Обожаю автомобильные выставки. Много раз бывал на международных автосалонах во Франкфурте и Женеве, а в этом году впервые получилось приехать к открытию для «избранных». Когда широкую общественность ещё не пускают, а новинки автопрома анализируют эксперты и пресса. В закрытом режиме выставки работают два дня, а потом распихивают двери для всех желающих.

01. Главное разочарование в том, что даже в дни для прессы невозможно было ознакомиться с автомобилями в полном объеме. В некоторые концепт-кары удавалось лишь заглянуть:

pic_text

02. Премиум-сегмент. Смотри сколько хочешь, но руками не трогай:

pic_text

03. У представителей прессы со всего мира есть лишь два дня на подготовку качественных репортажей. В первое утро новинки закрыты черным холстом. Их готовят к премьере:

pic_text

04. Концерны-гиганты вроде Bentley и Ferrari приготовили сразу несколько сюрпризов для автолюбителей. Часть из них демонстрируется впервые.

Обратите внимание на помещение за стеклом, расположенное над залом. Оно заслуживает отдельного рассказа, но об этом чуть позже.

pic_text

05. После того, как журналисты получили аккредитацию, началась основная программа. Автопроизводители на своих стендах представили премьеры и показали речь боссов концерна. Репортеры, как рой жужжащих пчел, перебегали от одной презентации к другой.

Вообще женевский автосалон один из самых компактных. Но площадка все равно огромная. Только за первый день, согласно показаниям моего айфона, я находил 16 километров.

pic_text

06. Затем следуют интервью с важными спикерами. Одним из них стал Иоанн Робертсон — член совета директоров, ответственный за маркетинг и продажи концерна BMW:

pic_text

07. Автомобили премиум-марок огорожены стеклянным заборчиком. Чтобы увидеть их воочию, необходимо отстоять очередь. В дни для широкой публики это похоже на прохождение фейсконтроля 🙂

pic_text

08. Новый Ford GT является настоящим суперкаром. Но все же он не Ferrari, поэтому пафосных заборчиков тут нет:

pic_text

09. В чем преимущество посещения выставки в дни для прессы? Ответ очевиден: нет огромных потоков зрителей и столпотворений. С другой стороны, журналисты и эксперты — люди невероятно дотошные. Им надо все облазить, открыть, понажимать и т.д.:

pic_text

10. Выставочные автомобили трогают столь интенсивно, что их регулярно приходится протирать:

pic_text

11.

pic_text

12. Вроде все хорошо, нормальная работа. Но как и везде бывают исключения. По моим ощущениям профессионалов на выставке процентов 40%. А кто же остальные собравшиеся?

pic_text

13. Посмотрите на общий план. Людей много и все они разные. Поэтому я выделил несколько типичных категорий, которые присутствуют на выставке.

pic_text

«Профи»

14. Это видео-операторы, фотографы и журналисты со всего мира:

pic_text

15.

pic_text

16. Даже тест-пилоты есть 🙂

pic_text

17. Новая Audi R8 V10 plus стала объектом внимания немецких телевизионщиков:

pic_text

18. Премьера BMW Gran Tourer, посмотрите сколько людей задействовано в съемке! За работой профи с ТВ наблюдать очень интересно:

pic_text

19. Журналист готовит текст для стендапа:

pic_text

20. Нормальных журналистов видно сразу, они дотошные, любопытные, работают быстро. Времени тянуть с изучением приборной панели у них нет.

pic_text

21.

pic_text

22. На стендах многих производителей отведены мини «пресс-центры» для журналистов. Репортерам предлагаются кофе и сэндвичи, но даже во время обеда профи тратят драгоценные минуты на обработку материала:

pic_text

«Тусовщики, приехвашие побухать»

23. Их немного. Но все же нашлись гости, которые больше времени провели за дегустацией вина и пива, нежели за изучением автомобилей:

pic_text

24. Автопроизводители серьезно так запаслись алкоголем 🙂

pic_text

25. Тусовщики обитают в небольших, но уютных кафе. Они располагаются на балкончиках над залом. :

pic_text

«Задроты»

26. Признаюсь, я тоже люблю посмотреть на красивый автомобиль. Суперкар для меня, как картина великого художника или статуя гениального скульптора. Но в дни прессы, когда ритм работы зашкаливает, а ты пытаешься отснять неотснятое — такие товарищи невероятно злят. Хотя бы тем, что лезут под ноги и в кадр:

pic_text

27. Второй подкласс категории «Задроты» — фотографы-любители, дотошно снимающие каждую мелочь. Им обязательно нужно открыть капот, проверить все двери, на 100500 раз открыть/закрыть багажник. Возможно, они великие эксперты. Но что-то мне подсказывает, что это не так.

P.S. мужик с фотоаппаратом приведен в качестве иллюстрации. Ничего плохого я про него сказать не могу.

pic_text

28. Если такие товарищи садятся за руль, то буквально прирастают к креслу. Их и краном оттуда не вытащить. Не встанут, пока задница не затечет. А не затечет она на таком комфортном и мягком кресле очень долго 🙂

pic_text

«Китайцы – копировальщики»

29. Если и есть понятия об авторском праве, то только не в Китае. Азиаты от и до фотографируют будущие хиты продаж. Учитываются любые детали: салон, крепления сидений, расположение подстаканника для кофе и ремней безопасности. Не удивлюсь, если потом все фишки будут воспроизведены на их местных заводах. И как только этих хитрых шпионов пускают на выставки?

pic_text

30.

pic_text

«Моделефотографы»

31. В первый день я делал репортаж «Девушки Женевского автосалона» для сайта «Зарулем» и поэтому курсировал по выставке в поисках красивых моделей. Я замечал, что у одних и тех же стендов одни и те же фотографы часами снимают красоток.

pic_text

«Нетерпеливые богачи»

32. Первые два дня закрыты для всех, кроме миллионеров. Бизнесмены хотят сразу оценить новинку и понять — найдется ли ей место в их персональном автопарке. Если да, то они попробуют сразу же купить автомобиль.

pic_text

33. Моими фаворитами стала яркая парочка, предположительно из России. Не буду объяснять, какие две детали сыграли решающую роль, думаю вы поймете сами :-):

pic_text

34. На стенде Bugatti появилась интересная дама, которая внешне подходит под мою категорию 🙂

pic_text

35. На 85-ом международном автосалоне в Швейцарии заявились 250 автокомпаний. А заявку на аккредитацию подали аж 11 тысяч журналистов и экспертов!

pic_text

36. После тяжелого рабочего дня журналисты расходятся по лаундж-зонам, либо остаются в пресс-центре.

pic_text

37. Как я уже говорил, очень сложно весь день бегать, снимать, брать интервью, подмечать мелочи. Поэтому трудовую бутылку пива под вечер заслужил каждый из них:

pic_text

38. Главный редактор сайта Motor.ru Михаил Цымбал и ведущий программы «Автовести» Павел Блюденов предпочли пиву тестирование гоночных симуляторов от Nissan:

pic_text

39. Скоро я улечу на гран-при Малайзии и Китая по приглашению моего знакомого, владельца компании Exness, ставшей спонсорами команды RedBull Racing. На выставке нашел их болид. Логотип смотрится хорошо:

pic_text

40. Интересный ракурс новинки от Lamborgini, кажется, что это стенд Hyundai 🙂

pic_text

41. Вопрос знатокам: зачем некоторые фотографы заклеивают бренды на камерах и объективах?

pic_text

(c) http://dimabalakirev.livejournal.com/193101.html