Идея протестировать за один день все модели определенного бренда прекрасна уже в силу того, что на первый взгляд выглядит безумной. Кажется, что все знания, представления, эмоции и ощущения окажутся смешаны в один большой винегрет, когда огурчики впечатлений от одной модели окрасятся в цвет свеклы воспоминаний от другой. Однако на практике все выглядит иначе. Особенно если означенный бренд входит в сферу твоих интересов, ты как губка впитываешь информацию.

Компания Porsche проводит такие тест-драйвы уже много лет и называет их Porsche World Road Show. Задача необычного предприятия — заразить вирусом Porsche тех, кто имеет склонность к бренду, но пока еще не является владельцем авто, то есть, наверное, всех. Porsche, конечно же, уже давно перестал быть исключительно автомобилем, а стал своего рода фетишем. Спросите у своих знакомых: много ли среди них тех, кто не мечтал бы, скажем, о 911-м?

На протяжении своей истории компания из Штутгарта подчеркивает, что все автомобили с гербом на капоте создаются на гоночных треках. Автоспорт всегда был лучшей проверкой выносливости автомобилей, и те технологии, что получают «гражданские» Porsche, приходят в наш мир из столь привлекательного и столь далекого для большинства из нас мира автогонок, где испытываются в многочасовых гонках при максимальных нагрузках. Раньше каждая победа в Ле-Мане сопровождалась для победителя ростом продаж в магазинах. Была даже реклама: «Сегодня победа на треке — завтра в магазине». Сейчас, конечно, изменилось. Но не для Porsche.

При организации Porsche World Road Show германский бренд всегда выбирает город с автодромом, где можно опробовать все модели. Тест-драйв, рассчитанный на полноценный день, помимо спортивной части включает в себя и городской фрагмент, а также испытание автомобилей на разгон и торможение и на управляемость в упражнении «слалом».

В этот раз в Сочи, где вот уже пять лет проходит главная гоночная серия мира «Формула-1», привезли 17 моделей Porsche: несколько разных Cayenne, Macan, Panamera, 718-х и 911-х. И испытать их все за один день было не просто возможно, но и необыкновенно интересно, ведь «конвейерный» тест подразумевает под собой быструю смену автомобилей и идеальную возможность для сравнения совсем еще свежих впечатлений.

Важный момент: руководили всем мероприятием опытные европейские инструкторы, большинство из них — действующие автогонщики в различных сериях, знакомые с Porsche не понаслышке. Тем интереснее было пройти с ними инструктаж и прослушать целый курс о правильной посадке и управлении автомобилем в начале захватывающего дня.

Всех участников мероприятия (порядка 40 человек в день на протяжении целой недели шоу) делят на группы в зависимости от опыта управления автомобилем. Это важно, так как для каждой группы инструктор выбирает собственную скорость и ритм движения по треку. Только так можно добиться того, чтобы людям было не только комфортно, но и интересно. Ну а дальше — сели-поехали.

Нашей группе везет: мы начинаем с трековых испытаний так называемых четырехдверных автомобилей, куда входят два Porsche Cayenne (обычный и Turbo), Macan S и две Panamera (Turbo Sport Turismo и 4 E-Hybrid). Дальше будем идти по нарастающей.

Porsche Cayenne

Cayenne — один из главных «гвоздей» программы, так как в этом году было презентовано полностью новое, третье поколение модели, и Porsche World Road Show Cayenne представлен как на треке, так и в городе.

Чисто визуально автомобиль практически не изменился. В очертаниях всех Porsche всегда сохраняются «фамильные» черты: пожалуй, это единственная модель, сохранившая преемственность во всех поколениях и моделях. Если взять самый первый 911-й и современный Cayenne, то родство двух столь разных автомобилей не заметить невозможно.

При этом по сравнению с предыдущим поколением новый Cayenne стал чуть длиннее и ниже, получил новую фальшь-решетку радиатора и разноразмерные передние и задние колеса, дополнительные аэродинамические элементы, измененную переднюю оптику и светодиодную полосу между задними фонарями, пришедшую к нему от 911-го. Ничего особенного, но эти неуловимые изменения привели к тому, что силуэт автомобиля стал более хищным и спортивным, чего, как кажется, не хватало предыдущим поколениям.

Общая «цифровая революция» Porsche привела и к изменениям в салоне. Теперь внутри здесь тот же космос, что поражал в обновленной Panamera: гладкое черное обсидиановое стекло панелей управления, сенсорные кнопки и огромный центральный монитор с меню. Но, что совершенно логично, для самых востребованных функций предусмотрены отдельные клавиши.

Porsche Cayenne


Что касается технической составляющей, то здесь обновлений намного больше. Многие из них пришли сюда от 911-го и от Panamera, как, например, электронная система управления задними колесами. Ее можно было протестировать в городском режиме, чтобы понять, насколько маневреннее и устойчивее она делает автомобиль при перестроениях и поворотах. Дополнительные плюсы дает пневматическая подвеска, которая позволяет настроить уровень жесткости/комфорта автомобиля в соответствии с пожеланиями и особенностями предстоящей подвески: более спортивная и требовательная на треке и гораздо более спокойная на улицах города или в путешествии.

Плюс новая восьмиступенчатая коробка передач с моментальными незаметными переключениями, бесступенчатое распределение момента между осями, концепция подключаемого полного привода, доработанные дорожные режимы движения, новые тормоза — все это поднимает новые внедорожники на очень и очень технологически высокий уровень. В свое время именно благодаря появлению Cayenne компания избежала разорения и сумела вновь подняться на высокий уровень конкурентоспособности, а пример люксового SUV заставил и другие топовые бренды задуматься о выпуске таких моделей.

Macan

Что касается младшего брата Cayenne — Porsche Macan, — то на Show была представлена лишь старая версия автомобиля, выпускаемая с 2014 года. Тем временем на парижском автосалоне было представлено новое поколение, а в октябре стартовал прием заказов на него.

Macan — компактнее, чуть аккуратнее и на треке выглядит чуть более собранным, чем Cayenne. Но в городе подобные различия стираются: оба авто «сидят» на тебе как хорошо подогнанный костюм: не жмет и не сковывает — и практически моментально исполняют все твои желания. Кто-то предпочтет в городе компактный Macan: у небольшого автомобиля проще почувствовать габариты и его легче припарковать. Автор этих строк предпочла бы Cayenne: в нем больше воздуха, пространства, простора. А в городской эксплуатации некоторая присутствующая валкость и высокий центр тяжести, которые ощущались на гоночной трассе, полностью сходят на нет в менее экстремальном режиме эксплуатации.

Panamera

После Macan пересаживаюсь на Panamera — сначала Turbo, потом Hybrid. С большим уважением отношусь к гибридным и электрическим силовым установкам, хотя я человек другой эпохи: мне нравятся мощные бензиновые турбодвигатели. В своей концепции четырехдверного спортивного купе Panamera восхитительна и не знает себе равных. Она хороша в городе, но не менее прекрасна и на треке: да большая, да тяжелая, но идеально сбалансированная и очень мощная. Ее невозможно назвать пулей, потому что это крупнокалиберный снаряд. И если на треке в ней правильно прицелиться, то выстрел будет невероятно точным.

На фоне турбоверсии гибридная выглядит чуть бледнее — и вновь оговорка: именно на треке. Естественно, в ней 462 л. с. против 550 л. с. в турбо. Почти 90 «лошадей» даже при двух тоннах веса ощущаются весьма чувствительно. К тому же гибридная Panamera еще и весит почти на 200 кг больше. Разница в разгоне у них — 0,8 секунды. Конечно, на треке это целая пропасть, но у гибридной версии свои преимущества: экономичность, экологичность и возможность использования исключительно электрической тяги. Кстати, помните, с чего мы начинали разговор? С автоспорта. Так вот, Panamera 4 E-Hybrid — дитя чемпиона Ле-Мана, гибридного прототипа LMP1 — Porsche 919 Hybrid Evo. Именно технологии гибридной силовой установки этой гоночной машины пришли в Panamera напрямую с легендарной французской гоночной трассы. Просто надо не забывать, что Panamera 4 E-Hybrid — это обычный городской автомобиль, и относиться к нему следует соответственно.

После первой половины дня и кофе-брейка приступаем ко второй части испытаний. Мне кажется, это самое интересное, что есть в программе: тесты спортивных Porsche на гоночной трассе «Сочи Автодрома».

Нас ожидают выстроившиеся в колонну красавцы ярких цветов, и все эти желтые, красные, синие, расцветки вносят дополнительную радость в происходящее. Тут и мышиный матовый Porsche 911 GT3, и 911 Turbo, и Carrera S, и 911 4 GTS в самом красивом за всю историю Porsche кузове Targa, и младшенький Cayman GTS. Все сливки!

Нас ожидает короткий экскурс в технические характеристики каждого автомобиля. Шлемы на голову — и погнали!

Спортивные Porsche

Если есть в мире гражданские автомобили, на которых можно сразу из магазина выехать на гоночную трассу, то это Porsche. Любая двухдверная модель этого бренда изначально подготовлена для трека просто потому, что мотор, подвеска, тормоза, рулевое управление и вообще все основные узлы проектировались и производились на самом деле с учетом опыта гоночной истории марки.

911 GT3

В этот день мой первый опыт — 911 GT3. Немного жаль начинать именно с него, хотелось бы идти по нарастающей, но ничего не поделать.

Новая модель 911 GT3 была представлена в Женеве в 2017 году. Его главное сокровище — это 4-литровый оппозитный двигатель мощностью 500 л. с., практически единственный атмосферный мотор, который сохранился у Porsche в турбоэру. Еще одно исключение составляет 911 GT3 RS, но он обладатель полукаркаса, так что хоть авто и имеет формальный допуск на дороги общего пользования, но назвать его гражданским можно лишь условно.

911 GT3 на трассе «Сочи Автодрома» — царь. При весе в 1430 кг он разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды. Происходит это примерно так: мы выезжаем с пит-лайна, я нажимаю на газ и сразу догоняю впереди идущий инструкторский 911-й. Разгон быстрее только у Turbo S, но на испытываемом в данный момент восторге это никак не отражается.

GT3 еще более занижен (по сравнению с Carrera S — на 25 мм), у него доработан аэродинамический обвес (облегчена облицовка передней части кузова, модифицирован передний спойлер и добавлено заднее антикрыло из карбона, а сзади установлены дополнительные воздуховоды). На нем стоит активная система управления задними колесами, которая в зависимости от скорости доворачивает их в повороте либо в одной фазе с передними, либо в противоположной. Это улучшает и маневренность, и устойчивость, что важно при максимальной скорости в 320 км/ч.

Благодаря сочетанию всех этих качеств у автомобиля совершенно невероятная прижимная сила, которая дополняется отличным полусликом Michelin Pilot Sport Cup 2, так что в знаменитой сочинской дуге машина держит траекторию как влитая даже на высоких скоростях, не делая попыток к сносу. Пожалуй, это первый раз, когда я не хочу вылезать из-за руля. Идеальный автомобиль. Впрочем, впереди ждут еще четыре отличные машины.

Cayman GTS

Из всех пяти спортивных моделей Cayman GTS — самый маломощный, если это слово вообще применимо к Porsche. Это новая модель, вышедшая на рынок в 2017 году параллельно с Boxster GTS. Доработанный двигатель объемом 2,5 литра на 15 л. с. мощнее аналогичного у Cayman S, увеличился и крутящий момент — до 430 Н·м. Все это позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,1 секунды. Плюс тут есть большое количество технических обновлений, таких как Porsche Torque Vectoring с механической блокировкой заднего дифференциала, система активной подвески Porsche Active Suspension Management с занижением кузова на 10 миллиметров и пакет Sport Chrono.

Но на мой вкус в Cayman GTS главное все же не это. Как и его предшественник Cayman S, это один из самых сбалансированных и послушных Porsche, которые когда-либо вообще появлялись на свет.

Porsche — вообще автомобиль довольно норовистый: он жесткий, требует к себе внимания и навыков управления, на треке далеко не всегда готов исправить ваши ошибки. Но только не Cayman. Если хотите получить свой первый гоночный опыт, садитесь за руль Cayman. Он как терпеливый учитель объяснит, как обращаться с Porsche.

Самый красивый из них всех — безусловно, 911 4 GTS в кузове Targa. Свое название этот тип кузова получил в честь участия Porsche в знаменитом ралли Targa Florio, а обозначает он съемную крышу и жестко закрепленные лобовое и заднее стекла.

911 4 GTS Targa обладает полным приводом, что следует из его названия, и трехлитровым турбомотором мощностью 450 л. с. с разгоном до 100 км/ч за 3,5 секунды. Как и Cayman GTS, о котором мы говорили выше, этот Porsche был представлен в 2017 году и обладает теми же достоинствами, включая исключительную экономичность двигателя: 8,3 литра на 100 км.

911 Carrera S — единственный заднеприводный Porsche среди тех пяти, что мы гоняем на треке. А по дате релиза старше него разве что Macan. Тем не менее именно 911 Carrera S может оказаться самым сложным — в силу мощного двигателя (420 л. с., снятых с 3 литров с турбонаддувом) и того самого заднего привода. Инструкторы запрещают нам отключать системы стабилизации, и в отношении именно этого автомобиля они правы: чуть меньше опыта и чуть больше газа и столь близкие к трассе бетонные отбойники «Сочи Автодрома» могут быстро стать вашими.

911 Turbo S

А вот и самый мощный из всех представленных Porsche Turbo S, он достался нам на отдельный тест-драйв с разгоном и торможением на старте с лонч-контроля. Это был довольно короткий, но очень яркий опыт.

911 Turbo S


Porsche Turbo S обладает шестицилиндровым битурбодвигателем объемом 3,8 литра и мощностью 580 л. с. при весе в 1600 кг. Это ураган, но ураган направляемый и управляемый, и инженеры постарались, чтобы эта управляемость была не слишком сложной для человека: многие функции электроника берет на себя, что облегчает возможность распоряжаться этой огромной мощностью, заключенной в столь небольшом автомобиле.

В Turbo S реализовано огромное количество инженерных решений, начиная от функции динамического наддува, которая сокращает время отклика двигателя, до нового режима системы курсовой устойчивости PSM Sport. Кстати, именно PSM Sport — волшебная кнопка, которую так любят все водители Porsche на гоночном треке: она сдвигает порог вмешательства «электронной уздечки» и дает возможность насладиться всеми динамическими возможностями автомобиля.

Максимальная скорость — 320 км/ч, а разгон до 100 км/ч (вы только вдумайтесь!) — 2,9 секунды. При этом расход топлива у Turbo S составляет всего чуть более 9 литров на 100 км. Это, конечно, в оптимальном городском режиме, а не в гоночном, но подобная экономичность еще раз подчеркивает технологичность автомобилей из Штутгарта.

Наша задача на треке — максимально разогнаться на отведенном отрезке, уже со старта вдавив в пол педаль газа, а потом так же резко затормозить. На второй попытке предлагают попробовать систему лонч-контроля: для этого нужно полностью выжать тормоз левой ногой, а правой нажать на газ. Если затем резко бросить тормоз, то машина получает моментальное ускорение, от которого в прямом смысле слова на мгновение может потемнеть в глазах, но при этом автомобиль ведет себя исключительно стабильно и ни на секунду не вызывает сомнения в управляемости.

Последнее упражнение для нашей группы — участие в слаломе на время. На стартовой прямой «Сочи Автодрома» с помощью конусов организаторы построили мини-трассу, состоящую из змейки, разворота и снова змейки, а каждый сбитый конус прибавляет 2 секунды штрафа. Главная задача — не ошибиться, выбрать правильную траекторию и грамотно работать с педалью газа. Фоновая задача — испытать на себе невероятную управляемость автомобиля.

Чтобы добавить в упражнение элемент состязания, несколько участников, показавших лучшее время дня, получают в подарок Porsche. Конечно, не в полный размер, а всего лишь модель, но все равно приятно. Так что полученный мною 911 GT3 RS в размере 1:43 украсит полку.

Безусловно, у каждого поклонника Porsche есть свои фавориты в их весьма широкой линейке моделей. Но что интересно: покупатель выбирает прежде всего кузов — две двери, четыре или SUV, потому что внутри каждой оболочки, по сути, находится одна и та же спортивная начинка, которая при любых условиях будет дарить совершенно невероятные эмоции от управления автомобилем. Ну что, уже думаете о том, как бы протестировать один из Porsche? Поздравляю, вы заражены!

Автор: Мария Мельникова 

Фото: автора и Porsche Россия

Материал с сайта drive2.ru

Материал сделан для журнала Вокруг Света — vokrugsveta.ru