Сезон Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) традиционно открывается в мае этапом в немецком Хоккенхайме. За выходные представители немецкой автомобильной тройки (BMW, Mersedes, Audi) проводят две часовые гонки. А еще гонки менее именитых кузовных автомобилей, а еще тренировки и квалификации… Трансляции гонок организатор щедро выкладывает в ютубе.  А вот что остается за кадром — смотрим картинки.

Хоккенхайм — небольшой городок в немецкой земле Баден-Вюртемберг. В дни проведения гонок на Хоккенхайм-Ринг население увеличивается в несколько раз (городок что то около 20-ти тысяч жителей, а вот на гонки приезжают и по 100 тысяч человек). Самая доступная для зрителей парковка P2 (находится возле трассы A6), пешком до трибун можно дойти за 5 минут. Немцы, и не только они, точнее скажем так, европейцы, гонки любят. Приезжают еще в пятницу и остаются до вечера воскресенья на треке. Специально для настоящих фанатов, приехавших на кемперах (дом на колесах), выделены парковки с буковкой С. От ближайшей кемперной парковки до трибуны вообще 10 метров.

Гонки в Хоккенхайме проводятся с 1932 года. Современный DTM появился в 1984 году. Во всех сезонах (кроме 1985) гонки на Hockenheim-ring присутствовали. А начиная с 1995 года здесь сезон начинается. И на предсезонных тестах команды технику проверяют тоже здесь.

Традиционно для европейских классических автодромов (Спа, Нюрбургринг, По, Ле-Ман) Хоккенхайм-ринг  — это  отрезки дорог общего пользования. До войны здесь обкатывали свои автомобили Mersedes-Benz и Audi. 12-ти километровое асфальтированное кольцо в лесу использовалось также и для мотогонок. В 1965 году через Хоккенхайм прошел автобан А6 и трассу пришлось перестраивать. Кроме старого овала появилась секция Мотодрома. После аварии Джима Кларка в 1968 на длинных прямых появились шиканы (ага, как в Ле-Мане на прямой Мюльсанн, или наоборот).

Окончательная версия кольца, такую как мы видим её сейчас в трансляциях F1 и DTM из Германии, появилась после перестройки в 2002 году. Ушли в прошлое длинные лесные прямики, добавились новые трибуны для зрителей на 120 000 человек. С них стало возможным следить за гонками на всём протяжении трассы. Преображением старого Hockenheim-ring, кстати, руководил Герман Тильке, придворный архитектор современной F1.

Секция «Мотодром». Здесь же, кроме кольцевых гонок, проходит и ралли-кросс и драг-рейсинг (гонки на четверть мили).

От красот Хоккенхайма переходим к тому ради чего сюда в первые выходные мая приезжают любители быстрых машин. К гонкам, друзья!

Приехали. Запарковались. Топаем в кассу за билетиком. Если вы ЛОХ и не озаботились покупкой билета загодя на сайте у организаторов, то деньги в кассе принимают только наличные. Никаких кредитных карточек и прочих биткоинов. Сувенирную продукцию в многочисленных магазинчиках и лавочках меняют только на наличные денюшки. Цены на билеты начинаются от 5 евро (детский на пятницу). 25 евро — взрослый на три дня с доступом в паддок.

Перед входом на трибуну проходим досмотр службой безопасности. Получаем бирки на всю свою «ручную кладь», как в самолете. Билет при этом не отбирают и корешки не отрывают. Трибуны разбросаны по достаточно большой территории. Досмотр и проверка билета перед каждой. На сумки с бирками смотрят тоже, но уже не так внимательно.

Список запрещенного к проносу на гонки. Пиво и кабачковую икру в стеклянной таре можно спокойно забрать на обратном пути.

На треке самое раннее утро. По расписанию тренировочные заезды третьего этапа мирового чемпионата по ралли-кроссу (FIA World Rallycross). Болеем за наших — Тимур Тимерзянов из Казани едет при технической поддержке команды STARD. WRX это скоротечные (всего 4 круга по километру, победитель заезда известен через 5-6 минут) кузовные гонки. Пилоты управляют шестисотсильными хетчбеками. 100 километров в час после старта автомобильчик достигает меньше чем за 2! секунды.

Трасса ралли-кросса состоит из грунтовой и асфальтовой секции. Мало того, что службам автодрома приходится причесывать развороченный грунт между заездами кроссменов, так еще и «пылесосить» трек где позже поедет DTM. И стены из отработанных покрышек для кольцевой конфигурации Мотодрома и ралли-кроссовой разные. От ловкости трактористов на погрузчиках зависит — увидят телезрители трансляцию вовремя или нет.

Во время уборки зрители осматривают развалы с гоночной атрибутикой. Не дорого, я считаю.

В паддоке выставка автомобилей эпохи «старого» DTM: это там где ехали Opel, Alfa Romeo и Volvo. Познавательно, но в Мюнхене на улице Am Olympiapark интереснее.

Трек убран, стены построены, маршалы на местах. Начались настоящие гонки. Совместно с DTM в Хоккенхайме едет немецкий кубок Porsche и Audi TT. Красиво едут, на все деньги, что называется.

Лучший вид на трассу с Мерседес-трибуны. Городок трехлучевых возле их фирменной трибуны самый свободный.  Потому что топать к нему от входа минут 20. Меньше народу — больше кислороду, в кафешки очередей нет от слова «совсем».

Да. И для клиентов у Мерседеса развлечения-то поинтереснее будут. Целый парк машин для тест-драйва. И на территории школы безопасности ADAC трассы подготовлены.

DTM, в отличие от F1, народные гонки. Билеты стоят вменяемых денег, доступ в паддок свободный, технику пальчиком потрогать можно, острожно правда гонки заразны.

Про первую картинку поста объяснение. Здание пит-билдинга (домика для машин) в Хоккенхайме позволяет расположить боксы команд не подряд, а с некоторой «разрядкой». Боковые стенки рабочих зон команд сделаны прозрачными. Доступ в паддок зрителям DTM входит в любой билет, напоминаю. Идем, видим плакаты, сворачиваем.

Вуаля. Вот она самая быстрая машина в мире. Только руку протяни.

В сезоне 2016 года московский этап DTM был единогласно признан лучшим среди выездных. Сравнить немецкую редакцию DTM с российской можно будет уже через две недели на Moscow Raceway, что находится под Волоколамском.

Автор материала: Алексей Лозовой