Не секрет, что вождение заднеприводного автомобиля на порядок увлекательнее и сложнее, чем любого другого. Для меня это, в первую очередь, масса простора для творчества. Информативность нетронутого паразитными силами руля, в отличии от переднеприводных автомобилей, дает абсолютно другое чувство машины. Тонкая работа педалью тормоза, которая становится одним из основных инструментов водителя, требования к скорости реакции на коррекцию скольжений — всё это быстро стимулирует рост развития навыков. Честность. Не умеешь делать перегазовку? Манипулирование трансмиссией не терпит грубости. Опоздал с коррекцией? Передержал или слишком резко отпустил тормоз на входе в поворот? Нажал газ не вовремя? Получи массу информации. Может быть, сначала это будет смазанный круг, потерянное время, вылет с полотна и даже столкновение. Но если ты правильно ее переработаешь и сможешь сделать нужный вывод, количество и ценность этой информации невероятна.
У Вальтера Рёрля была очень правильная фраза, смысл которой раскрывается с опытом. На самом деле она несколько более глубокая, чем кажется на первый взгляд.
«Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля.» 
Перечитаю и вернусь к ней еще не раз в своей жизни.

Этот парень знает больше.


Само собой, начинать свой путь с очень мощной и тяжелой машины — моветон. Это долго, сложно и дорого.
Лучше всего для первых шагов в мире машин с правильным приводом подходят относительно легкие машины с не слишком мощным двигателем, позволяющие проносить много инерции в поворот.

Алексей Дидух и его Subaru BRZ. За полгода прогресс привел его к призовым местам чемпионата RHHCC.


На них быстрее подъедешь к грани и они прощают многие ошибки, которые могут обойтись дорого на спорткаре с лютым мотором и дорогим «железом».

Иван Демух. BMW 118i, 2014 год.


Помимо стоимости ремонта, так же важно учитывать стоимость шин, тормозных колодок, ГСМ и прочих расходников. Автоспорт, как и любой другой технический вид спорта, в первую очередь предполагает накат. Нужно очень много ездить и ездить в разных условиях, чтобы навыки постоянно развивались. 17-е колеса на порядок дешевле 19-х, а замена керамических тормозов может поставить машину на прикол в течение всего сезона. Ступенчатое повышение уровня автомобиля — залог успеха.

Иван Демух vol 2015. BMW M3 E92 — многосильный баклажан.


Зимой нужно обратить внимание на стоимость бамперов. Думаете, они страдают только от вылетов, которых с вами не произойдет? Как бы не так! Задний бампер становится расходным материалом, когда начинаешь ездить в упоре от снежного бруствера. Да и вылеты — обычное дело. Без них невозможно шагнуть за грань и идти дальше.

MX5. Машина, которая заставляет улыбаться даже с закрытой крышей.


Разумеется, один из главных критериев выбора — стоимость. Mazda MX5, Subaru BRZ и Toyota GT86 — отличные снаряды для обучения. Легкие, неплохо энерговооруженные, интересно сконструированные и быстрые на треке в своем классе. Блокировка дифференциала есть в заводской комплектации всех этих автомобилей, а у парочки BRZ/GT86 вдобавок еще и неплохая стандартная подвеска.

Почти масстарт! Фото на стиле олдскульных гонок 70-х.


Даже если вы не располагаете миллионом рублей на покупку, не стоит отказывать себе в возможности погрузиться в мир водительского удовольствия. Старенькая БМВ вполне подойдет. Е36, Е46 способна подарить массу скилла при должном уровне подготовки, особенно зимой.

320 e36 Павла Васищева


 

Конечно, откровенно старые и дряхлые варианты лучше сразу отмести. Нужно как можно больше ездить, а не чинить и строить.
Делайте шаг вперед, не останавливайтесь на достигнутом. Поехали!

Фотографии Владислава Алиева и личные 🙂

Автор: SerjeGT 

Материал с сайта drive2.ru