Начало нынешнего чемпионата Европы дало российским болельщикам отличный повод для оптимизма: старейший раллийный турнир планеты стартовал на Канарских островах с победы Алексея Лукьянюка. Казалось, что реактивный петербуржец и дальше будет развивать свой успех: во всяком случае, по числу выигранных спецучастков равных ему просто не нашлось. Но после Канар — как отрезало! Пять гонок подряд Лукьянюк никак не мог воплотить свою скорость в максимальный результат: и в Греции, и в Португалии, и в Бельгии, и в Эстонии, и в Чехии Алексею мешали либо технические проблемы, либо собственные ошибки. И только в минувший уикенд, на ралли Лиепая, россиянин наконец-то прервал затянувшуюся череду неудач.

Несмотря на аварию в Латвии, чемпионом Европы в «серийном» зачете ERC2 досрочно стал польский субарист Войцех Хухала


Латвийский этап чемпионата Европы в этом году внепланово превратился из снежного в пыльный: зимние оттепели заставили организаторов ралли Лиепая перенести соревнования с февраля на сентябрь. В результате гонка в Прибалтике стала предпоследним этапом старосветской серии — и именно она, как оказалось, решила судьбу золотых наград во всех номинациях.

Настоящая драма разыгралась в зачете юниорского чемпионата Европы: лидировавший британец Крис Ингрэм сошел в Латвии из-за проблем с электрикой, и победителем турнира стал другой пилот Опеля, немец Марьян Грибель (на фото). Ну а Ингрэм довольствовался «малым» — золотом в моноприводном зачете ERC3


Чтобы стать чемпионом Европы в абсолютном зачете, поляку Каетану Каетановичу достаточно было набрать в Лиепае всего девять очков. И хотя пилоту фордовской Фиесты R5 пришлось поволноваться по ходу гонки из-за забитого травой радиатора, отказавшего усилителя руля и заглохшего на ровном месте двигателя, со своей задачей «Кайто» справился. Да, поляк не вел битву за золото и проиграл даже спор за бронзу эстонцу Сииму Планги, выступавшему на «серийной» Mitsubishi. Но и четвертого места в гонке хватило Каетановичу, чтобы добиться своей главной цели — и теперь в коллекции «Кайто» уже два европейских титула.

Каетан Каетанович стал двукратным чемпионом Европы, выиграв по ходу сезона лишь одну гонку — домашнее ралли Rzeszov

Ну а главными героями латвийской гонки стали хозяин трассы Ральфс Сирмацис, выступавший на хэтчбеке Skoda Fabia R5, и Алексей Лукьянюк, ради экономии бюджета сменивший «продвинутую» фордовскую Фиесту на «серийную» Mitsubishi. Да, тяжелый Lancer Evo X класса N4 проигрывает технике категории R5 почти по всем статьям, кроме разве что максимальной скорости. Однако все прекрасно помнят, что в руках «Лукаса» и такая машина способна творить чудеса — ведь именно на Mitsubishi петербуржец выиграл прошлогодний этап чемпионата Европы в Эстонии.

Постоянный штурман Алексея Лукьянюка, Алексей Арнаутов, не смог приехать в Лиепаю из-за занятости на работе, но в правом кресле его удачно подменил другой петербуржец, Роман Капустин


Однако расклад сил на более «закрученной» латвийской трассе оказался не в пользу Лукьянюка, плюс в начале гонки он промазал мимо пары поворотов, позволив Сирмацису уйти в отрыв. А вот другим пилотам на полноприводной технике так и не удалось вставить свое слово в спор латыша и россиянина: спецучастки ралли Лиепая выигрывали только Ральфс и Алексей. Первый оказался сильнейшим на гравийных допах, а второй — на двух зрительских супер-СУ в центре Лиепаи. И хотя Лукьянюку так и не удалось догнать хозяина трассы, россиянин финишировал вторым в отличном расположении духа: «Здесь не было возможности бороться за победу — Skoda неимоверно быстрее Лансера, да и Ральфс тоже едет очень здорово. Но я доволен — ведь это мой первый финиш без проблем за долгое время. Держим курс на Кипр!»

Ральфс Сирмацис (слева) и Алексей Лукьянюк еще не закончили свой спор за медали

Ральфс Сирмацис быстро оправился после аварии на предыдущей гонки в Чехии, и с первых же километров домашнего ралли продемонстрировал отменный темп


Почему на Кипр? Да потому, что именно на острове Афродиты решится судьба серебряных наград в абсолютном зачете чемпионата Европы. Победив в домашней гонке, Сирмацис сократил свое отставание от Лукьянюка до двух очков. Кто из них станет вице-чемпионом Европы, станет известно 7-9 октября. Ну а в ближайшие выходные эффектным пилотажем «Лукаса» смогут насладиться и российские зрители — Алексей выступит на Mitsubishi на финальном этапе чемпионата страны, ралли Адыгея.


Ралли Лиепая
Чемпионат Европы, 9-й этап
Лиепая (Латвия), 16-18 сентября
Стартовало 39 экипажей, классифицировано 27
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Р.Сирмацис/А.Шиминс Латвия Skoda Fabia R5 1:43.11,2
2 А.Лукьянюк/Р.Капустин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +1.04,3
3 С.Планги/М.Сарапуу Эстония Mitsubishi Lancer Evo X +1.48,3
4 К.Каетанович/Я.Баран Польша Ford Fiesta R5 +2.25,7
5 Р.Кисиелс/А.Ронис Латвия Skoda Fabia R5 +5.03,7
6 М.Нейкшанс/А.Ессе Латвия Mitsubishi Lancer Evo IX +5.53,9
7 М.Свилис/И.Пукис Латвия Mitsubishi Lancer Evo X +5.54,1
8 Т.Кашперчик/Д.Сыты Польша Ford Fiesta R5 +6.52,1
9 Д.Ботка/П.Селеш Венгрия Citroen DS3 R5 +6.52,6
10 В.Швядас/Ж.Сакалаускас Литва Mitsubishi Lancer Evo X +7.02,9
12 А.Михайлов/Н.Кокинс Россия Mitsubishi Lancer Evo X +8.15,6
24 П.Туркин/В.Миркотан Россия Citroen DS3 R3T +19.17,4
27 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Peugeot 208 R2 +51.35,0

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете:

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 181
2 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 120
3 Ральфс Сирмацис Латвия Skoda Fabia R5 118
4 Бриан Буффье Франция Citroen DS3 R5 42
5 Ярослав Колтун Польша Ford Fiesta R5 41
6 Ян Копецки Чехия Skoda Fabia R5 39

Автор: Андрей Клещев

Статья с сайта autoreview.ru