Приобщаемся к прекрасному на гонках классических автомобилей в Ле-Мане.

Ле-Ман
Гонки открывают французские жандармы — в стиле ретро. В выставочной деревне есть и отдельный полицейский стенд со старыми автомобилями и мотоциклами.

Здесь нет свирепых охранников, смотрящих на гостей так, словно те виноваты в жизненных неудачах «людей в черном». Можно подойти к гонщикам и запросто пообщаться, беспрепятственно зайти в паддок и попасть в самую гущу предстартовой суеты. Здесь нет мрачных взглядов исподлобья и никто не желает неприятностей соперникам, вознося к небу молитву: «Святые великомученики, сделайте так, чтобы шины у наших противников изнашивались в два раза быстрее, чем у нас!». Помните «Жизнь взаймы» Ремарка?

Гонки классических автомобилей в Ле-Мане
Talbot 105 1934 года на пит-лейне. Конечно, здесь всё происходит куда медленнее, чем на современных гонках. Но главное, что в жару за тридцать пилот далеко не юношеского возраста, сидящий в шлеме и комбинезоне сразу за пышущим жаром двигателем, все-таки снова войдет в гонку!


В этом прекрасном месте собраны сотни интересных машин, многие из которых действительно легендарные, хотя слово это нынче изрядно поизносилось. Есть напряженная, но джентльменская борьба. Есть, наконец, атмосфера праздника — настоящего, общего.
Ле-Ман
До старта пять часов. В этой команде уже всё в порядке. Джентльмены расслабленно вспоминают золотые дни. Собственно, для них эти дни и не кончались.


Раз в два года в Ле-Мане проводят гонки классических автомобилей. Участвовать могут только модели, когда-либо стартовавшие в здешней 24‑часовой карусели, начиная с первой — 1923 года. Машины разделены на семь групп: от первой, в которую входят участники гонок 1923–1939 годов, и вплоть до введенной в этом году группы С — в нее включены гоночные машины, выходившие на стартовую решетку кольца с 1982 по 1993 год.

Гонки классических автомобилей в Ле-Мане
До старта 15 минут. Комбинезоны и шлемы — современные. Ведь это настоящие гонки, пусть и на классике.


Старт — в 16:00 в субботу. Понятно, что никто не едет непрерывно все 24 часа: на старт выходят группами по несколько раз. Финиш — в 16 часов в воскресенье. А праздник длится с пятницы до вечера воскресенья.

В довесок к гонкам — небольшой французский городок, превращающийся на уик-энд в передвижной музей, вокруг трассы — огромные стоянки, забитые автомобилями со всей Европы (сюда съезжаются десятки клубов). По окрестностям ездят старые французские автобусы, пилотов и журналистов возят на армейских Виллисах и Доджах, а VIP-персон — на «гадких утятах» Citroen 2CV. Но главное — конечно, гонка!

Little Big Mans
Первая группа названа Little Big Mans. Едут всего один круг, но ведь по легендарной трассе! Среди пилотов, к слову, есть и гёрлз. Правильно, к прекрасному надо приобщать с детства и вне зависимости от пола.
Скриншот 2016-09-20 12.34.48
Взмах французским флагом — старт! До 1969‑го гонщики в Ле-Мане бежали к машинам, заводили их, трогались, а ремни, когда они появились, пристегивали уже на ходу. Традицию поломал Жаки Икс. В тот год он подошел к машине шагом, пристегнулся, поехал… и победил. Но первые по возрасту группы стартуют именно в классическом стиле.
Скриншот 2016-09-20 12.36.42
 Maserati AG6CS Barchetta с 200‑сильным мотором 1955 года выпуска. Гонщики — аж из Аргентины.

По-моему, это и есть настоящий автоспорт. Ярмарка тщеславия? Отчасти. Деньги здесь крутятся огромные, иные автомобили стоят несколько миллионов евро. Но обстановка удивительно демократичная, а борьба честная. И не за деньги, а в радость — и себе, и зрителям.

Не спорю, современный профессиональный автоспорт — совсем другое. Пусть он будет. Но и эти гонки должны продолжаться. Ведь всё это очень здорово, честное слово!

Редакция благодарит компанию Motul за организацию поездки на гонку Le Mans Classic и заботу о ретроавтомобилях.

Автор: Канунников Сергей

Материал с сайта «За рулем»