Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Шелковый путь 2019: кто едет и результаты первого этапа





6 июля стартовал первый этап ралли-рейда «Шелковый путь», который в этом году стартует в Иркутске, проходит через столицу Монголии – Улан-Батор, а потом финиширует по другую сторону пустыни Гоби в китайском Дуньхуане. Нынешняя гонка собрала довольно солидный караван участников: в стартовой ведомости значатся 65 автомобилей (легковых внедорожников, багги, «кибиток» и грузовиков) и 27 мотоциклов и «квадриков». Это далеко не рекордное количество, но и не такое провальное, как в прошлом году. Мотозачет по образцу «Дакара», к слову, введен в «Шелковом пути» впервые.

Материал с сайта drive2.ru

Автор: Николай Марков

Кто же конкретно едет в гонке? В грузовом зачете заявлены 15 экипажей, из числа которых 9 – это члены трех заводских команд с постсоветского пространства: КАМАЗ-мастер (4 экипажа), МАЗ-спортавто (3 экипажа) и ГАЗ-Рейд-Спорт (2 экипажа).

Противостоят им два японских экипажа на Hino (в том числе на совершенно новой машине капотной компоновки), два DAF и по одному экипажу на грузовиках IVECO и Renault. При этом в борьбу КАМАЗа и МАЗа за пьедестал из всех них, скорее всего, всерьез сможет вмешаться только голландец Мартин ван ден Бринк на очень быстром капотном грузовике Renault Sherpa: в прошлые годы он уже не раз навязывал очень серьезную борьбу нашим экипажам.

Легковой зачет, конечно, более представительный: тут 50 экипажей, среди которых – 11 российских и 1 украинский. Среди них есть весьма известные фамилии: например, не требующий, наверное, отдельного представления Сергей Успенский, который едет на прототипе Nissan NP300, или обладатель Кубка мира в зачете Т2 и Кубка России по ралли-рейдам Андрей Рудской.

Но я, конечно, буду держать кулачки за два экипажа из команды ГАЗ-Рейд-Спорт, выступающих на полноприводных ГАЗелях NEXT: первый экипаж – Алексей Игнатов / Евгений Павлов, второй – Евгений Суховенко / Кирилл Чапаев. Даже несмотря на очень мощный состав зарубежных участников, «газовцы» имеют все шансы зайти в десятку «абсолюта»: быть на гонках статистами они уже давно перестали, и над ГАЗелями на старте больше никто не смеется.

Отдельно буду следить за продвижением экипажа Сергея Шалыгина и Артема Канивца из Тынды, которые на стареньком 80-м «Лендкрузере» в одиночку, без помощи механиков, прошли все прошлые выпуски «Шелковых путей»! Уникальные железные мужики, такого на ШП больше никто не повторял.

Теперь о том, как прошел первый гоночный день. По сути, это был разминка: 51-км спецучасток на перегоне от Иркутска до Байкальска – это лишь малая часть от дистанции нормального спортивного дня на «Шелковом». Но погода и их сделала довольно интересными. Наводнение в Иркутской области сменилось жарой, а прямо накануне старта прошел сильный ливень, размывший значительную часть трассы. В итоге получилось то, что нравится зрителям и фотографам: грязно и зрелищно )) Участникам же, напротив, такие условия обычно не по нраву из-за высокого риска «разложить» машину. Что и случилось с несколькими экипажами. Сильнее всех влип американец Остин Джонс, который при обгоне врезался на своей «кибитке» Can Am Maverick в здоровенный пень, с корнем оторвал левое переднее колесо. Дальше – полет в несколько оборотов через крышу, долгий ремонт и финиш на последнем месте с часовым отставанием от лидеров.

Ну а итоги такие. В легковых в первый день быстрейшим стал наследный принц Катара Нассер Аль-Аттия, выступающий на прототипе Toyota Hilux. На третьей строчке – экипаж на таком же пикапе под управлением саудита Язида Аль-Раджи. А между ними затесался французский экипаж на багги Optimus под управлением Жерома Пелише. Что характерно, все остальные машины в десятке – тоже сплошь багги, причем сразу пять из них – под управлением китайских пилотов! Из россиян быстрейшим стал Успенский, занявший 11-е место.

Ну а в грузовиках победу на этапе отпраздновал мазовец Сергей Вязович, который в этом году впервые поехал на совершенно новом грузовике МАЗ-6440RR капотной компоновки: у пришедшего вторым камазовца Антона Шибалова он отыграл 56 секунд. На третьей строчке – Алексей Вишневский, который тоже едет на МАЗе, но уже бескапотном, прежней модели 5309RR. Кстати, если сложить вместе результаты грузовых и легковых экипажей, то в таком виртуальном зачете Вязович получился бы девятым.

Фото предоставлены пресс-центром ралли «Шелковый путь» (Михаил Ласточкин, Дмитрий Гальчун, Eric Vargiolu) и командами «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт»