Как я стал автогонщиком

Помните сценку из замечательного фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой Шурик делится своей мечтой: «Мечтаю записать какой-нибудь старинный обряд, а уж участвовать в нем было бы совершенно великолепно»? Нечто подобное произошло и со мной. Только речь шла не об этнографическом обряде, а о ралли

Трасса ралли «Выборг» практически не дает права на ошибку. Узко, быстро, камни…


Я действительно хотел увидеть ралли. Не по телевизору, а в натуре. Просто увидеть. Но как-то не очень эта дисциплина автоспорта благосклонна к зрителям. Нет, я слышал о том, какие толпы болельщиков собирают этапы чемпионата мира в Финляндии или Испании, но в России нам подобное пока и не снилось. А потому мои планы на жизнь и календари национальных раллийных ристалищ существовали в виде двух параллельных прямых, которые, как известно, не пересекаются. Но когда от «Академии ралли» поступило предложение принять участие в самой настоящей гонке — этапе серии Volkswagen POLO CUP, я согласился не задумываясь.

Отрезвление и осознание того, что подобные решения нужно принимать весьма взвешенно, пришло уже позже, в процессе подготовки к ралли. Во-первых, о ралли я знал только то, что это очень быстрая езда по дорогам общего пользования, которые для таких скоростей явно не предназначены. Во-вторых, слышал от опытных гонщиков, что вирус ралли весьма заразен, он, не лечится и передается неизвестным способом. И если первую причину можно свести на нет, приобретая опыт, то на причину вторую я должен был обратить самое пристальное внимание. Тем более что по профессии я врач. Но, как стало видно из последствий, внимания не обратил…

Если говорить о специальности раллийной, то в экипаже мне была отведена роль штурмана, о специфике которой я знал еще меньше, чем о тонкостях самого ралли. А посему изначально данные заметки я хотел озаглавить названием произведения Булата Окуджавы «Путешествие дилетантов». Одумался… Во-первых, это плагиат, во-вторых, дилетантом в экипаже был только я. Что касается моего напарника, то пилот Виктор Березовский отдал автоспорту не один десяток лет. Мастер спорта, вице-чемпион России по ралли и т. д., и т. п. Подготовка к столь ответственному событию? Ее практически не было: пара коротких тренировок для получения азов штурманских знаний, закреплять которые было решено уже в условиях гонки, — и в бой. Гонка для моего дебюта, как выяснилось позже, была выбрана не самая простая — ралли «Выборг», но мне на тот момент было все равно, как в силу отсутствия знаний, так и благодаря энтузиазму, с которым я принялся за новое дело. Правда, на сей раз я был избавлен от рутинной работы, которой должен заниматься штурман: оформлением заявки, сбором документов, отслеживанием расписания мероприятий, предваряющих гонку. В «Академии ралли» всем этим занимаются две Анны, уверенно держащие руки на пульсе гонки и заботливо напоминающие о том, что и когда нужно делать. Более того, сотрудники «Академии ралли» на каждой гонке готовят пакет фото- и видеоматериалов по каждому экипажу, выступающему в серии. Так что есть возможность и перед спонсором, если таковой имеется, отчитаться, и домашний архив пополнить.

Масса впечатлений еще до гонки! Вот он — настоящий раллийный (и, как говорил Виктор, достаточно быстрый) Volkswagen Polo. А дальнейшие события показали, что это еще и очень надежный автомобиль. Впечатляет и сам лагерь участников серии: все очень красиво и профессионально — даже не представлял, что так может быть. Еще один повод, чтобы этим заинтересовались спонсоры. Был ли страх накануне гонки? Нет, скорее были сомнения, боязнь не справиться, не оправдать, так сказать, доверие.

Тем не менее нам все понравилось. Во всяком случае, мне…


 

И вот первый в моей жизни спецучасток… Даже гонщики со стажем говорят, что до того, как красный блинкер стартового устройства сменится на зеленый, пульс зашкаливает. А дальше начинается работа. Если честно, я думал, что мы поедем в режиме «боевой» тренировки, но скорость, с которой этот автомобиль способен мчаться по «убойной» трассе ралли «Выборг», меня просто потрясла! И это при условии, что Виктор, насколько я понимаю, ехал достаточно осторожно, не на 100 % доверяя моей информации. А еще удивила надежность машины — плотно пристегнутый ремнями безопасности, я всем телом ощущал удары колес о камни, чувствовал все колдобины. Но Polo без труда со всем этим справлялся! А еще была пыль от стартовавшего впереди автомобиля, из-за которой мы мчались,  cловно в молоке, с почти нулевой видимостью! И в этот момент, когда я пытался увязать значки стенограммы с нашим реальным местонахождением и адаптироваться к неожиданно высокой скорости, у нас отказало переговорное устройство. Перед стартом следующего спецучастка пытаемся реанимировать «переговорку», и первая версия — разрядившаяся батарейка. Увы, в моей штурманской сумке таковой не оказалось (еще одна «монетка» в копилку опыта), но зато я воочию увидел то, чем еще славится ралли — настоящим спортивным братством. О проблеме я рассказал Володе Мельникову и Сергею Скрипке (кстати, именно этот экипаж стал победителем ралли «Выборг» в серии Volkswagen POLO CUP) — ребята тут же помогли найти батарейку, «стрельнув» ее у экипажа из LADA Kalina RC Team. Да и к моим вопросам буквально все друзья-соперники относились с пониманием — не отмахивались, словно от назойливой мухи, а все подробно объясняли, подсказывали, советовали.

Увы, замена батарейки нам не помогла — все дело оказалось в неисправности наушников шлема. Поменялись шлемами — теперь Виктор меня слышал, а я его нет, но первое значительно важнее. Но, несмотря на все это, я все больше и больше получал удовольствие от гонки! При повторном прохождении двух первых спецучастков организаторы увеличили межстартовый интервал, пыли стало меньше, скорость выросла. Да и стенограмму, как мне показалось, я стал читать лучше. Во всяком случае, при повторном прохождении 15-километрового спецучастка мы, по сравнению с первым прохождением, сами себе «привезли» 15 секунд! Что еще запомнилось в дебюте? Полное отсутствие страха. На самом деле чувство уверенности пришло уже тогда, когда я только занял место в своем сиденье-ковше и затянул ремни — в пространстве кокпита, оплетенного каркасом безопасности, появляется чувство полной защищенности. А то, как вел автомобиль Виктор, только усиливало уверенность.

Очередную школу «молодого бойца» я проходил в перерыве между кругами ралли в сервисном парке. Замена колес, затяжка болтов — все под строгим надзором и с наставлениями Виктора Березовского. И снова в бой — впереди два прохождения 22-километрового спецучастка. Начало в узком лесном серпантине, дальше — быстрая часть с длинными «прямиками». Очень понравилось! И если бы окончательно не «умерла» «переговорка»… Дальше я овладевал еще одной штурманской мудростью — чтением стенограммы с сурдопереводом. Правда, уже после гонки, Виктор заметил, что категории поворотов и их характеристику я, в большей степени, показывал себе, чем ему, но, тем не менее, как-то справились. И вот последний спецучасток ралли… Вспыхивает зеленый глазок стартового устройства, стартуем, небольшой сбой в стенограмме, нашлись, ускорились… А затем хлещущие по капоту кусты, ломающиеся тонкие деревца, удары под днищем автомобиля и… мы в канаве. Еще несколько секунд назад все было подчинено азарту гонки, а сейчас — пустота. Выбираюсь из машины через водительскую дверь, по ходу дела предполагая увидеть значительные разрушения, но наш «полик» просто в первозданном состоянии. Открывающая для движения спецучасток «метла» выдергивает нас на дорогу, мы заводимся и отправляемся в сервисный парк. Спортивного результата с этой гонки мы не привезли, но за пять с небольшим спецучастков столько всего произошло! И еще. Я убедился, что формат Volkswagen Polo Cup позволяет за сравнительно небольшие деньги войти в мир ралли и понять, нужен ли тебе этот мир; а получив на этот вопрос положительный ответ, иметь возможность для быстрого прогресса. Именно в этом я увидел суть «Академии ралли».

Серьезную поддержку «Академии ралли» оказывали «Фольксваген Центр Лахта», «Автоцентр Таллинский», «Фольксваген Центр Пулково». И в ралли «Выборг» они были не просто статистами


 

Виктор предупреждал, что в первую ночь после гонки я буду читать во сне стенограмму. Не поверите, но я «ездил» подряд еще три ночи! И на вопрос, хотел бы я проехать весь сезон Volkswagen POLO CUP, могу ответить только утвердительно. Не думая в этот конкретный момент о занятости на работе и семейных ценностях. Выходит, я тоже заболел. И профилактических мер против этой «болезни» не существует. Это я вам как врач говорю! Что же касается опыта, то все еще впереди. Если пользоваться альпинистской терминологией, то это лишь начало моего восхождения. Пока не к вершине, а, скажем, к базовому лагерю.

 

Фото «Академии ралли»

Источник материала: 5koleso.ru

Нет комментариев

Нет комментариев!

Пока комментариев нет. Ваш будет первым!

Выскажите мнение!

Выскажите мнение!

Ваш адрес электронной почты не будет публиковаться на сайте. Обязательные поля помечены **

X