Водители похожи на детей: кому не понравится входить в поворот боком, в облаке пыли от собственных покрышек, выворачивая руль в противоположную сторону и виртуозно регулируя подачу газа? На заднеприводном автомобиле да на гравийной дороге такой трюк провернуть относительно легко, а вот с передним приводом все куда хитрее.

Как правило, переднеприводные автомобили ассоциируются с экономичностью и плохим распределением веса, а не с эпичными заносами на гравии. Попытки провернуть такой маневр легко могут привести к недостаточной поворачиваемости на вираже и, как следствие, окончанию заезда в канаве у дороги.

Так как же правильно и красиво скользить на переднем приводе?

zjsbghnk52wee96qgwjr

К гравийным поворотам приближаться всегда немного боязно: там точно будет скользко, автомобиль скорее всего занесет, а разбиваться не очень хочется. В итоге к ним подъезжают медленно, а тормозить начинают заранее. Такой подход приводит к тому, что на передние колеса приходится недостаточно веса, и автомобиль отказывается куда-либо поворачивать. Поэтому поступать нужно совсем наоборот: смело подъезжать к повороту и тормозить в последний момент, перенося вес автомобиля на переднюю ось. Так автомобиль будет чувствоваться буквально кончиками пальцев, а руль станет куда отзывчивее.

Заставить автомобиль скользить поможет скандинавский флик – перед входом в поворот необходимо немного развернуть автомобиль в противоположную сторону резко отпустив педаль газа и немного притормаживая, после чего следует поворот в нужную сторону с одновременным ускорением. Таким образом, инерция скользящего после первого виража автомобиля буквально выстреливает его в сторону поворота.

Все эти манипуляции проделывать куда проще, если освоить торможение левой ногой. Во время поворота придется постоянно балансировать газом и тормозом: переднеприводный автомобиль можно заставить повернуть на гравийной дороге только сместив массу вперед торможением. Однако если одновременно не добавлять газ и поддерживать обороты, выйдет лишь изящно остановиться. Помните, при недостатке поворачиваемости стоит немного притормозить, а если занос выходит из-под контроля – поможет педаль газа. Большая часть удачного поворота на гравии зависит именно от работы ногами, а не руления.

6_large

Даже если начать делать все верно, излишнее торможение в середине поворота может испортить весь маневр. Попытки перенести вес на переднюю ось торможением могут привести к блокировке колес, что в свою очередь приведет автомобиль на обочину, поэтому не стоит давить на газ слишком сильно.

Важной деталью всего процесса является плавность движений. Каждое действие должно быть аккуратным и точным. Не нужно заставлять автомобиль делать то, чего он не хочет, а ласково направлять его в нужную сторону.

Конечно, скользить на переднем приводе куда сложнее, чем на заднем. Но и удачный поворот принесет куда больше наслаждения, так как требует точности, навыков и терпения. И потом, каждые 50 метров пользоваться ручником – это не честно.

Так что смело пробуйте эту технику в каком-нибудь безопасном и безлюдном месте. Даже если у вас какая-нибудь Фиеста – это еще не значит, что вы не можете ехать боком. В конце концов все Фиесты в глубине души раллийные болиды!

Перевод текста с сайта jalopnik.com.