Спустя 17 лет после завершения производства предыдущего поколения в модельном ряду Toyota снова появилась Supra.

Долгое ожидание и множество утечек информации не оставили почти никаких секретов, даже во внешности купе.

Да, Supra создавалась на одной платформе с BMW Z4. Да, у нее ровно такие же моторы — двухлитровые турбочетверки на 197 л.с., 320 Н•м и 258 л.с., 400 Н•м, а также традиционная для модели рядная шестерка 3.0 мощностью 340 л.с., 500 Н•м. С ними в паре безальтернативный автомат ZF с восемью ступенями. Правда, Toyota при прочих равных быстрее баварского побратима в разгоне до сотни на пару миллисекунд. У топовой версии на такое ускорение всего 4,1 секунда, а максималка ограничена на отметке в 250 км/ч.

Новинку разрабатывало и тестировало гоночное подразделение Toyota Gazoo Racing, а потому правильнее называть ее GR Supra. Нынешний президент компании Акио Тойоду вышел как раз из этой команды и особенно радуется тому, что новинку удалось довести до ума на Нюрбургринге, где в молодости он гонял на предыдущих поколениях модели.

Шасси купе может похвастаться идеальной развесовкой 50 на 50 (верно и для BMW), активным задним дифференциалом с возможностью полной блокировки и адаптивной подвеской. Водителю на помощь призваны лонч-контроль и два режима работы электроники — обычный и спортивный. Последний уменьшает активность системы стабилизации и трекшн-контроля, утяжеляет руль, делает педаль газа более отзывчивой, а дифференциал и коробку приводит в максимальную боеготовность. Также в режиме спорт прибавляет в громкости выпускная система.

Салон Supra не копирует Z4, хотя общие элементы явно присутствуют. Здесь много кожи, алькантары и карбона, а также торчащий по последней моде прямо из центра 8,8 дюймовый дисплей медиасистемы. Нашлось место и для беспроводной зарядки и аудиосистемы JBL с 12 динамикам

Самое волнительная часть этого рассказа — цены. В США прайс начинается с $49 990 (3,34 млн рублей), но доступна только топовая версия с трехлитровым мотором. Опциями ценник можно разогнать до $53 990. Для сравнения в России BMW Z4 можно заказать от 3 190 000 рублей за 194-сильную версию sDrive20i, а M40i с турбошестеркой стоит аж 4 760 000 рублей.

Кстати, российское представительно Тойоты пообещало привезти к нам новинку уже в этом году.