Многие «приболевшие» картингом пробуют силы в соревнованиях. А зачем гоняться, если не стремиться на подиум? Сжимать в одеревеневших руках кубок и готовую рвануть бутылку игристого — дорогого стоит. Но добраться до пьедестала, а тем более до его высшей ступени — задача не из простых. Но шансы на успех вырастут, если следовать нескольким правилам.

1. Соберите правильную команду

Это могут быть завсегдатаи картинг-клубов, коллеги (как в чемпионате МАКС для сотрудников автомобильных компаний) или друзья. Важно, чтобы у всех был базовый навык, сильная мотивация и стабильный бюджет на это недешёвое хобби — от 20 тысяч рублей в месяц. Лучше больше: автоспорт никогда не был доступным занятием. Ровный состав не критичен — у хороших менеджеров команд есть арсенал приёмов, как нивелировать недостаток скорости отдельных пилотов.

2. Занимайтесь с тренером

Это дешевле, чем тренироваться самому. Найти наставника поможет интернет или сотрудники картодрома. Но лучше воспользоваться сарафанным радио. Я, например, третий год занимаюсь в Картинг-академии Mazda под руководством Сергея Балдина, которая находится в «Форзе». Его ученики успешно выступают и в спортивном картинге, и в прокатном, и даже в гонках на Нюрбургринге, а также российских треках.

3. Наймите менеджера

Успешно ехать в гонках вроде MIKC/MAKC без менеджера невозможно. Он подбирает лучшие машины для своих пилотов во время смен в гонке и управляет командой. Нюансы регламента, машины, тактика — на исход влияет множество факторов. Найти менеджера можно в самом сообществе: кто-то берёт оплату за результат, кто-то — фикс, а кто-то вообще практикуется «за опыт». Как и с тренерами, здесь важны рекомендации и репутация. Плюсом будет наличие у менеджера подходящих модулей радиосвязи, без которых невозможно общение в гонке.

4. Купите хорошую экипировку

Хорошая стоит недёшево, но экономить — себе дороже. Нужен мягкий вкладыш в сиденье (3-4 тысячи рублей), обязательна «аудиподготовка» шлема под гарнитуру связи (2-5 тысяч), сам шлем (от 10 тысяч), комбинезон (от 10 тысяч), очень желательны перчатки (от 5 тысяч). Ботинки, термобельё, защита рёбер, экшн камеры — по желанию. Хороший способ оптимизировать расходы — заниматься в школе, где большая часть экипировки предоставляется, и постепенно покупать собственное, не экономя на компромиссах.

5. Пилотируйте адекватно

Как говорит организатор и вдохновитель MIKC Вячеслав Басов, большая часть проигрышей случается на пит-стопах. Учите регламент, слушайте менеджера. Будьте собраны, не тупите. Эти банальности работают — сконцентрированный пилот избавлен от ошибок, которые стоят подиума. А если он ещё и корректен в борьбе (впрочем, споры о критериях не утихнут никогда), то у судьи не будет повода раздавать штрафы и предупреждения «за поведение». Даже лучшие команды падают на самое дно, когда у одного из пилотов сдают в гонке нервы.

Пилоты любят московский картодром Forza на Волгоградке за хороший держак, самую мощную прокатную технику и оригинальную конфигурацию с мостом. 


6. Настигать и убегать

Используйте опыт тренировок и подсказки товарищей. Будьте хладнокровны, собранны, анализируйте, но не зацикливайтесь на пилотаже противника. Тогда получится держаться за быстрыми и чисто проходить медленных. Важно уехать от противника, с кем разница в скорости минимальна. Рассчитывайте силы: в долгих сессиях (40-70 минут) некоторые едут быстро, но недолго. Не «цепляйтесь» с противником во время обгонов, ловите свой темп. Победу приносит не скорость и не стабильность в отдельности, а их удачный баланс.

P.S. И седьмой совет: верьте в удачу — без неё никуда!

Автор: Дмитрий Ласьков

Материал с сайта auto.mail.ru