Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Самый маленький седан BMW. Первый тест «двушки» Gran Coupe

202



В марте стартуют российские продажи самого маленького седана BMW — модели 2-й серии Gran Coupe. Базовый привод — передний, на выбор всего две модификации, между которыми лежит пропасть: 218i (140 л.с.) и M235i xDrive (306 л.с.). Самый близкий аналог — Mercedes CLA, но также новая «двушка» будет конкурировать с обычным седаном А-класса и четырехдверным Audi A3. Наши коллеги из британского издания Autocar протестировали свежую модель в топовой модификации M235i xDrive. Дром публикует перевод их публикации, к которому мы добавили свои комментарии о том, чего ждать российским покупателям.


Материал с сайта drom.ru

Автор: Майк Дафф
Источник: Autocar
Перевод: Павел Ёлшин


Топовая версия 2-й серии Gran Coupe имеет поперечно расположенную «четверку» и подключаемый полный привод. За странноватой внешностью скрывается хороший с инженерной точки зрения автомобиль, хотя он из тех машин, которые отчасти вводят нас в замешательство.

Что это?

На корме шильдик «M» и после него — весомая цифра, но M235i Gran Coupe не назовешь выбором традиционалиста в этом классе. Как и M135i, эта модель перешла на платформу FAAR от BMW, предполагающую основной передний привод, а тяга поступает от четырехцилиндрового мотора, который пришел на смену прежней рядной «шестерке» со звучным «голосом», которую все еще ставят на купе M240i. Это означает, что, открыв капот, наблюдаешь неуместный здесь короткий движок, установленный поперек моторного отсека и целиком расположенный впереди передней оси.

Этот нюанс может кого-то оскорбить и даже довести до ярости, но будет несправедливо превратить этот первый обзор новинки в моральную инквизицию по отношению к новому направлению развития марки. Mercedes с 2013 года делает AMG-версии для своего аналогичного купеобразного седана CLA, а недавно появилась модификация CLA 35 — самый очевидный конкурент баварского M235i. У обоих чуть больше 300 л.с., извлекаемых из глубокофорсированных 2,0-литровых «турбочетверок» и передающихся на все четыре колеса через систему подключаемого полного привода (part-time AWD). На бумаге их показатели идентичны: 4,9 секунды до «сотни» и 250 км/ч — максималка, ограниченная электроникой. Но с учетом того, что CLA 35 недавно разочаровал нас тем, как он едет, похоже, мы тут имеем дело с плохо защищенными позициями у Мерседеса.


Если нынешняя M135i заменяет собой прежнюю заднеприводную модель, то Гран Купе выходит в новую рыночную нишу — ту, в которой руководство BMW изначально не рассматривало использование старой платформы и сразу принимало в расчет те ограничения, которые связаны с иным расположением мотора и коробки. Как и большинство седанов-купе, 2-я серия нацелена скорее на покупателей из Азии и Америки, чем на европейцев, что отразилось в настройках шасси — немного более мягких, чем у M135i.

Пусть оценка стиля — особенно субъективное дело в этом секторе рынка, будет справедливо сказать, что новинке с трудом удается выглядеть круто, учитывая компактные размеры. Колесная база в 2670 мм идентична M135i, как и массивный передний свес, а весь прирост длины в 207 мм почти целиком приходится на багажник. В результате имеем машину, которая выглядит недостаточно длинной посередине, что усугубляется резко ниспадающей крышей. К тому же задние фонари смотрятся так, словно предназначались гораздо более крупной машине.


Комментарий Дрома: Название Gran Coupe немцы используют достаточно вольно, и никогда не имеют в виду собственно «большое купе». В случае с 4-й серией Gran Coupe — это лифтбек. В случае с новой «двушкой» — седан. Помимо заниженной крыши, его роднят с настоящими купе безрамочные двери. Заводской индекс новинки — F44. Технически она идентична новому хэтчбеку 1-й серии в кузове F40. Несмотря на ориентацию на США и Азию, для всех рынков «двушки» Gran Coupe выпускают на предприятии в Лейпциге.


Интерьер лучше. Gran Coupe унаследовал у «единички» приборную панель и большую часть архитектуры салона. Материалы по ощущениям — довольно роскошные для этого сегмента, множество элементов управления и прочих деталей знакомы нам по моделям более высокого уровня. 8,8-дюймовый тачскрин входит в стандартное оснащение, как и полный набор функций голосового управления всем, чем только можно. M235i уже в базе получил ковшеобразные кресла, отделку алькантарой и цифровой приборный щиток Live Cockpit. Диапазоны регулировок переднего кресла и руля — велики. Хотя сзади есть нехватка пространства над головой из-за заниженной крыши, здесь достаточно места для детей и некрупных взрослых. По-честному, никто большего и не ждет, покупая подобную машину «на стиле».

Багажник 430 л — достаточно объемный, хотя его проем под крышкой узковат.

Какова она?

Запуск двигателя сопровождается многообещающей увертюрой рокота и хлопков, но практически ничего более увлекательного вы от этого мотора в дальнейшем не услышите. Почти нереально повторить очаровывающее звучание «шестерки», ставившейся на 1-ю серию, да в BMW особо и не старались: двигатель производит множество мужественных звуков, некоторые из которых просто синтезированы цифровым образом, с ростом оборотов все это становится громче, но не мелодичнее.

Мы не спорим, даунсайзинг моторов — эффективен с точки зрения топливной экономичности и экологических показателей. Полная тяга в 450 Нм доступна уже с 1750 об/мин, 8-скоростная коробка достаточно скорострельна, алгоритм переключений действует разумно и достаточно плавно, чтобы получить всю мощь мгновенно, как только она потребуется. Есть некоторая задержка на газ до 2000 оборотов, но единственный способ заметить подобное — намеренно включать слишком высокую передачу в ручном режиме коробки. По ощущениям динамика как минимум не хуже, чем заявленные официальные цифры, двигатель охотно раскручивается до ограничителя на 6600 об/мин, и его характер не сникает при приближении к пределу.

Дождливая погода в Португалии, где проходил тест, дала топовому Gran Coupe возможность продемонстрировать свою впечатляющую способность цепляться за асфальт на влажных горных дорогах. Система полного привода использует электромеханическую муфту подключения задней оси, которая срабатывает гораздо быстрее вискомуфты. Тут также есть передний самоблокирующийся дифференциал Torsen, который борется с недостаточной поворачиваемостью подобно аналогичному решению на модели i3. Хотя M235i может ехать исключительно на переднем приводе и часто так и делает, чтобы меньше тяги уходило на механические потери и улучшалась топливная экономичность, автомобиль доказал, что его практически невозможно вывести из-под контроля даже в узких и скользких поворотах.

Система xDrive легко находит «зацеп» — переднеприводному 220d гораздо труднее в тех же условиях.


Комментарий Дрома: Для России дизельные версии пока не заявлены, а единственной альтернативой «эмке» служит скромная версия BMW 218i Gran Coupe с трехцилиндровым турбомотором 1.5 (140 л.с. и 220 Нм). Вместо 8-ступенчатого «автомата», который ставится на старшую версию, тут 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод — только передний. Базовая комплектация стоит от 2 330 000 рублей, но предложена также специальная версия Online Edition, которую можно заказать только через интернет, и обойдется она в 1 999 999 рублей. Mercedes CLA 200 с четырехцилиндровым турбомотором 1.3 (150 л.с.), «роботом» и передним приводом стоит от 2 590 000 рублей, зато аналогичный технически седан А-класса имеет более скромные комплектации с ценой от 1 850 000. У седана Audi A3 еще ниже порог входа — от 1 631 000 рублей. За эту сумму получаешь четырехцилиндровый турбированный 1.4 (150 л.с.), «робот» и передний привод.


Но полный привод эффективен лишь до определенных пределов. Назад может передаваться не более 50% мощности, и она распределяется через свободный дифференциал, неспособный управлять вектором тяги. Поэтому когда вы переходите через грань, после которой M235i срывается в скольжение, у вас нет в запасе никаких инструментов, чтобы заставить машину вписаться в поворот, кроме элементарного поднятия ноги с педали акселератора. При том, что автомобиль более успешно борется с недостаточной поворачиваемостью на сравнительно невысоких скоростях, чем его заднеприводные «сестры», ему недостает их способности играть на грани зацепа и скольжений.

Рулевое управление — изюминка новинки, усилия и обратная связь — лучше, чем у многих более крутых заднеприводных BMW. Негативное влияние тяги, проходящей через переднюю ось, — минимально. Отклики точны, но M235i не настолько ведома исключительно передком, как бывает с хот-хэтчами, и тут это сделано намеренно. Босс платформы FAAR Бернард ван дер Меер утверждает, что главной задачей было найти оптимальный баланс между откликами передней и задней осей.


Тормоза тоже производят впечатление. У них нет электропривода, зато есть особо узкие четырехпоршневые суппорты, которые позволили разместить максимально крупные тормозные диски внутри штатных 18-дюймовых колес.

Хотя настройки подвески смягчили в сравнении с хэтчбеком M135i, купеобразный седан все равно кажется хорошо «пришпоренным». Протестированный экземпляр был оснащен опциональными адаптивными амортизаторами — их предложат за доплату в 500 фунтов (подробности российского прайс-листа еще не раскрыты — прим. переводчика), — которые адекватно ведут себя в комфортном режиме и не становятся слишком суровыми в спортивном. На отрезке португальского шоссе, по которому пролегал маршрут, ощущались заметные вертикальные колебания при проезде неровностей и расширительных стыков, когда подвеска была в более жестком режиме, но переход в «комфорт» решал все проблемы. Ван дер Меер говорит, что настройки пассивной подвески ближе к «спорту».

Не смейтесь слишком громко, но, знаете, кого мне напомнил M235i со всеми включенными спорт-программами на мокрой дороге? Mitsubishi Evo. У двигателя нет того турбоподхвата Лансера, отделка — на несравнимо более высоком уровне, но то, как BMW поворачивает и цепляется за траекторию, определенно напоминает Evo. Не о таких ассоциациях я думал до теста этой новинки.


Стоит ли мне ее купить?

Вкусы в автомобильном мире меняются, и 2-я серия Gran Coupe — пример абсолютно рационального продуктового планирования.

Утверждение представителей BMW о том, что большинство покупателей даже не заподозрят, что основной привод — передний, если их вообще это заботит, может оттолкнуть истинных ценителей драйверских машин. Но это адекватно объясняет, почему эту модель вообще одобрили к запуску в серию. Еще парадокс: мы бы, возможно, предпочти 6-цилиндровый мотор и правый руль (речь про Англию — прим. переводчика), но такой автомобиль вообще не стали бы разрабатывать.

С учетом того, что BMW планирует сохранить задний привод на новом поколении купе 2-й серии и M2, можно сделать вывод, что фирма выбрала такой курс развития: и себе, и людям.


Комментарий Дрома: У российских дилеров M235i xDrive стоит от 3 560 000 рублей. Ближайший конкурент Mercedes CLA 35 AMG с 2,0-литровой наддувной «четверкой» мощностью те же 306 л.с. и с полным приводом обойдется минимум в 3 720 000 рублей. Аналогичный седан А-класса гораздо доступнее — от 3 080 000. А вот у Audi A3 на нашем рынке сейчас нет аналога — 300-сильного S3. Переживать из-за этого особо не стоит: нынешнее поколение А3 в любом случае уходит на покой, в марте 2020 года на Женевском автосалоне дебютирует новая генерация.


Технические характеристики BMW M235i xDrive Gran Coupe

Где: Лиссабон, Португалия
Двигатель: 4 цилиндра, 2,0 л, турбированный, бензиновый
Мощность: 306 л.с. при 5000–6250 об/мин
Крутящий момент: 450 Нм при 1750–4500 об/мин
Коробка передач: автоматическая, 8-ступенчатая
Снаряженная масса: 1570 кг
Максимальная скорость: 250 км/ч (ограничена электроникой)
Разгон до 100 км/ч: 4,9 секунды
Расход топлива: 6,3–8,6 л/100 км
СО2: 153–162 г/км
Соперники: Mercedes CLA 35 AMG 4Matic, Audi S3 седан