Mercedes на днях объявили, что покидают чемпионат DTM в пользу электрической Formula E. Как знаменитая немецкая серия теперь обойдется без одного из трех ключевых участников — неизвестно.

Mercedes присоединились к чемпионату в далеком 1988 году, и с тех пор завоевали немало титулов, пилоты бесчисленное количество раз оказывались на подиумах, а по трассам проносилось множество крутых болидов.

1988

Совместно с AMG Mercedes начали свою историю в классе туринг в 1988 году и за сезон выиграли сразу 6 гонок.

1989

В 1989 году Серебряные стрелы одержали 4 победы, а Курт Тим завершил сезон на четвертой позиции в общем зачете пилотов.

1990

В сезоне 1990 года гоночное подразделение Мерседес было реструктуризировано, что привело к 5 победам и третьему месту в зачете пилотов.

1991

Клаус Людвиг завершил сезон 1991 года на втором месте, а  болиды 190E Evo II одержали пять побед и обеспечили Mercedes первую победу в кубке конструкторов.

1992

В 1992 году за рулем 190E Evo II Клаус Людвиг выиграл еще один кубок German Touring Car Championship для команды AMG, а количество его побед в заездах достигло 16.

1993

В сентябре сезона 93 года Mercedes 190E отпраздновал 50-ю победу в DTM, выиграв 8 этапов. Роланд Аш занял вторую строчку в итоговой таблице пилотов.

1994

За рулем нового болида C-Class Клаус Людвиг принес команде AMG титул чемпиона. Пилоты Mercedes выиграли 11 из 24 гонок сезона.

1995

Бернд Шнайдер завоевал титулы в DTM и серии International Touring Car Championship (ITC). Вторая отделилась от DTM после перехода серии под контроль FIA. Всего Шнайдер одержал 9 побед в DTM  и 8 — в ITC. Впечатляет!

1996

Бернд Шнайдер финишировал вторым в чемпионате ITC 1996 года. Пилоты Mercedes в этом году выиграли 7 гонок.

2000

После перерыва DTM снова стартовал в Германии. Бернд Шнайдер за это время не растерял своих навыков и выиграл 6 гонок, а Клаус Людвиг занял третье место в итоговой таблице. Всего пилоты Мерседеса одержали победу в 8 в 16 гонках, включая шесть дублей.  В этом году Команда привезла домой кубок конструкторов.

2001

Шесть пилотов одержали победы в 10 гонках нового DTM. Бернд Шнайдер в третий раз выиграл зачет и стал первым пилотом в истории чемпионата, защитившим свой титул.

2002

В конце сезона 2002 года Mercedes и Audi имели по 5 побед, однако кубок выиграл Лаурен Аиэлло, лидировавший в четырех гонках за рулем Abt-Audi TT. Второе место занял Бернд Шнайдер с двумя победами на счету. Остальные триумфы Mercedes-Benz были одержаны Жаном Алези (его первая победа состоялась уже в третьей гонке DTM, до этого пилот провел 201 гонку Формулы 1) , Уве Альзеном и Марселем Фесслером.

2003

Пилоты Mercedes выиграли 9 из 10 этапов 2003 года. 4 победы одержал Кристиан Альберс, еще по две — Кристиан Альберс, Жан Алези и Берндт Шнайдер, и одну Марсель Фасслер. Шнайдер набрал очки в каждой из гонок и снова стал обладателем титула, который стал третьим за четыре сезона нового DTM.

2004

Новичок Гэри Паффетт отлично выступил в сезоне 2004 года, одержав 3 победы и лидировав во время гостевой гонке в Шанхае. Он закончил сезон на втором месте за пилотом Ауди Маттиасом Экстромом. Кристиан Альберс и Берндт Шнайдер выиграли по одной гонке и окончили сезон на третьем и шестом местах.

2005

2005 стал еще одним удачным годом для британца Гэри Паффета, который выиграл 5 из 11 гонок и возглавил зачет пилотов. Жан Алези, Мика Хаккинен и Бернд Шнайлер выиграли еще 5 гонок для Mercedes. Мика вернулся в автоспорт после трехлетнего перерыва и выиграл свою третью гонку в чемпионате. Mercedes-Benz получили еще один кубок конструкторов в свою коллекцию.

2006

Две победы и четыре вторых места — так Бернд Шнайдер завоевал еще один титул DTM. Он был единственным пилотом, получавшим очки в каждой гонке. Бруно Спеглер выиграл 4 гонки и стал пилотом с наибольшим количеством побед в сезоне, заняв второе место общего зачета. В 2006 году чемпионат покинул Жан Алези, который провел 51 гонку и заработал очки в 30 из них.

2007

На новых болидах AMG C-Class пилоты Mercedes-Benz выиграли 7 из 10 этапов в сезоне 2007. 60% позиций, приносящих очки были заняты пилотами Мерседес. 9 из 10 пилотов принесли команде очки. Брундо Спенглер окончил сезон на 2 месте второй раз подряд. В этом же году Мика Хаккинен объявил об уходе из автоспорта. За 3 года в DTM он принял участие в 31 гонке и выиграл 3 из них. В сезоне 2007 он победил на этапах на трассах Lausitzring и Mugello.

2008

Пол Ди Реста и Джейми Грин присоединились к команде Мерседес в 2008 году и оба одержали по две победы, а Бернд Шнайдер выиграл еще одну гонку. Ди Реста занял второе место общего зачета. Ральф Шумахер пришел в команду Mercedes-Benz после 11 лет в Формуле 1. В конце сезона, после пяти титулов и 43 побед, Бернд Шнайдер ушел из гонок, чтобы начать карьеру посланника бренда, инструктора и тест-пилота. Он, например, принял участие в создании недавнего AMG GT3.

2009

В 2009 году Мерседес получили кубок конструкторов Ф1, но и титул DTM достался им же. Команда выиграла 6 из 10 гонок, а Гэри Паффет победил четырежды, Под Ди Реста и Джейми Грин (на болиде 2008 года) еще по одному разу.

2010

Пол Ди Реста завоевал первую победу в общем зачете за рулем Salzgitter C-Class, выиграв 3 гонки. Его соратники по команде Гэри Паффет и Бруно Спенглер заняли остальные 2 призовых места общего зачета, что стало полной победой Mercedes-Benz. 9 побед в 11 гонках также обеспечили команде кубок конструкторов.

2011

В 2011 году C-Class стал самым успешным автомобилем в истории DTM . Пилоты, управляя этими болидами, трижды выиграли гонки и заняли четыре поул-позиции в 10 гонках, принесших команде очки. За рулем C-Class гонщики были в первых рядах пелетона в 8 из 10 гонок. В финале чемпионате на Хокенхайме Джейми Грин одержал 85-ю победу в 159 гонках.

2012

Сезон 2012 удачно начался с двойной победы Гэри Паффета и Джейми Грина в первой гонке. Паффет также выиграл гонку на родном автодроме Брэндс Хэтч, а Грин одержал четвертую победу в карьере на Норисринге.

2013

2013 стал не слишком удачным сезоном. Канадец Робер Викенс одержал свою первую победу в DTM во время гонки в сложных погодных условиях на Нюрбургринге. А C-Class освоил езду на двух колесах, как можно заметить выше.

2014

2014

Кристиан Виеторис, Роберт Викенс и Паскаль Верлейн выиграли три гонки в ходе сезона 2014. Виеторис и Верлейн при этом одержали свои первые победы в DTM. Последний к тому же стал самым юным победителем за историю чемпионата, придя первым в гонке на Лаузитцринге.

2015

Паскаль Верлейн получил титул в сезоне 2015 года. Он оказался пятым из гонщиков Mercedes-Benz, ставших чемпионами DTM, пройдя по следам Клауса Людвига (1992, 1994), Бернда Шнайдера (1995, 2000, 2001, 2003, 2006), Гэри Паффета (2005) и Пола Ди Реста (2010).

2016

В 2016 году Mercedes подготовили для чемпионата новый автомобиль. Зверь с рычащим 4-литровым V8, однако не принес командам громких побед. Пилотам удалось занять лишь 4 и 5 места в общем зачете.

Во середине чемпионата 2017 года Mercedes объявили, что следующий сезон станет последним, когда автомобили с треми лучами на капоте будут представлены в DTM. Заканчивается их почти 30-летняя история в одной из самых зрелищных и сложных гоночных серий мира.

Адаптация материала с сайта topgear.com