С каждым годом автоспорт становится более доступным даже для любителей и начинающих профессионалов. Больше всего новичков привлекает трасса Moscow Raceway. Чем же? Своей относительной близостью к Москве (всего в 77 км от Москвы, примерно 90 минут от центра города) – это раз, международным уровнем трассы (подходит для Formula 1) и высокими стандартами безопасности (широкие зоны вылета, гравийные ловушки, многочисленные отбойники, надежные заграждения из покрышек) – это два, развитой инфраструктурой и квалифицированной командой управления гонками – это три. Да и почувствовать себя наравне с гонщиками гоночной серии мирового класса DTM хочет каждый уважающий себя спортсмен!

Именно поэтому статью мы посвятили Moscow Raceway. Как туда попасть – вот вам доступная пошаговая инструкция.

Шаг 0. Есть ли у Вас права?

Да-да, не смейтесь: многие задают вопрос, нужны ли на треке права. По правилам трека, нужны.

Требований по стажу вождения пока нет. Если инструктор на трассе видит, что Вы не готовы пока по навыкам к заезду, он пересаживается за руль и объясняет базовые принципы.

Если же Вы едете пассажиром, права вообще не нужны. Также Вы можете воспользоваться услугой рейс-такси (когда за рулем сидит профессиональный гонщик-инструктор и выжимает максимум из автомобиля!). Это обязательно стоит попробовать каждому начинающему гонщику, после такого заезда Вы посмотрите на трек, свой автомобиль и свои навыки другими глазами. Дух захватывает однозначно!

Шаг 1. Выбрать автомобиль.

У Вас есть два варианта: либо выехать на своем автомобиле, либо взять в аренду гоночный автомобиль, специально подготовленный для трека.

Прежде чем остановить выбор на своем авто, спросите совета у опытных людей, бывавших на треке ранее. Далеко не каждый автомобиль готов к такому испытанию. Подстрахуйтесь заранее.

Если Вы берете в аренду автомобиль у партнеров трека, Вы можете выбрать его на вкус и цвет: будь то подготовленные BMW M3 в кузове E46 и E92 с каркасом, Nissan GT-R, Porsche Cayman S, Porsche 911 Carrera 4S (997), Porsche 911 Carrera S (991), SKODA OCTAVIA RS, Mazda MX5, даже российский родстер Shortcut 527, не уступающий по мощности конкурентам и самый приемлемый по цене. Но учтите, что это автомобиль с открытыми колесами и без стекла.

Если выбирать между Porsche 911 и BMW M3, ориентируйтесь на ощущения, которые Вы хотите испытать и особенности привода (был ли у Вас опыт с заднеприводным авто?): эмка более спортивная, но и сложная в управлении (из-за заднего привода), Порше более спокойный, гражданский вариант.

Шаг 2. Выбрать дату.

На сайте Moscow Raceway публикуется расписание трек-дней. Иногда они возникают спонтанно – следите за обновлениями в их социальных сетях. Вы можете оплатить билет онлайн на конкретную сессию, можете оплатить на месте. Если Вы едете в выходной день, рекомендуем заранее забронировать время сессии.

Также недавно появился новый формат трек-дней в Sprint конфигурации: такие трек-дни дешевле на 600 руб. (2 400 руб. – за сессию, 3 000 руб. – в обычной конфигурации), но и трасса короче и утомительнее.

Обратите внимание на трек-вечера: они бывают не так часто, но таких закатов Вы не увидите нигде.

Рекомендуем приезжать с запасом по времени, потому что вечерние сессии могут отменяться из-за плохой видимости на треке (он не освещается).

Шаг 3. Здраво оценить свои навыки и довериться инструктору.

Если Вы только начинаете свой путь на треке, не пренебрегайте услугами профессиональных инструкторов. Стоимость их услуг – капля в море по сравнению с остальными затратами в автоспорте.

Нанимая инструктора, Вы страхуете себя от возможных ошибок на треке: он проведет Вам качественный брифинг/инструктаж перед заездом, покажет схему трассы и прокомментирует технику прохождения каждого поворота, расскажет о флаговой системе и основных правилах поведения и обгона, во время заезда будет контролировать и корректировать Ваши действия и указывать на ошибки, в конце концов, не даст Вам вылететь с трассы в случае коварной ошибки или дождевых условий. А после заезда сконцентрируется на том, что Вам необходимо улучшить в своей технике и детально по телеметрии разберет Ваш заезд. Это дорогого стоит.

В общем, не экономьте на своей безопасности и не переоценивайте свои силы! Хотя бы в первый раз.

Если инструктор работает в этот день на трассе, Вы можете оплатить просто стоимость его услуг за 1 сессию. Но зачастую профессионалы не берутся за выезд на 1 сессию с Вами – минимально готовы на три. Хотя все обсуждаемо.

К тому же, у многих партнеров трека стоимость услуг инструктора включена в стоимость аренды машины – без инструктора Вам не доверят автомобиль.

Шаг 4. Рассчитать бюджет.

Основные затраты состоят из трех частей: аренда трека + аренда авто (бензин и износ включены в стоимость) + услуги инструктора.

Выше мы уже упоминали примерные цены, так что рассчитаем стоимость Вашего заезда (1 сессия, 15 минут, 6-7 кругов по 4 км) в стандартной конфигурации на подготовленной BMW M3 с инструктором:

3 000 руб. (аренда трека) + 12 500 руб. (аренда авто с инструктором) = Итого 15 500 руб. (*)

(*) Цены могут немного различаться у разных операторов.

Стоимость Вашего заезда в стандартной конфигурации на Porsche 911 с инструктором:

3 000 руб. (аренда трека) + 15 000 руб. (аренда авто с инструкторов) = Итого 18 000 руб. (*)

Самый бюджетный вариант: Ваше авто в конфигурации Sprint:

Всего 2 400 руб. за сессию (без инструктора).

Самый бюджетный вариант при аренде авто – Shortcut 527 (ощущения, по отзывам ведущих экспертов, не хуже, чем в популярных гоночных авто):

3 000 руб. (аренда трека) + 6 000 руб. (аренда авто) = Итого 9 000 руб.

Еще один популярный вариант – на Вашем авто с инструктором в стандартной конфигурации:

3 000 руб. (аренда трека) + 2 500-3000 руб. (услуги инструктора) = Итого 5 500–6 000 руб.

Ну а дальше, поняв принцип, считайте сами и выбирайте подходящие опции.

Скорее всего, для начала Вас хватит на 1-2 заезда (максимум 3 – в случае хорошей подготовки).

Шаг 5. Приехать на трек. Вуаля – чувствуйте себя как дома!

Если Вы решили ехать на собственной машине, на всякий случай, напомним, чтобы она не была на шипованных шинах.

Итак, всего 5 правильных шагов – и Вы на трассе международного уровня!

Ниже мы собрали список вопросов, которые чаще всего задают начинающие гонщики, приезжающие на Moscow Raceway в первый раз.

Что брать с собой?

Паспорт, права и полис ОМС (это такая зеленая карточка).

Шлем и чистый подшлемник выдаются на месте сразу после регистрации на заезд. Можете взять свой шлем (подойдет и мотоциклетный, но желательно иметь шлем для автоспорта).

Если Вы выбрали автомобиль без ветрового стекла, шлем должен быть закрытого типа с визором.

Если Вы хотите после заезда проанализировать телеметрию, не забудьте попросить датчик и (!) включить его перед заездом – стоит около 1 000 руб. на весь день. Бесплатно можете скачать на телефон приложение «Track Addicted».

Гоу-про (не забудьте нажать вовремя «Rec»), фотоаппараты только приветствуются!

Что надеть?

Удобную одежду с длинным рукавом и длинные брюки, не шорты. Ну и, конечно же, удобную обувь.

Комментарий исключительно для девушек: если Вы выбрали спортивный боевой автомобиль, пристегиваться Вам придется шеститочечными ремнями безопасности – так что подумайте, прежде чем надевать юбку или платье… J

Перчатки и гоночная обувь рекомендована, но не является обязательным требованием.

Учтите, что на треке даже в солнечную погоду достаточно ветрено, особенно на трибунах. Так что захватите плед – лишним он точно не будет.

Если Вы едете на трек в жаркое время, захватите солнцезащитные средства – на ветру Вы можете быстро обгореть.

На треке погода очень переменчива, дождь может начаться внезапно и так же быстро пройти. Захватите зонт, а в идеале – дождевик (на случай длительных осадков).

Как подготовиться к заезду?

Внимательно изучите правила поведения на треке, за каждое нарушение предусмотрен штраф. Например, за движение задним ходом или разворот Вы будете полностью исключены из заезда. Учтите, что скорость движения по пит-лейн не должна превышать 50 км/ч.

Если Вы едете пассажиром с инструктором или берете с собой пассажира в заезд, оба обязаны зарегистрироваться, получить браслеты, надеть шлем и быть пристегнутыми во время всего заезда.

Можно ли брать детей?

Детям нравится наблюдать за гонками еще больше, чем взрослым. Так что смело берите их с собой. Но обязательно держите их в поле зрения на треке.

Трек оборудован даже комнатой матери и ребенка, так что неудобств Вы точно не испытаете.

А друзей?

Конечно! Если они так же влюблены в автоспорт, как и Вы, скучно им точно не будет. Да и в компании всегда веселей. Пока Вы будете в заезде, они смогут прогуляться по территории трека, посмотреть за проносящимися спорткарами с любой трибуны или даже с балкона, прогуляться по пит-лейну (который обычно закрыт для зрителей во время официальных соревнований), пообщаться с профессиональными гонщиками (они тут частые гости, тренировки не дают расслабиться) и механиками, насладиться ревом моторов и визгом шин, ну и – запахом резины.

Где поесть?

На треке есть собственное лаунж-кафе с приемлемыми ценами и вкусной европейской кухней. Такого том-яма и чизкейка Вы не найдете и в хороших московских ресторанах! Здесь Вы можете согреться в холодную погоду и, наоборот, охладиться в жару, да и просто отдохнуть между заездами.

Рядом с треком также есть заправка, на которой Вы можете подзарядиться качественным кофе.

Во сколько приезжать?

Если Вы уже четко выбрали время сессии для заезда, рекомендуем приезжать минимум за 40 минут, чтобы у Вас было время подготовиться к заезду, сориентироваться на треке, подписать заявление водителя/пассажира и получить тикет на заезд и браслет.

А вдруг мне не хватит бензина?

Не волнуйтесь: рядом с территорией Moscow Raceway есть качественная заправка, которая спасет Вас в любой момент.

Что с парковкой?

Для участников трек-дней организован удобный паркинг напротив боксов. Далеко идти не придется!

Ну и завершим обзор главным комментарием: Трек не игрушка ни для детей, ни для взрослых! Будьте внимательны!

Текст и фото: Юлия Королева