Рано или поздно это должно было случиться. Корейцы давно делают хорошие автомобили, которые пользуются спросом во всем мире и то, что на рынке появится что-то подобное от Kia, вполне ожидаемо. Хотя в 1961 году, когда концерн выпустил свой первый… велосипед, о таком успехе и интересе к бренду из Южной Кореи никто не мог даже подумать.

До настоящего времени Kia старались доминировать на рынке, собирая автомобили средней ценовой категории, которые могли не просто безотказно эксплуатироваться в личных целях, но и выдерживать максимальные нагрузки при использовании в такси.

Несколько лет назад, на фоне покупки классных специалистов из Германии, стало ясно, что Kia готовит что-то «бомбическое». Что-то, что призвано удивить публику и озадачить некоторых серьезных конкурентов, которые еще недавно даже не смотрели в сторону корейцев, как на серьезного противника. Собственно, как и сейчас, многие именитые производители не смотрят на китайцев, но, поверьте, скоро и на их улице будет праздник.

Перспективный Stinger, который был представлен в 2017 году в Женеве — «жало» совсем другой породы, которое не имеет никакого отношения к бюджетному сегменту автомобилестроения или к сфере такси, но остается при этом одним из самых недорогих заряженных лифтбеков в классном дизайне и с качественной отделкой салона.

Шрайер, а вместе с ним и Грегори Гийом, успели отметиться на всех свежих моделях Kia и в этот раз не подвели своих кормильцев. Дизайн Stinger самое главное его достоинство. Должен отметить, что для Петера Шрайера это был первый опыт создания автомобиля в кузове лифтбек, который оказался более чем удачным. Практичный тип кузова в сочетании с полным приводом, а также стильным дизайном — что может быть лучше для ежедневной эксплуатации?

Дизайнеры Kia смогли доказать, что нестандартные решения еще есть в загашниках и создать новый потрясающий автомобиль можно даже сегодня. При этом в нем будет узнаваться многими любимый бренд. С одной стороны — революция, с другой стороны — просто нетипичный продукт с мощным силуэтом.

Салон у Stinger, в сравнении с экстерьером, получился простым и строгим. Приборы — классика жанра с большим дисплеем и аналоговыми стрелками. Огибающая линия внизу бортового компьютера напоминает BMW и Audi одновременно. Селектор КПП отсылает снова к Audi, а центральная консоль с воздуховодами, большим дисплеем и кнопками мультимедиа системы шепчет: «Ты попал в Mercedes-Benz!». Но сказать, что это скопление плагиата, никак нельзя. В салоне присутствует много своих решений и все элементы хорошо сочетаются между собой. Поэтому ругать Kia за использование чужих идей я бы не стал — ребята пока еще находятся в поиске чего-то своего, а то, что копируют, делают вполне качественно и не чужеродно. Один из главных минусов, на мой взгляд, это мультимедийный дисплей, рамка которого могла быть намного «легче».

Stinger — совершенно точно автомобиль для всей семьи. Сегодня на дачу, а завтра — на трек- вполне посильная для него задача, особенно с топовым силовым агрегатом. На заднем диване места в ногах хватает, но движение ступней ограничивают низко «посаженные» кресла переднего ряда. Стремительная крыша не давит потолком и над головой остается еще пара сантиметров при росте 1.85м. Назвать посадку на второй ряд удобной нельзя — скос задней стойки дает о себе знать и проем двери получился низким.

В топовых комплектациях здесь установлена мультимедиа от Harman/Kardon с 15-ю динамиками, решетки которых «накрыты» металлическими накладками с лазерной перфорацией. Безумной басовитости от неё не добьешься, но звук достаточно чистый и приятный.

Почувствовать себя обделенным в плане опций не получится. Даже в предтоповой комплектации GT line присутствуют проекционный дисплей, беспроводная зарядка и светодиодная оптика головного освещения. Камеры кругового обзора, изображение с которых, могло быть гораздо лучше. Руль скошен в нижней части, где красуется шильдик GT. Крышка багажника снабжена электроприводом с возможностью открытия без рук. Очень жаль, что функционал активного круиз-контроля доступен только в максимальной комплектации с самым мощным мотором.

В Россию поставляются три турбированных бензиновых двигателя мощностью 197, 247 и 370 лошадиных сил. Первые два двигателя по факту отличаются только прошивкой и комплектуются самоблокирующим диффом. Автомобили с младшим мотором лишены самой главной опции — полного привода, но при этом значительно дешевле топовых комплектаций. А силовые агрегаты мощностью 247 л.с. могут комплектоваться как RWD, так и AWD. На всех модификациях сзади красуются сдвоенные патрубки выхлопной системы.

2.0 T AT задний привод, 197 л.с.
Comfort 1 899 900 Р

2.0 T AT задний привод, 247 л.с.
Comfort 1 999 900 Р

2.0 T AT AWD полный 247 л.с.
Luxe 2 209 900 Р/ Prestige 2 429 900 Р / GT Line 2 659 900 Р

3.3 T AT AWD полный привод 370 л.с.
GT 3 229 900 Р

С двигателями, ценами и комплектациями разобрались — пора за руль! Кресла удобные, с яркой боковой поддержкой и оригинально выполненной подколенной подушкой (в комплектации GT есть еще активная регулировка боковых подушек). Электрические регулировки, в том числе руля, позволяют устроиться удобно практически сразу. Очень жаль, что управление креслом не вынесено на дверные карты. Селектор КПП 8-ми ступенчатого автомата выполнен в вариации большого джойстика как на BMW. Смущает только отдельно вынесенная кнопка «Паркинг» — к такой логике нужно привыкать какое-то время.

Двухлитровый мотор мощностью 247л.с. — золотая середина, предсказуем и относительно экономичен (около 12 литров топлива на сотню). Безумной динамики от него не ждите, но мощности хватает вполне для ежедневной и активной езды. Хотя в режиме «Sport» руль приятно наливается, провоцируя к активной рулежке, тем более в динамиках аудиосистемы Harman/Kardon появляется искусственный рык выхлопной системы. По прямым участкам дороги Stinger «идет» уверенно, при этом разгоняется и тормозит очень предсказуемо. А ведь в топе здесь может быть установлена спортивная тормозная система от Brembo!

Stinger крупнее и дешевле большинства своих конкурентов (например BMW 4, Audi A5), при этом 100% узнаваем на дороге, привлекая к себе внимание всех, в том числе сотрудников ДПС. Думаю, что причина тому, «бомбический» желтый цвет кузова, который достался мне для тест-драйва. Хорошо это или плохо — решать только новоиспеченным владельцам этого автомобиля, но надрывно рычащие и пытающиеся меня постоянно обогнать таксисты на Rio и Solaris, честно говоря, немного утомили за прошедшую неделю)))

Немного подробнее в видео-обзоре. Приятного просмотра!

И еще несколько фото.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.

Автор: DmitryCD 

Материал с сайта drive2.ru