Тем, у кого в крови бензин, вступлений не нужно. ТАМ надо побывать, хоть один раз, но побывать. Прокатиться, почувствовать, как ЭТО. Вытереть вспотевшие ладони, унять дрожь, выкурить залпом две сигареты, вспомнить тот самый спуск, где нельзя тормозить, тот поворот, где на ровном газу тебя чуть не развернуло. Американские горки с перепадом высот в триста (!) метров. Предгорья Айфеля создают прекрасный рельеф для прямого впрыска Aral Super 100 в ваши вены.

Я не знаю, как тут живут те, кто не ездит по Северной Петле. Здесь даже заправщик в футболке «I’ve made it!» И сразу понятно, что именно он сделал. Если вы не в теме, вас все это начнет бесить. Здесь запросто может выдать бернаут Rolls-Royce. А на перекрестке обсигналить Caterham. У вас быстрая тачка? Не смешите. Редкая? Здесь никого не удивит даже Spyker. К тому же, сразу после того, как въедете в Grüne Hölle, вас непременно обгонит местный парнишка на такси. Правда, это Ring Taxi. И там нет счетчика. Полиция? Наверное, она тут тоже есть. Только сегодня трек-день, а потому… Начиная с этого знака, Германия заканчивается. Начинается Реннспортландия:

Входной билет в храм автоспорта. Всего 25-30 евро за круг. Недорого? Скидки за опт тоже имеются. Да погоди ты, мой внутренний черт, давай сначала 4 круга возьмем. Вдруг много будет?

Недорого, это если не считать дорогу в три тысячи километров только в одну сторону. Бензин в среднем по полтора евро остужает пыл. Я выбрал не самый разумный вариант. Добираться своим ходом, чтобы проехать Нюрбургринг на своем же автомобиле. Особенно никакие узлы не готовил, просто купил более или менее универсальные полуслики Hankook R-S3 и поменял масло c колодками. Лететь и арендовать каркашенный спорткар на месте дешевле. Если Зеленый ад затянет, проще купить готовый снаряд здесь. Многие привозят свой автомобиль сюда на лето или на более долгий срок и хранят его между прилетами в подземном гараже под трибунами GP Strecke.

Сегодня Северная Петля открыта для «туристов» лишь вечером, днем катается BMW Testcenter. Придется подождать в самом известном ресторане Pistenklause, принадлежащем семье Сабины Шмитц:

Тут все гоночное. Куда ни плюнь. Бочки из-под моторного масла, клумбы из дождевых сликов, пепельницы из кованых поршней. Это невероятно. Невероятно круто:

Не просто Aral, а Aral am Ring. Волен зи сотый бензин? Bitte schön, herr:

Волен зи BMW M4 GTS? Да тут можно взять в прокат хоть черта лысого. Небольшой залог, франшиза, немного стажа и можно выводить на трассу McLaren:

Так вот, многие наши соотечественники привозят свои автомобили сюда… В результате парковка на Нюрбургринге ничем не отличается от таковой в столичном ТЦ:

Для разогрева стоит посетить музей Ringwerk. Экспозиция не самая большая, но ожидаемо тематическая:

Отдельное место в музее отведено установившему абсолютный и до сих не побитый рекорд трассы от 1983 года Штефану Беллофу. Шесть минут и одиннадцать секунд на спортпрототипе Porsche 956. Это вдвое быстрее, чем типичный первый круг новичка. На минуту-полторы быстрее тех, кто входит в клуб «Under 8 minutes». А это реально быстрые парни на быстрых спорткарах:

И тут, на экваторе лонгрида, я подхожу к самой трассе. В туристические дни можно проехать лишь часть круга за исключением прямой для торможения и разгона, разделенной по такому случаю шлагбаумами. Но, боюсь, что не профи будет хватать 20,8 километра, 73 поворотов еще очень долго.

Начнем с того, что трасса удивительно неровная. Она не только гористая с постоянными спусками и подъемами, само покрытие неидеально, и в повороте уклон может значительно меняться. Именно поэтому можно получить занос на ровном газу, можно схлопотать «крест» на торможении, здесь не редкость прыжки и повороты через компрессию или разгрузку. Очень рекомендуется поездить с инструктором.

Первый круг я ехал медленно, в ознакомительном темпе по правой стороне с женой на пассажирском сиденьи. Нордшляйфе де-юре – дорога общего пользования, тут даже знаки есть. Обгоны разрешены только слева. Все чайники тошнят справа. А потом трассу закрыли до самого конца – аварии тут каждый божий день, и маршалы просто не успевали убрать масло. Внеплановая ночевка и уже в девять утра я тут, как тут. Сегодня полноценный трек-день:

Если на обычном треке я чувствую, что машина цепляется за асфальт четырьмя колесами, где-то больше, где-то меньше… Тут я понимаю, что мы не столько едем, сколько танцуем. Разгрузка и за ней поворот, коварное па. Корма уходит в резкий срыв, не зря здесь актуальна недостаточная поворачиваемость. А у меня тэйл-хэппи. И зон вылета нет. Приедешь в случае чего или в металлический забор или в бетонный отбойник. Отрезвляет:

Северная Петля очень скользкая. Даже разогретые полуслики Hankook R-S3 держат посредственно, причем хуже всего там, где требуется. Накатанная резина по траектории портит зацеп и в сухую погоду, а у нас еще незадолго прошел дождь:

Ладно, наша цель не расколотиться. Нам еще домой ехать и желательно что-то привезти на память. Для этого трассе повсеместно стоят фотографы. Фото выкладываются в тот же день и продаются по 5-9 евро на сайтах вроде racetracker.de:

Инструктор Миша (Mischa) подсказывает точки торможения и входа в повороты, но я лишь механически его слушаюсь. Голова просто разрывается от потока информации. Повороты слепые, времени на принятие решения минимум. ABS стрекочет в теневых секциях, там где солнце еще не подсушило трассу, а вот мелко задрожала морда, спрыгивая на кочках. Все это не способствует хладнокровию:

Поребрики здесь атакуют лишь некоторые, а в дождь стараются и вовсе избегать – на таком скользком асфальте они швыряют машину по трассе, будто вы въехали в ледяной бруствер:

Двадцать километров тянутся невыносимо долго. С непривычки к езде на специфическом покрытии устают предплечья и кисти. Надо бы расслабить руки, но руль здесь держишь крепче, чем в зимней колее. Цена ошибки – разбитый автомобиль, эвакуатор за тысячи километров, а еще оплата сбитых секций забора. Тем более, что я уже видел бедолагу на обочине:

Уже немного осталось, вот этот спуск, за ним поворот с солнцем в глаза…

Фффух, доехали!

Mischa говорит, что ехали мы безопасно. Наверное, это просто ужасающе медленно, но он набрался от местных политкорректности.

Сигареты, дрожащие руки, кофе и снова круг, и снова. Десятки километров в гоночном темпе – это не шуточки. К обеду парковка перед стартом переполнена. Я понимаю вот этих людей из Швейцарии, Испании, Норвегии и, конечно, России, что ездят сюда постоянно. Они больны. Неизлечимо.

Вам обязательно нужно сюда. Будете иметь тот вид:

И, может быть, немного сувениров скрасят ваши зимние приступы шляйфезависимости:

Автор: amojnoya
Материал с сайта drive2.ru