Передний, задний или полный привод? Этот вопрос задаёт себе любой здравомыслящий водитель ещё на этапе подготовки к покупке машины. Именно от типа привода зависит не только большинство основополагающих характеристик транспортного средства, но также характер автомобиля и даже его восприятие окружающими. Раскрываем секреты классического, заднего привода и рассказываем, за что его любят искушённые драйверы.

Заднеприводные автомобили не случайно величают эпитетом «классические». Именно древняя как мир схема с ведущими задними колёсами автомобиля наделяет любое транспортное средство нотками спортивности и даже аурой премиальности. И на то у этой концепции есть как минимум девять веских причин.

1. «Классика» всегда в моде

Начнём с того, что все мало-мальски премиальные и тем более спортивные автомобильные компании производят преимущественно автомобили с классическим, задним приводом (ну и полным, разумеется). Тут вам и Mercedes-Benz с BMW, и Porsche с Jaguar, и Bentley с Rolls-Royce… Словом, все гранды автопрома, на которых равняются догоняющие. «Классические» автомобили изначально дороже в производстве, чем переднеприводные, поэтому почти никогда не относятся к бюджетному или по-настоящему массовому сегменту. Они комфортнее, азартнее в управлении и просто премиальнее. Если, конечно, речь не идёт о рыдванах вроде советских «Жигулей». Но и у таковых до сих пор находится немало почитателей благодаря особым, присущим только заднеприводным автомобилям, драйверским повадкам.

2. Хороший баланс

Одним из основополагающих отличий заднеприводных машин от переднеприводных является прекрасный баланс, то есть соотношение масс между осями. Если у переднеприводных машин вес сильно смещён в сторону передних колёс, то у заднеприводных (как при переднем расположении мотора, так и при среднемоторной компоновке и даже заднемоторной) можно легко добиться развесовки, близкой к эталонной 50:50. Силовой агрегат у «классических» автомобилей имеет продольное либо оппозитное расположение, а крутящий момент через карданный вал передаётся на заднюю ось. При этом в конструкцию добавляются довольно увесистый карданный вал и задний редуктор (главная передаточная пара). Коробка передач при переднем расположении мотора глубоко вдаётся внутрь колёсной базы и оказывается аккурат между передними седоками, что также способствует более грамотному распределению масс между осями и наделяет машину нейтральной поворачиваемостью.

 

3. Правильная загрузка ведущих колёс

Отсюда вытекает ещё одно преимущество заднеприводной схемы: во время старта автомобиля задняя, ведущая ось, дополнительно загружается, что позволяет двигателю более уверенно и интенсивно реализовывать крутящий момент, то есть разгонять машину без пробуксовки. В переднеприводной схеме решить эту проблему чрезвычайно трудно, в особенности если речь идёт об автомобилях, мощность которых уходит хотя бы за пару сотен «лошадей». Именно по этой причине болиды Формулы-1 и машины абсолютного большинства прочих гоночных серий имеют задний или полный привод.

4. Задний привод = мощность

Как вы уже поняли, практически все без исключения современные заднеприводные машины — это весьма мощные автомобили. И это вновь связано с конструктивными особенностями и позиционированием заднеприводных моделей на рынке. Схема с продольным, вытянутым в линию силовым агрегатом позволяет играючи разместить в подкапотном пространстве даже компактной модели движок с большим объёмом и количеством цилиндров. Притом абсолютно без ущерба для безопасности.

5. Отличная управляемость

Заднеприводные автомобили лучше управляются и обладают более «прозрачной» обратной связью на руле. По сравнению с переднеприводниками у них значительно более высокие показатели бокового сцепления шин в поворотах.

Передние колёса заднеприводных машин не обременены функцией передачи крутящего момента, поэтому на них не поступают лишние реактивные усилия. Функции между осями автомобиля чётко распределены: передние колёса поворачивают, а задние — толкают машину вперед.

На переднеприводной машине колёса передней оси берут на себя всю возможную работу — управление, разгон и львиную долю энергии торможения. Поэтому они быстро перегреваются, изнашиваются и сильно теряют в сцепных свойствах. Резкое и раннее нажатие на газ в повороте приводит к сносу передней оси, машина отказывается входить в поворот. Заднеприводному автомобилю проходить повороты гораздо проще: ведущие задние колёса позволяют вставать на газ заметно раньше переднеприводника.

6. Врождённая безопасность

Вопреки расхожему мнению занос заднеприводного автомобиля легко контролируется и подавляется даже водителями, не обладающими большим опытом и навыками контраварийной езды. В экстренной ситуации, когда машина внезапно уходит в занос, у большинства водителей срабатывает психологический стопор — они инстинктивно снимают ногу с педали газа. Именно этот приём в сочетании с коррекцией траектории рулём как раз и позволяет побороть скольжение задней оси на классическом, заднем приводе. Передний привод в аналогичной ситуации напротив требует увеличения подачи газа, к чему многие автомобилисты морально не готовы.

7. Высокая маневренность

Вне зависимости от внешних габаритов заднеприводные модели, как правило, оказываются более маневренными по сравнению с переднеприводниками. На них легче парковаться и разворачиваться. Продольное расположение мотора и отсутствие ШРУСов позволяют управляемым колёсам поворачиваться на существенно больший угол, что уменьшает радиус поворота.

8. Удобство в обслуживании

Подкапотное пространство заднеприводных машин загружено значительно меньше, чем на автомобилях с передними ведущими колёсами. Это существенно повышает удобство ремонта и обслуживания различных агрегатов и нередко удешевляет сам ремонт. Ненадёжных и уязвимых элементов в такой схеме также значительно меньше.

9. Позволяет «дать угла»

Наконец, любой, даже относительно маломощный заднеприводник в умелых руках позволяет «дать угла». Скольжение автомобиля в дрифте легко контролируется и корректируется. Это одна из главных фишек, за которую любят и ценят «классику» искушённые драйверы.

Материал с сайта quto.ru