В этой части рассмотрим подготовку кузова автомобиля. На него тратится чуть ли не большая часть времени.

Как я уже говорил в этой серии статей, мы не рассматриваем «космические корабли» которые строят для чемпионата мира по ралли и прототипы отдаленно напоминающие автомобили.

Предыдущая часть в которой было введение и описание подхода к выбору автомобиля находится ЗДЕСЬ
Итак мы выбрали класс, марку и модель автомобиля. Нашли подходящего донора, возможно даже купили новый стандартный автомобиль. Время приступать к работе.

1. Разборка.

Из салона автомобиля вынимается все, то есть совсем все, включая проводку, пластик, резинки. Вынимаются и вырезаются все стекла. Снимаются внешние навесные детали, такие как двери, крылья, бампера и т.д. Вынимаются все агрегаты, подвеска и т.д. По итогу должен остаться цельный кусок метала кузова и все.

Остов кузова


2. Обработка и очистка

Удаляются все теплоизоляционные и шумоизоляционные маты. Всякие дополнительные покрытия, призванные защищать от шума и кузов от коррозии.
Этим процессам подвергаются все поверхности, включая днище и внутри кузова.
Порой кузов подвергают пескоструйной обработке с помощью специального аппарата, счищаются остатки краски и остается металл.

Пескоструйка


Как видно из названия, обработка с помощью этого аппарата происходит под действием частиц песка подаваемых воздухом с большой скоростью на очищаемую поверхность.

Отпиливают все лишние кронштейны и все что не нужно и разрешено регламентом удалить, какие-то детали можно просверлить. Это делается для дополнительного облегчения

3. Усиления и каркас

Кузов, если это не запрещено техническими требованиями, усиливают в необходимых для конкретной модели частях. Делается это с помощью накладок, порой повторяющих форму кузова, но далеко не всегда. Их вваривают и проваривают родные детали.

Сделал коллажик


Чаще всего усиливают места крепления подвески и агрегатов. Подобное усиление увеличивает жесткость кузова и нагрузки которые он может воспринять.
Это усиления и накладки на примере готового авто


Производится подготовка под установку спортивных сидений и ремней безопасности. кронштейны сидений крепятся на специальные поперечины. Ремни через рым болты к специальным закладным пластинам. Пластины привариваются к кузову.

Как и ко всему в спортивном автомобиле, к ним есть особые тех требования

Вваривается каркас безопасности, один из важнейших элементов системы безопасности и главное усиление кузова.

4. Окраска

Окраска внутри и снаружи.

Авторство фото и работы Михаил из slonworkshop


Бывает, что красят в разные цвета.

Что касается навесных деталей, то в некоторых классах часть из них можно облегчать удалением материала или заменой на легкие пластиковые, например передние крылья и крышку багажника. Ну и как я уже писал в рассказе про системы безопасности стекла из поликарбоната, служащие для уменьшения веса.

Кузов автомобиля это как фундамент дома. Все опирается на него и поэтому тратится много времени и средств на его подготовку.

Автор: Сергей Сударев 

Материал с сайта drive2.ru