Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный?





Что лучше купить: новую машину или б/у? Споры об этом кажутся вечными. Особенно жаркими получаются обсуждения на тему: новая Лада или подержанная иномарка? Однозначного ответа, наверное, нет. Выбор личного автомобиля — процесс сакральный, у обоих вариантов есть много плюсов и минусов. Мы расскажем и о тех, и о других – чтобы вам было проще принять окончательное решение. Самостоятельно.

Материал с сайте auto.ru

Почему новый автомобиль лучше подержанного

1. Вы точно знаете его пробег

Для новой машины отсчёт километров начинается с вас. Спустя годы вы будете уверены в её пробеге и будете точно знать всю историю автомобиля: условия эксплуатации, были ли аварии, поломки и так далее…

На вторичке всё гораздо сложнее. Во-первых, велик риск купить автомобиль со смотанным пробегом. Мало того, что вас обманут за ваши же деньги, — вы не будете знать, сколько ещё прослужат дорогие узлы и агрегаты. Если купленный с пробегом 100 тысяч километров Range Rover через месяц отправляется на капремонт двигателя, это вовсе не означает, что его мотор такой ненадёжный. Возможно, реальный пробег у машины в три раза выше.

Ещё опаснее ситуация с регламентным обслуживанием — оно ведь тоже привязано к пробегу. Например, когда ремень ГРМ «внезапно» обрывается всего на 50 тысячах километрах , а на самом деле его нужно было заменить ещё пару лет назад. Но фиктивные цифры на щитке это скрыли.

2. Новая машина надёжнее…

Вечных автомобилей не бывает: любой рано или поздно придётся ремонтировать. В случае с новым наиболее вероятный сценарий — «поздно». Ведь покупая новую машину в автосалоне, можно быть уверенным, что ещё многие тысячи километров самой большой проблемой для вас станет заранее записаться на очередное техобслуживание. А если автомобиль всё-таки сломается, его наверняка починят бесплатно – гарантия! Конечно, при условии, что вашей вины в поломке нет.

Езда без проблем от ТО до ТО на подержанных автомобилях — удача, которая не может длиться вечно. И чем больше пробег и старше машина, тем больше сил и денег нужно будет на устранение неисправностей, будь то перегоревшая лампочка или застучавший мотор.

3. …И юридически чиста

Вы – первый собственник, и у вас в руках свеженький ПТС. При покупке у официального дилера есть гарантия, что машина не числится в угоне, что у неё не перебиты номера, из-за неё не судятся супруги при разводе и так далее.

Вторичный рынок не так прозрачен. Подержанная машина, особенно после нескольких владельцев, — это кот в мешке. Арест или запрет на регистрационные действия может случиться внезапно и спустя приличное время после покупки. Известны и совсем жуткие случаи, когда человек покупал автомобиль, благополучно ставил его на учёт, а спустя несколько лет его останавливали на посту ГАИ и сообщали, что машина числится в угоне и сделка купли-продажи недействительна.

4. Вам легче защитить свои права

Допустим, в новой машине обнаружился брак и большую часть времени вы проводите не за рулём, а в сервисной зоне. Тут на вашей стороне закон о защите прав потребителей, который поможет вернуть деньги за некачественный товар или добиться замены автомобиля на другой.

С подержанной машиной это сработает только в том (редком) случае, когда её продаёт автосалон, вписанный в ПТС в качестве юрлица. Если же вы приобретаете машину у частника, то закон о защите прав потребителей вряд ли поможет. Можно пойти в суд? Да, но это долго и очень-очень сложно. Даже с автосалонами не всё гладко: пока вы будете составлять досудебную претензию, нечистые на руку конторы успеют обанкротиться и открыться вновь под другим названием. Искать правды тогда придётся очень долго.

5. Можно выбрать комплектацию

Новый автомобиль может быть именно таким, какой вы хотите: принцип «берите, что дают» давно остался в прошлом. Возможно, машину мечты потребуется подождать и стоить она будет немного дороже той, что уже покрылась пылью у дилера на складе. Зато потом не придётся каждый день раздражаться из-за мелочей, которых в автомобиле нет или, наоборот, которые вам мешают.

Подержанных машин продаётся много, но далеко не каждую из них стоит покупать: на вторичном рынке выбор автомобилей в хорошем состоянии часто ограничен буквально несколькими экземплярами. В таком случае вопрос комплектации отходит на второй план — уж какая достанется.

6. И вообще он НОВЫЙ!

Снять защитную плёнку с экрана мультимедийки – почётная и приятная обязанность первого покупателя. Но важнее другое: именно состояние салонаформирует ощущение новой машины. А в подержанном авто салон неизбежно изнашивается. Руль и ручка коробки передач затираются, сиденье просиживается, детали интерьера расшатываются и начинают дребезжать. И придётся либо потратиться на восстановление салона (что недёшево), либо свыкнуться с мыслью, что вы донашиваете машину за неизвестными вам людьми.

Почему подержанный автомобиль лучше нового

1. Выбор машин шире и интереснее

Вторичный рынок разнообразнее и интереснее нового. На нём живут иномарки, которые ушли из России или вообще никогда официально не продавались в нашей стране. Сейчас почти невозможно купить новый вместительный универсал или минивэн, недорогое купе или «горячий» хэтчбек. А подержанный — пожалуйста!

2. Подержанный автомобиль дешевле и лучше оснащён

Если сравнить новый и подержанный автомобиль за одинаковую цену, то второй может оказаться на класс, а то и на два выше первого. BMW по цене нового Kia Rio? Это не шутка, а личный выбор каждого.

Можно и не ставить вопрос выбора так остро, а сравнить новую и подержанную машину одной модели. Даже с небольшим пробегом автомобиль будет дешевле нового и лучше оснащён: с полным приводом вместо переднего, полным электропакетом вместо базового, с дорогой музыкой и так далее…

3. Его можно выгоднее продать…

Новые автомобили становятся подержанными, как только выезжают из автосалона. Скорость потери стоимости для каждой марки и модели своя, но тенденция общая для всех: с каждым прожитым годом цена на автомобиль падает всё медленнее. В пределе падение стремится к нулю, а у некоторых — культовых или коллекционных машин — и вовсе сменяется ростом. Проверить эту теорию легко на Авто.ру, посмотрев динамику цен на интересующую вас модель.

4. …И выгоднее обслуживать

На новом автомобиле, даже если на нём почти не ездить, минимум раз в год придётся заглянуть на сервис к официальному дилеру — иначе лишитесь гарантии. И каждый раз посещения кассы не избежать, да и сэкономить особо не выйдет, ведь дилеры работают по единому стандарту и используют комплектующие и жидкости только определённых производителей.

Подержанную машину можно обслуживать где угодно — хоть самому, в гараже. Вариантов оптимизировать затраты масса: поискать мастеров подешевле, воспользоваться более дешёвыми аналогами вместо оригинальных запчастей, восстанавливать и перебирать детали, а не менять их целиком, и так далее. И это не обязательно тот случай, когда скупой платит дважды.

5. Вы не платите за дополнительное оборудование

Сигнализация, красивые колёса, хорошая музыка? Если хотите иметь всё это в дополнение к новому автомобилю, то готовьтесь выложить круглую сумму. Для «официалов» допоборудование — хлеб насущный и продаётся с большой наценкой. И часто без дилера не обойтись, чтобы не вести потом споры о гарантии на автомобиль.

На вторичном рынке большинство аксессуаров обесценивается: они не влияют на цену автомобиля, и если повезёт найти хорошо оснащённую машину в хорошем состоянии, то всё допоборудование вы получите практически даром.

6. Детские болезни уже вылечены

Приятно одному из первых купить машину новой модели и ловить заинтересованные взгляды окружающих. Но и детские болячки автомобиля в сервисах будут изучать и исправлять за счёт ваших нервов, времени, а может, и денег (хотя обычно все ремонтируют бесплатно по гарантии).

Разумнее подождать пару лет, дать владельцам и производителю «обкатать» и исправить все недостатки новой модели, а потом уже искать её на вторичке — прошедшую все отзывные кампании и/или получившую продлённую гарантию на особо проблемные узлы.

Прекрасный пример — автомобили Volkswagen или Audi, которых немало на вторичном рынке с заменёнными по гарантии турбомоторами и коробками DSG. Такие машины высоко котируются, потому что их будущий владелец сможет спать спокойнее.

Напоследок дадим общий совет: будет легче сделать правильный выбор, если вы чётко решите для себя, для чего вам нужен автомобиль и насколько серьёзные капризы вы готовы ему простить.