехать во Франции на 60 км/ч быстрее положенного, то вы получите квитанцию на 1500 евро!

Если вы имеете квитанцию на руках, то лучше немедленно направиться в банк (иногда на почту) и погасить задолженность (в некоторых странах штраф можно оплатить на месте). Следует помнить — при оплате в течение 7-15 дней после нарушения, как правило, предоставляется скидка (а после 30-60 дней начисляются пени). Например, во Франции превышение скорости на 20 км/ч «стоит» 68 евро, при оплате в течение 15 дней сумма уменьшается до 45 евро. Но стоит не заплатить штраф за 45 дней, как сумма наказания автоматически увеличится до 180 евро!

А если нарушение было зафиксировано при помощи камер видеонаблюдения? Обычно компании просто списывают сумму штрафа с вашего залога, который был заблокирован при получении автомобиля. При этом прокатная компания еще и возьмет за свои «услуги» примерно 20-40 евро.

 

Платные дороги

Во многих странах за проезд по ряду дорог, мостам или тоннелям надо платить. Все страны можно разделить на способы оплаты проезда по дорогам. Проще всего разобраться, когда платить нужно за пройдённое расстояние: преодолел участок — отдал деньги. При этом на пунктах оплаты туристам надо заезжать на те посты, где принимаются наличные деньги или кредитные карточки (через посты Telepass проезжают те, кто имеет специальный абонемент).

Однако в некоторых государствах водители должны покупать так называемые виньетки. С ними часто и возникают проблемы, ведь туристы попросту не знают о необходимости приобретать пропуска (обычно они продаются на заправках или в специальных пунктах при въезде в страну). Вот список стран, где для движения по магистралям необходимо иметь виньетки: Австрия, Болгария, Венгрия, Молдавия, Румыния, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария. Виньетки продаются обычно минимум на 7-10 дней. Цены отличаются в зависимости от стран. Например, в Австрии виньетка на 10 дней стоит 8 евро для легкового автомобиля, в Чехии — 310 крон (порядка 12 евро) на 10 дней, а в Швейцарии — 40 франков (33 евро) на год. Штраф за отсутствие виньетки приличный — в среднем 120-150 евро.

 

Нужно ли получать международное водительское удостоверение при поездках по Европе?

Споры об этом идут нешуточные. До недавнего времени в страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года, можно было ездить со старыми правами (причем не только «пластиковыми», но и с «бумажными»). Однако 28 марта 2011 года в силу вступила новая редакция Венской конвенции. И после этого момента от водителей стали требовать немного другие права. В них появились пронумерованные строки, единые категории автомобилей, а также специальные пиктограммы. В результате полицейский в любой стране сможет легко понять, что же «зашифровано» в карточке. Таким образом, если у вас новые «розово-голубые» права, то формально международного удостоверения вам не потребуется. Если же у вас еще старые права, то МВУ за границей вроде бы обязательны. Однако это на бумаге. На деле же есть страны, которые подписали Венскую конвенцию, но требуют МВУ даже при наличии «новых прав». Причем требуют порой их не только полицейские, но и сотрудники прокатных компаний. Которые могут просто не дать вам машину без международного ВУ!

Вывод — если собираетесь за границу с семьей и детьми, то лучше МВУ все же получить. Цена МВУ — 1600 руб., экзаменов сдавать не требуется, медсправка не нужна. Принести нужно лишь паспорт, права и фотографию 35×45 мм на матовой бумаге.

 

И еще несколько советов при путешествии на машине за границей

1. Всегда оплачивайте парковку. Про «я на пять минут» — забудьте. Смотрите, как поступают местные водители, и делайте также. И всегда обращайте внимание не только на знаки, но и на цветные линии разметки. Вот, например, подсказка для Испании:

  • Желтая линия: парковаться нельзя.
  • Белая: бесплатная парковка.
  • Синяя: платная зона. Максимальное количество часов, которые можно купить единоразово, часто не превышает 2 часов.
  • Синяя со знаком инвалида: парковаться можно только инвалиду.
  • Зелёная или оранжевая: бесплатно парковаться может только местный житель, остальные — платно.

2. Везите с собой «допоборудование». За аренду детского кресла или навигатора прокатные компании возьмут деньги. И немалые! Зачем же платить за аренду навигатора 80 евро, когда можно за эти деньги купить на смартфон лицензионные карты и пользоваться ими всю жизнь? Или скачать бесплатные карты.

3. При аренде экспериментируйте. Если вы отдыхаете в туристической зоне, то, возможно, цена аренды там будет значительно больше, чем если взять машину на прокат в соседнем городке или аэропорту. Кроме того, попробуйте изменить язык или регион на сайте — например, иногда «немцам» делают цены чуть ниже или дают машины без ограничения по пробегу.

4. Следите за временем. Если в договоре написано, что вы должны сдать машину в 10 часов, то сдать ее надо в 10. В противном случае с вас могут не только взять за лишние сутки, но еще и оштрафовать на 20-60 евро. А если вы возвращаете машину ночью, то некоторые компании берут дополнительный сбор в 20-40 евро.

5. Перед тем, как взять машину, внимательно осмотрите ее. Все царапины и вмятины должны быть обязательно зафиксированы. Или платить за их ремонт могут заставить именно вас.