Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Тест-драйв Mercedes-AMG E53 Coupe. Магия за полцены?





Когда речь идет о купе от Mercedes, да еще и с индексом AMG, в голове сразу возникают цифры 65 или 63. Представляется могучий 6-литровый V12 M275, или 6.2 литровый V8 M156, или редкий V12 M137, объемом те самые 6.3, который ставили на ограниченные серии S 63 AMG, CL 63 AMG и G 63 AMG в 2001-2002 годах. Сейчас на всех «63» речь идет о битурбированной 4-литровой восьмерке. Несмотря на очевидный даунсайзинг, «шестьдесят-третьи» любят за истинно дьявольский характер. Жечь шины, плеваться выхлопом, рычать двигателем и входить в повороты на любой скорости даже без помощи богов — и при этом получать все то лучшее, что есть в автомобилях Mercedes. Не просто комфорт, а настоящую роскошь.

Автор: Artem Achkasov

Материал с сайта drive2.ru

В таких автомобилях не хочется ничего улучшать или глубокомысленно давать советы конструкторам и инженерам. Их воспринимаешь как эталон. Для того, чтобы понять это, достаточно просто сравнить Е-купе и какой-нибудь Audi сравнимого класса, например S5, и вопросов не будет, где эталон, а где ширпотреб.

Но вернемся к герою нашего обзора – купе с индексом E53, построенному на единой с CLS модульной платформе MRA. Такого индекса в Е-классах, да и вообще в Mercedes-AMG, раньше не было. Был индекс 43, который обозначал V-образную битурбированную шестерку объемом 3 литра, выдававшую четыре сотни сил. Но время не стоит на месте, в новом А45 в Mercedes –AMG обещаю снять с рядной двухлитровой четверки более 420 сил.

Это не единственная причина, по которой в компании решили сделать ход конем, и оснастили новые E53 и CLS53 рядной шестеркой, которая, помимо стандартного турбонагнетателя, имеет электрический наддув на малых оборотах для снижения турбо-лага. Мотор серии М256 оснащен 48-вольтовой электросистемой со стартер-генератором, который также выполняет роль дополнительного тягового электромотора, способного добавить около 250 Нм момента и 22 лошадиных сил на разгоне. Так вот, вторая и возможно главная причина перехода на рядную шестерку – ужесточение экологических норм. Конструкция рядного мотора помогает установить нейтрализатор максимально близко к камере сгорания для его быстрого прогрева. Третья причина – унификация с четырехцилиндровыми двухлитровыми двигателями М264, у которых между осями цилиндров те же 90 мм. Блок алюминиевый, с покрытием цилиндров путем плазменного напыления, поршни стальные. На двигателе нет таблички с именем сборщика, что традиционно для старших AMG-моторов — очевидно, перед нами конвейерный продукт.

Сам двигатель без учета помогающего на трассе и стартах электромотора развивает 435 л.с. И 520 Нм, что недурно. Трансмиссия, как и обозначено на шильдиках, это 4Matic+. Тут у вас сразу должны загореться глаза, потому что 4Matic+ до этого применялся только на моделях с индексом 63 и 63S, и на купе и седанах всегда означал возможность в режиме Drift передачи всей тяги на заднюю ось. К сожалению, у E53 “дрифтового” режима нет. Это 63 “Лайт”. Но за его рулем особых сожалений по этому поводу не испытываешь, и вот почему.

Во-первых, внешний вид Е-купе в AMG обвесе – это, пожалуй, настоящий эталон автомобиля, который показывает одновременно свою атлетичность и принадлежность к высшему обществу. Он безудержно элегантен, особенно в этом коричневом цвете. Обвес тут более рельефный и агрессивный, чем на обычных Е-шках, что дополняет плавную женственную форму самого кузова. В то же время агрессии тут меньше, чем у 63 AMG, что делает его облик менее броским и крикливым.

В салоне тестовой машины — фарш по полной программе.

Я говорю не только про отделку нежной настоящей кожей, панели из толстого деревянного шпона, двух 12,3-дюймовых экранах, размещенных по соседству, подогреваемых контактных поверхностях в подлокотниках, а не только в вентилируемых сиденьях. Главный понт — “электрическая” подача ремня безопасности, как на S-купе. От него также и полный набор электронных ассистентов.

Фактически, у этого автомобиля есть автопилот, который так не называется, но все умеет: можно контролировать автомобиль в полосе, может автоматически поддерживать скорость, может сам снижать скорость по дорожным знакам и так далее. Голосовое управление было расширено — теперь голосом можно управлять климатом и подогревом/вентиляцией сидений, а также интерьерной подсветкой. По разрешению экранов и интерфейсу, впрочем, есть запас для улучшения.

Белая кожа с логотипами Designo прострочена диагональными штрихами. Качество отделки настолько высокое, что в очередной раз думаешь об эталонности и инвариантности Mercedes перед другими автомобилями этого сегмента. Пожалуй, это действительно так.

Е-класс купе — автомобиль крупный, его длина составляет более 4.8 метра, что означает не только простор на огромных ложементах спереди, но и достаточно вместительный задний ряд. Два взрослых человека поместятся там без проблем.

Впрочем, есть нюанс: чтобы впихнуть на задний ряд детское кресло, мне пришлось изрядно покорячиться. Большое кресло Cybex Sirona влезло туда гораздо с большим трудом, чем, к удивлению, на более компактном купе С-класса. Такова цена больших и комфортных сидений водителя и переднего пассажира.

Этот обзор, как и многие другие в моем блоге, снят на камеры Olympus, в частности, новую E-M1X


Не только сам по себе салон, лишенный центральных стоек и дверных рамок — выдающаяся часть Е-купе. В тестовой богатой версии, тут беспрецедентно хорошая акустическая система Burmester High-End из верхней серии. В который раз убеждаюсь, что среди гражданских автомобилей с ней может поспорить только Bose Panaray в Cadillac CT6.

В том, что касается езды, E53 ближе к обычным Mercedes, чем к AMG. Конечно, тут есть выдающаяся скорострельность 9-ступенчатого автомата Speedshift TCT 9G, умеющего скидывать за раз по две ступени. В режиме Спорт E53 же отчаянно плюется бензином в выпуск на перегазовках, что бодрит пассажиров, и создает существенное впечатление для пешеходов, которые оборачиваются на эту машину, когда ее слышат. Но, если не включать режим Sport+, то громкость автомобиля будет не такой значительной, он будет обычным участником потока, вместе с тем, ощущений для водителя будет ничуть не меньше.

Разгон может быть плавным, может быть умеренно резким в “спорте”, и ударным в “спорт+”, но в любом случае он всегда более чем достаточный. 4,5 секунды до сотни – это лишь на секунду медленнее, чем у 63-их версий. И, поверьте, это более, чем достаточно, для двухтонного купе. Но наркотической зависимости от дьявольского характера E53 не вызывает, в отличие от 63.

Конструкция полного привода, грубо, состоит тут в постоянном заднем приводе и подключаемой при помощи электромеханической муфты передней оси. Технически, 4Matic+ может быть полностью заднеприводным, и в режиме Sport+ вы чувствуете доворот кормы. Но тут нет такой склонности к заносу задней оси, как у “шестьдесят третьих” моделей, тут нет режима дрифт, в котором можно жечь резину. В крутом скользком повороте, в который вы зашли с большим превышением предельной скорости, вы так или иначе получите снос передней оси и последующее вмешательство системы электронной стабилизации. Это не автомобиль для тех, кто хочет жить на пределе и за пределами предела, простите за каламбур. И это еще раз говорит о том, что идеологически E53 ближе к “гражданским” Mercedes.

И в том числе, с точки зрения комфорта. Начнем с того, что стартер-генератор запускает двигатель абсолютно беззвучно и без задержки, то есть это один из тех автомобилей, где система старт-стоп не раздражает дерготней и вообще никак не мешает.

Да, здесь полностью перенастроенная подвеска с более жесткими поворотными кулаками, измененными углами установки колес, измененными характеристиками пневмоподвески. Но, вместе с тем, даже в режиме “Спорт+” автомобиль комфортно плывет стыкам, ямкам и шероховатостям, и это на низкопрофильных шинах (сзади — 275/30R20)! Все дело — в умных алгоритмах работы пневмы, которая обеспечивает переменную жесткость стоек в зависимости от условий и режимов движения, например, в повороте подвеска становится жестче, снижая уровень кренов, и мягче на прямой при спокойной езде для большего комфорта. Переводить подвеску в «спорт» можно отдельно от остальных режимом вождения.

Дорожный просвет по умолчанию 160 мм, но автомобиль можно приподнять для заезда на крутой пандус либо проезда по какой-нибудь грунтовке. Хотя откуда она встретится на пути такого автомобиля, если только это не какой-нибудь блогер поехал к себе на дачу эконом-класса на тестовой машине…

Интеллигентность работы подвески проявляется постоянно. Даже на разбитом, щербатом по весне московском асфальте автомобиль идет плавно и мягко. Конечно, проезд термостыков Третьего транспортного кольца, или глубоких ям с острыми краями, сопровождается хорошо слышными через всю шумоизоляцию шлепками, но в целом езда на автомобиле получается исключительно комфортной.

На большой скорости E53 очень похож на S-купе. Буквально прилипает к асфальту, сдвинуть его с намеченной траектории практически невозможно, и держит ее он безукоризненно. Электромеханический усилитель руля имеет переменное передаточное отношение в зависимости от скорости движения, что позволяет всегда получать оптимальную обратную связь и чувство автомобиля.
Ваш главный поводырь здесь — здравый смысл, потому что даже на максимальной скорости, которая ограничена электроникой на отметке 270 км/ч, автомобиль тих, послушен, идет, как влитой.

Тормозная система очевидно уступает карбон-керамике, но лучше, чем у “гражданских” моделей — спереди стоят четырехцилиндровые калиперы и составные диски диаметром 370 мм. Сзади — диски диаметром 360 мм.

Стоимость E53 Coupe стартует от отметки 5.8 млн. рублей, что, впрочем, не мешает тестовой машине стоить 7.3 миллиона из-за богатого набора дополнительного оборудования. Если вы стеснены в средствах, это не ваш выбор. Потому что этот автомобиль не покупают на последние деньги. Он хорош именно в богатой версии, в которой водитель и пассажир наслаждаются жизнью по полной программе.

Mercedes-AMG E53 Coupe — исключительно сбалансированный автомобиль. Можно сказать, что одной ногой он стоит в классических Mercedesах, а другой в AMG. Своего рода переходной вариант или компромисс для тех, кому не нужен ультимативный и крикливый автомобиль с индексом 63, но кто хочет получить одновременно и внушительную динамику, и комфорт и удобство “обычного” Mercedes.