Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Электрический Porsche Taycan — как едет, сколько заряжается и сколько стоит





Информация о первом электрокаре Porsche потихоньку утекала в сеть уже продолжительное время, так что официальный анонс — это, скорее, подведение итогов, чем большой сюрприз. Хотя есть и пара новых моментов.

Итак, Porsche Taycan — он четырехдверный, электрический и мощный. Кстати, если вы гадаете, к какому типу кузова правильнее отнести автомобиль, то ответ прост — это классический седан. Багажник тут правда фиксирован по объему: сложить задние кресла, чтобы перевезти шкаф из Икеи, не выйдет.

Версия Turbo оснащается силовой установкой на 680 л.с., у Turbo S уже 761 сила. Эти цифры, правда, обманчивы: такая мощность достигается во время 2,5 секундного овербуста при старте, а дальше отдача электромоторо падает до 625 лошадок у обеих версий. Крутящего момента тоже много: у Turbo 850 Н•м, у Turbo S — 1050 Н•м. Питают электромоторы литий-ионные аккумуляторы емкостью 93,4 киловатт-часа. На них Taycan Turbo может проехать до 450 км, а Turbo S — до 412. До сотни модели разгоняются за 3,2 и 2,8 сек соответственно, а вот максимальная скорость одинаковая — 260 км/ч.

Уникальная особенность Taycan — электросистема с напряжением 800 вольт, благодаря которой его можно заряжать от терминала постоянного тока мощностью до 270 киловатт. Каждые 5 минут автомобиль будет набирать по 100 км запаса хода, за 22,5 минуты аккумуляторы зарядятся на 80%. Конечно, зарядных станций для 800-вольтовых электромобилей пока очень мало, но Porsche сгодятся и 400-вольтовые, которые используют все конкуренты. В этом случае зарядка займет гораздо более грустные 9 часов.

С шасси все сложно: здесь работают трехкамерная пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, электромеханические стабилизаторы и система контроля вектора тяги. Всем эти управляет система Porsche 4D Chassis Control, анализируя данные с датчиков в реальном времени. Электрокар можно перевести в один из пяти режимов движения: Range (для увеличения дальности поездки), Normal, Sport, Sport Plus и Individual (который можно настроить под себя).

В салоне в глаза сразу бросается обилие экранов — цифровой приборной панелью (ее экран здесь элегантно изогнут) и большой мультимедийкой диагональю 10,9 дюймов никого не удивишь, но под ней можно найти еще один экран на 8,4 дюйма, с которого можно управлять климат-контролем, в том числе и электрическими дефлекторами обдува. За доплату можно поставить дисплеи для переднего пассажира и пассажиров второго ряда — итого их в салоне окажется уже пять.

Список допооборудования Taycan включает в себя полноуправляемое шасси, адаптивную подвеску, активную аэродинамику и углерод-керамические тормоза. Последние при этом могут водителю и не пригодиться: Porsche утверждают, что до 90% торможений будут брать на себя электромоторы, которые рекуперируют до 265 киловатт энергии. Гидравлическая тормозная система будет активироваться только в исключительных случаях.

Цены на новинку могут впечатлить неподготовленного человека, но по сравнению с Panamera все выглядит не так страшно: Porsche Taycan Turbo обойдётся минимум в 10 643 000 рублей, Turbo S ― в 12 943 000.