В январе прошел третий этап кубка России по ралли «Золотые купола 2019». Спортсмены гонялись в своё удовольствие по заснеженным лесам всего в 150 километрах от Москвы. Сервисный парк гонки располагался в деревне Коленово, что в ярославской области.

Меня же попросили запечатлеть первый выезд раллийной заднеприводной машины, построенной в команде Kramarmotorsport.

О самой идее постройки недорогой техники на которой можно выезжать  на гонки любого уровня я писал в декабре. Сейчас повторяться не буду.

Ребята показали третий результат в своём классе и на фоне постоянных участников кубка не выглядели статистами.

О впечатлениях пилота «боевой классики» Сергея Прощенкова можно прочитать в его блоге на Drive2.ru.

Я же решил уточнить несколько вопросов о прошедшей гонке у руководителя проекта ВАЗ 2105 KRC Романа Перевезенцева.

Как машина в целом с точки зрения рулёжки? На сколько она подходит «начинающему» в ралли пилоту?

Рулится автомобиль очень неплохо, хорошая реакция на действия рулем, переднюю ось мимо поворота не провозит. Немного не хватает стабильности на прямиках и в колее — над этим сейчас будем работать. На сколько она подходит «начинающему» в ралли пилоту? Думаю вполне подходит, тем более мое мнение — если умеешь ездить на заднем приводе легко пересядешь на любой другой (передний, полный). Естественно управлять задним приводом несколько сложнее, чем передним. Для совсем «начинающего» можно просто понизить мощность — будет попроще.

Отвалилось ли чего по ходу гонки? Механики при обслуживании после первой секции внимательно смотрели крепеж в подвеске. Нашли что нибудь из «детских болячек»?

На удивление ничего не сломалось, ( кроме оторванного переднего спойлера в колее) из проблем — неоднократная некоторая потеря мощности на первой секции (провалы) — выяснили, это был «передув» и мозг переходил в «сейф-режим». На вторую секцию Сергей понизил давление наддува и проблема исчезла.

Сколько ушло расходных материалов (бензин, резина)? Масло в моторе и жидкости Igol? Газпромнефть смазочные материалы говорили, что им пришлось для русских зимних ралли-рейдов «допиливать» жидкости что б не мерзли…

Ничего не доливали …. Бензин Лукоил 100ый 60 литров. масла Игол отработали на отлично! 

Подробностей бы хотелось про провалы в работе мотора. (см выше)

Были передувы по давлению и срабатывала отсечка по наддуву. Скорее всего барахлит клапан управления турбиной, соответственно он будет заменен на более надежный.

По результату выезда на полноценный этап российского ралли будут ли внесены изменения в конструкцию?

Да будут — хотим попробовать — параллелограмм Уатта и Нива мост ( гонку ехали на стандартном мосту с проставками — все выдержало)
Так же будем работать над спецификацией задних амортизаторов ( не понравилась их работа)

Есть ли задел по скорости? Трегубов (Георгий чемпион России 2012 года в зачете R3 и обладатель Кубка России в Абсолютном зачете) бы приехал на золотую чашку?

Думаю это к Сереге — мне кажется задел есть, а Трегубов мог бы и не доехать 🙂

Задел есть. Не забываем, что у меня перерыв 10 лет. Если бы сейчас вернуть тот «накат», что был осенью 2006го года ( в последующие года ездили уже сильно реже), то скорость была бы выше.

Технические данные ВАЗ 2105 от команды Kramarmotorsport:

Это бюджетная версия раллийного заднеприводного автомобиля на базе ВАЗ 2105. Машина была куплена с каркасом безопасности по приложению J, 16-ти клапанным мотором с установленным турбо-китом и дисковыми тормозами в круг от «АвтоСпортТехника».

Характеристики автомобиля:

Модель: ВАЗ 2105 KRC

Двигатель: 1600 см3 Turbo

Мощность: 189 л.с. (ограничена)

Момент: 259 Нм

Вес: 1021 кг

Диски: R15 (далее будут R14)

Бензин: АИ100

Группа подготовки: 1600Н

Зачет в КР: 1600Н

Зачет в ЧР: R2

Паспортные данные:

Двигатель 1.6 бензиновый (71 л.с.)

Механическая коробка передач

Задний привод

Машина 2010 года выпуска, была куплена в 2018 году

Лада 21054 выпускается с 2005 года

Автор: Алексей Лозовой