Инженеры Audi потихоньку готовят свою автомобильную революцию, продолжая эксперименты с электрическими турбинами.

HwhA__m9jiE

В этот раз перспективную разработку, над которой в компании трудятся аж с 2012 года, поместили в концепт Audi TT clubsport turbo. 2.5 литровый двигатель новинки оснащен помимо электрической еще и обычной турбиной и выдает в итоге 600 л.с.

WlIgamLgpJo

Работает система так: при 1250-3000 об/мин работает электрическая турбина (она получает питание от 48-вольтового комплекта литий-ионных батарей, размещенного в багажнике и связанного с 12-вольтовой электрической системой через инвертор), после чего в дело вступает традиционное турбо, позволяя избежать»ямы» и заметно улучшить динамические характеристики — до сотни купе разгоняется за какие-то 3.6 секунды.

m9hyaN1Btzw

Впрочем, это заслуга не только двигателя. Прототип оснащен выпускной системой особой конфигурации, рассчитанной на минимальное противодавление. Выхлопной патрубок имеет широкий диаметр и расположен на заднем крыле. В подвеске использованы электронноуправляемые амортизаторы, сделанные в сборе с пружинами, а за 20-дюймовыми колесами прячутся карбон-керамические тормоза с 370-миллиметровыми дисками спереди. Многодисковая муфта системы полного привода quattro расположена на задней оси для лучшего распределения веса. Коробка передач – шестиступенчатая «механика».

cdwH0hj0i5w

Поработали в Audi и над внешностью концепта: аэродинамический обвес выполнен в стиле Audi 90 Quattro, выступавшей в американской кузовной серии IMSA в классе GTO в конце 1980-х и начале 1990-х годов, а нешуточный потенциал прототипа выдает здоровенное регулируемое антикрыло.

Учитывая немецкую практичность можно смело надеяться, что инновационные идеи концепта рано или поздно дойдут и до серийных моделей марки.