Экипаж гоночной команды B-Tuning, в составе руководителя Андрея Севастьянова и тренера Антона Захарова, начал летний гоночный сезон 2015 года с участия в пятой юбилейной гонке Rally Masters Show, прошедшей 18 апреля в столичном районе Крылатское. Московская команда приняла участие в гонке вместе со своим партнёром –компанией «Академия Ралли».

Уже традиционно лучшие отечественные и зарубежные гонщики собирались в Москве, чтобы побороться за подиум единственного в своем роде асфальтового ралли, проходящего на территории столицы. Этой весной на старт вышло 44 экипажа из 9 стран мира. Кроме раллистов, в соревновании приняли участие представители таких дисциплин, как автокросс и кольцевые гонки. Ряды кольцевиков в этот раз пополнил экипаж столичной команды B-Tuning под стартовым номером #26 Захаров / Севастьянов на Volkswagen Polo R2.

Опытный, известный успешными выступлениями в РСКГ, гонщик Андрей Севастьянов уступил место пилота своему тренеру Антону Захарову. Для Антона ралли – родная и любимая дисциплина, которой он посвятил ни один год. Руководителю команды B-Tuning роль второго пилота так же давно знакома – в начале своей автоспортивной карьеры он принимал участие в ралли штурманом.

Члены экипажа столичной команды с нескрываемым энтузиазмом вновь вышли на старт раллийной гонки. Volkswagen Polo R2 эффектно преодолел первый показательный спецучасток, расположившийся перед зрительскими трибунами.  При прохождении второго, на крутом перегибе трассы автомобиль не удержался на асфальте и скатился в кювет. На освобождение из грунтового плена ушли драгоценные минуты, которые Антон с Андреем тут же отправились навёрстывать. Экипаж Захаров/Севастьянов, планомерно улучшая результат прохождения спецучастков, в двух финальных финишировал третьим и расположился на 11 строчке итогового протокола зачёта R2.

Специально для участия в Rally Masters Show гоночной командой B-Tuning был подготовлен и переоборудован хетчбек Volkswagen Polo R2. Изначально кольцевой автомобиль, на котором Андрей провёл прошлогодний сезон РСКГ,  претерпел ряд изменений, необходимых для преодоления раллийных испытаний. Увеличенный клиренс позволил справиться с непривычными для кольца трамплинами, подбросами, неровностями трассы. Для интенсивного разгона, а так же для преодоления спусков и подъёмов олимпийской велодороги главная пара была заменена на более короткую. Автомобиль был оснащён гидравлическим ручным тормозом, штурманским сидением, защитой двигателя, запасным колесом и многими другими, не свойственными кольцевой машине, деталями.

Дистанция трассы составила 65,92 км, часть из которых гонщики проезжали в дорожном режиме. На долю скоростных участков пришлось 37,2 км. Гонка была разделена на две секции с перерывом на сервис. Каждая секции состояла из двух спецучастков – «Велодорога» и «Гребной канал», которые повторялись дважды. Не смотря на небольшую протяжённость дистанции, сложная трёхмерная олимпийская велотрасса покорилась не всем участникам гонки. Из 44 стартовавших экипажей, до финиша Rally Masters Show добрался лишь 31.

Антон Захаров (пилот):

«Экипаж отработал на отлично! Были сложности – на втором спецучастке мы пристроились в канаву. После ошибки мы пытались догонять соперников.
В целом удовольствие я получил точно!
Трасса Rally Masters Show мне понравилась: хорошее покрытие, интересный и разнообразный профиль. Возможно, коротковаты спецучастки, но есть где прокатиться – получился неплохой спринт. Наш гоночный Polo, как я и ожидал, вел себя здорово. Во время сервиса механики чуть-чуть подстроили заднюю подвеску, что добавило машине стабильности. Одни сплошные положительные эмоции!»

Андрей Севастьянов (штурман):

«Я впервые принимал участие в Rally Masters Show. Ехал в одном экипаже с моим тренером Антоном Захаровым — известным заслуженным раллистом. Ему эта дисциплина очень знакома – он чемпион по ралли.
Всё прошло очень позитивно. Единственное, мы очень динамично начали гонку и на первом прохождении велодороги съехали в кювет. Возникла заминка, и, пока зрители помогали вытащить автомобиль, мы потеряли время. После этого наш экипаж взял хороший темп, стал стабильно улучшать свои результаты. Я сравнивал с другими участниками класса: в среднем по 5 секунд за одно прохождение мы выигрывали и относительно своего предыдущего времени, и у других участников зачёта R2.
Наш экипаж ехал хорошо, слажено. Мы, благодаря Антону, отлично записали стенограмму: без правок и ошибок с поворотами. Я вспомнил то, что я делал раньше много лет назад. В штурманском кресле первые пять километров было слегка некомфортно. Хотелось давать советы по управлению автомобилем, ведь я лучше знаю его характер поведения. Но потом я стал читать стенограмму, и мы прекрасно проехали все спецучастки. Больше у нас не было никаких помарок.
В отличие от кольцевых гонок, здесь совершенно другая задача. Стартовав в штурманском кресле в ралли, нужно было просто переключить голову. На кольце ты приезжаешь весь мокрый, уставший, ты выложился полностью. А в этой гонке мы: пристегнулись, расстегнулись, пристегнулись, расстегнулись. Шлем одели — вышли. Это меня в очередной раз вернуло в атмосферу раллийных гонок, когда едешь короткий участок, а после него следует 30 минут времени перерывов и ожиданий. Но, в общем, это особенности данной дисциплины. Главное – автоспорт развивается, количество участников увеличивается, и соревнование проходит ярко и красиво.
Мне понравилась велодорога своими закрученными профилированными поворотами. Трасса изобилует спусками и подъёмами. Когда-то давно я уже ездил по ней – она интересная, специфичная и очень быстрая. Для того, чтобы пилоты не развивали слишком высокую скорость на длинных прямых были установлены ретардеры. Очень интересно проходить между больших тюков с сеном. Ты же понимаешь, что это не бетонная стена, как в кольце. Их можно даже немножко коснуться зеркалом.
Я очень доволен гонкой, у организаторов получился замечательный весенний автоспортивный праздник. Соревнование проходит быстро, лаконично. Так как Rally Masters Show проводится в черте Москвы, гонку посещает много гостей и зрителей. Соревнование отлично освещается: есть видеотрансляция на экранах на месте проведения гонки и в сети интернет, в режиме реального времени на сайте публикуются результаты каждого спецучастка».

PR-служба профессиональной гоночной команды B-Tuning.