Японцы из Infiniti (будем надеяться) создали революционный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Рабочий образец мотора обещают показать осенью на Парижском автосалоне.

Создатели утверждают, что бензиновый двухлитровый турбомотор VC-T потребляет на 27% меньше топлива по сравнению с обычным бензиновым агрегатом, а это означает почти дизельную экономичность. Мощности тоже хватит – в Сети ходят слухи о 270 л.с. и 390 Нм тяги.

Что до главной особенности двигателя, то технология переменной степени сжатия далеко не нова. В 2000-м этим занимались в Saab, но итоговый результат оказался слишком дорог для серийного производства.

Суть разработки Nissan такова: в связке шатуна и коленвала (через специальную деталь, смотри картинку снизу) присутствует рычаг, который благодаря электромотору меняет положение шатуна. Это, в свою очередь, сказывается на ходе поршня и степени сжатия — она меняется от 8:1, то есть аналога спортрежима, до максимально эффективного 14:1.

Infiniti сделала двигатель с изменяемой степенью сжатия