Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














РСКГ-2019: гонки, которые стало интересно смотреть





Материал с сайта drive2.ru

Автор: Мария Мельникова

В этом сезоне главная российская гоночная серия СМП РСКГ получила очередную порцию свежих правил, свежего железа и молодой крови, и кажется, что процессы, которые здесь сейчас происходят, все быстрее приближают российские гонки к их европейским аналогам.

Что нам готовит новый сезон СМП РСКГ

Можно до бесконечности долго рассказывать о том, какие изменения происходят в гоночной серии, но гонки — это такая штука, что пользу этих перемен невозможно оценить, пока не увидишь происходящее на трассе своими глазами. Первый этап РСКГ, состоявшийся в Грозном в прошедшие выходные, дал возможность убедиться в том, что отечественные гонки становится интереснее смотреть с каждым сезоном.

Прежде всего это касается старшего класса «Туринг», который с 2015 года проходит по международным правилам TCR, но в этом году сделал колоссальный скачок вперед, собрав заявки на участие от 26 пилотов! Двое из них отсеялись непосредственно перед этапом — во время тренировок по техническим причинам и из-за аварии, но 24 машины вышли на старт, и это было громко, красиво и очень быстро.

Обновление автопарка

В этом сезоне в российском туринге появился новый автомобиль — Hyundai i30N, на котором в прошлом году Габриэле Тарквини выиграл чемпионат WTCR. Такие Hyundai купили сразу в две команды — один в TAIF Motorsport для действующего чемпиона Дмитрия Брагина, а второй — в «Лукойл Рейсинг» Тим для Ивана Лукашевича. Оба пилота машиной чрезвычайно довольны.

Иван Лукашевич рассказал следующее: «Новый Hyundai i30N отличается в положительную сторону некоторыми конструктивными особенностями устройства подвески и дифференциала, и это очень заметно — не только по моим ощущениям, но и по тому, как он реагирует на изменения в настройках. Плюс здесь очень четкая и понятная обратная связь: если с предыдущей Audi мы часто получали не совсем то, что ожидали, то здесь все точно. У TCR есть очень четкий инструмент уравнивания автомобилей — BOP (Balance of Performance). Нас в этом году ужали по мощности до 97%, но в нашем календаре практически нет трасс с длинными прямыми, где нужна мощность — за исключением «Сочи Автодрома», и у меня есть надежда, что подвеска Hyundai i30N позволит нам ехать быстрее. Еще нам подняли клиренс до 90 мм, и Hyundai сейчас — самая высокая машина в пелотоне, но в этом тоже можно найти позитив: значит, мы сможем глубже атаковать поребрики».

Фактически новой машиной можно назвать и две Lada Vesta Sport TCR, за рулем которых выступают пилоты команды Lada Sport Rosneft Михаил Грачев и Кирилл Ладыгин. Дело в том, что в этом году в машине произошло несколько важнейших изменений, которые теперь позволяют им бороться с соперниками на «иномарках» не просто на равных, но и даже диктовать скорость и ритм движения. Во-первых, новая Vesta обзавелась двигателем 1,8 турбо, а во-вторых, вместо уже, казалось бы, вечной задней балки машина получила независимую подвеску. Плюс новые тормоза, доработанная передняя подвеска, новые элементы аэродинамики, и все это позволяет в различных ситуациях снимать в среднем от 0,3 до 0,5 секунды.

Михаил Грачев оказался очень доволен машиной после первого этапа: «Теперь мы сможем настраивать машины немного лучше, немного тоньше под каждую трассу, сможем настроиться отдельно на вход, отдельно на выход из поворота — возможность, которой у нас не было раньше».

Что касается остального пелотона, то здесь продолжают использовать машины прошлых сезонов: Audi RS3, VW Golf TCR, Seat Leon, Seat Cupra и даже Honda Civic FK7.

При этом все пилоты отмечают, что очень сильно вырос уровень пилотов, и в квалификации, по крайней мере, Топ-10 находятся очень близко, в пределах одной секунды. Например, во второй гонке Грачева и Дудукало по лучшему кругу разделяло 0,008 секунды — отличный пример. К тому же — опять мнение большинства пилотов, с кем успели поговорить, что машины по Биопи уравняли очень корректно, все прошло без нареканий. Так что сейчас на расстановку сил будет влиять любой фактор, любая сотая секунды будет на счету, и теперь ситуация, когда кто-то один будет подряд выигрывать все гонки, невозможна.

Михаил Грачев


Михаил Грачев: «Любой довес будет иметь значение. Например, во второй гонке нас ожидала реверсивная решетка плюс весовой балласт после победы накануне; для нас с Кириллом Ладыгиным это было очень ощутимо. Во второй гонке лучшим стал Брагин, так что теперь весовой балласт получит и он, и в следующий раз выиграет кто-то третий. Появляется больше возможностей для борьбы за победу».

В классе «Туринг-Лайт» также произошли обновления среди автомобильных брендов. В этом сезоне в классе выступает команда Ravon Racing Team с двумя седанами Ravon Nexia R3, которые готовил для чемпионата конструктор Сергей Нуждин. За рулем этих седанов будут Ефим Гантмахер и Айдар Нуриев.

Изменения в регламенте

Одно из новых введений в классе «Туринг» — суперпоул, когда пилоты из первой десятки распределяют между собой позиции на стартовой решетке во второй квалификации. В том числе это решение продиктовано и большим количеством участников.

Еще одно изменение — появление нового зачета внутри класса «Туринг». В прошлом сезоне для непрофессиональных пилотов проводился зачет «Трофей СМП РСКГ», в этом году его заменили на Кубок РАФ для автомобилей с DSG, но поскольку на первом этапе кворума для Кубка не набралось, провели только отдельный зачет. В основном в этом зачете едут новички, так что таким образом их решили поощрить.

Появление молодых профессионалов

Кстати, про новичков. В этом сезоне их довольно много, но отдельно хочется отметить Ивана Чубарова, 19-летнего спортсмена, который попал в команду AKHMAT Racing Team после длительного участия в картинге и прошлогоднего чемпионства в категории KZ сразу в класс «Туринг» и сел за руль Seat Leon Cupra TCR DSG.

Пригласил его в команду руководитель AKHMAT Racing Team Виталий Дудин: «Я наблюдал за ним два года, видел его стиль вождения, который мне очень нравился, видел, как он мыслит на трассе. Я как тренер с богатым опытом понимаю, что у ребят с таким картинговым багажом есть отличный фундамент для дальнейшей карьеры. Сначала я позвал Ивана принять участие в местных соревнованиях по картингу, посмотрел на результаты, пригласил его в команду и сразу доверил мощную машину в топовом классе. Ну а почему нет? Он мастер спорта, быстро все схватывает, быстро учится. Это не первый такой пример в нашем автоспорте — возьмите того же Клима Гаврилова. Ваня такой же талантливый».

Появление молодых пилотов сразу в самом старшем гоночном классе — очень хорошая примета. Это значит, что гоночные команды уже могут позволить себе нанимать профессиональных пилотов для достижения высоких результатов и начинают охотиться за талантливой молодежью, которая сможет выступать на топовом уровне — не в свободное от другой работы время, а именно посвятив себя полностью автоспорту.

TCR Russia

Чтобы закончить с общим обзором «Туринга», нужно добавить еще одну важную вещь. По словам руководителя СМП РСКГ Олега Петрикова, Международная автомобильная Федерация одобрила в этом году серию TCR Россия. Это значит, что теперь она открыта для иностранных участников, которые могут принимать участие в наших этапах и получать очки в официальный зачет. В этом сезоне TCR Россия состоит из пяти этапов, которые пройдут на лицензированных FIA трассах — Нижегородском кольце, Смоленском кольце, Moscow Raceway, ADM Raceway в Мячково и «Сочи Автодроме».

Организаторы российской серии разослали приглашения иностранным спортсменам и командам, готовы оказывать содействие как в получении виз, так и в прохождении таможни, и вполне допускают появлением иностранцев на наших этапах.

Но мы все понимаем, что, несмотря на наличие опыта и возможностей у наших организаторов по доставке зарубежных гонщиков в России (этот опыт был неоднократно получен при проведении этапов Европейского чемпионата по гонкам на грузовиках), история участия пилотов на своей технике довольно непростая. Другое дело, если бы они могли арендовать машины на месте — это увеличило бы приток желающих, однако свободного парка под аренду в России пока нет.

Новые и новые-старые пилоты

Если говорить о новых пилотах, то не только Иван Чубаров впервые стартовал в этом году. Наибольшее число новичков вышло на старты класса S1600 — так теперь с нового сезона называется бывший «Национальный». Переименовали его для того, чтобы свести к общему знаменателю всю документацию — ведь в Министерстве спорта во всех документах этот класс обозначался именно таким образом.

Только в команде AG Team появилось сразу два новичка — Евгений Метцкер, который с нуля постигает азы гоночного мастерства под чутким и грамотным руководством нашей гоночной звезды Бориса Шульмейстера, а также Павел Кузьминов, отъездивший два прошлых сезона в юниорском классе.

Кстати, Борис Шульмейстер тоже вернулся в гонки, и тоже в AG Team, в качестве играющего тренера, но вот его назвать новичком как-то язык не поворачивается. Просто иногда новое — это хорошо забытое старое.

Борис рассказал, что после окончания его контракта в качестве руководителя серии Митджетов он понял, насколько соскучился по гонкам, и при первой же попавшейся возможности сразу же реализовал свою мечту вернуться в автоспорт не в качестве организатора, а в качестве действующего пилота.

Борис Шульмейстер


«Перед стартом нового сезона мы искали, кто сможет стать нашим техническим партнером, — рассказал Борис Шульмейстер. — Изначально у меня было четыре варианта, потом осталось два, и из двух я выбрал AG Team. Мы договорились с Павлом Кальмановичем, который является фронтменом этой команды, провели тесты, и они полностью подтвердили наш выбор».

Еще одним «возвращенцем» стал Евгений Мейтес, который делал большой перерыв в автоспорте по рабочей необходимости. Правда, вернулся Женя еще в 2018 году, но провел сезон не полностью и, по его словам, сумел вкатиться только к последним этапам.

В этом году Мейтес продолжает выступать в классе «Суперпродакшн» на автомобиле Lada Granta, который еще много лет тому назад принимал участие в Lada Granta Cup.

«Конечно, Lada Vesta, на которых едут мои соперники и с которыми я боролся на протяжении обеих гонок, — машины совсем другого уровня, менее требовательные к пилотажу, гораздо более легкие в управлении, физически требуют намного меньше энергозатрат. С ними справиться намного легче. Но перед сезоном нас постарались уравнять, нам дали возможность поставить другие валы, чтобы мы могли показывать сопоставимую скорость. И если говорить в целом, то результат весьма положительный, и к Вестам мы существенно приблизились. Если в прошлом году между нами была разница в 1,5–2 секунды, то сейчас она существенно сократилась», — рассказал Евгений Мейтес.

Надо отдельно отметить, что во время обеих гонок в Грозном Мейтес показывал удивительные результаты для десятилетнего автомобиля и получил две бронзовые награды, первую из которых, к сожалению, отобрали в наказание за совершенно потрясающее сражение с Юрием Борисенко, которое оба пилота перенесли с асфальта на траву.

4 млн евро на старте в одном классе

В этом году в класс «Суперпродакшн» вновь вернулись Subaru BRZ, которые выиграли сезон 2016 года. Их купила и выкатила на старты команда из Нижнего Новгорода Sofit Racing Team, добавив классу столь необходимую массовость. «Суперпродакшн продолжает выступать в объединенном зачете с классом «Туринг-Лайт» — в общей сложности на старт вышло 20 автомобилей.

К сожалению, если в классе «Туринг» количество пилотов прибавилось, то вот в S1600, упомянутом выше, существенно сократилось. Помните, в прошлые сезоны я рассказывала про 30 машин в «Национальном»? Увы, эти времена прошли, в Грозном стартовая решетка класса собрала лишь 18 участников, и руководитель серии Олег Петриков опасается, что и это число может уменьшиться.

— Я считаю, что это связано с финансовым положением спортсменов. Расходы довольно большие, в классе ехали в основном частники, но цены на участие в этом классе составляла в среднем 2,5–2,7 млн рублей с учетом аренды машины. Для команд это сумма небольшая, а для частных пилотов — очень много, и когда нужно сокращать расходы, прежде всего приходится начинать урезать бюджет на дорогостоящее хобби, — поделился Олег.

Ну а те пилоты, которые обладают хорошей финансовой поддержкой, предпочли перейти в класс «Туринг», где выше скорости, интереснее борьба, звонче статус, а также есть телетрансляции на канале «Матч ТВ», которые интересны их партнерам и спонсорам. Так что мы можем говорить скорее о перераспределении пелотона по классам в рамках имеющегося количества участников, и совершенно не исключен тот факт, что в итоге подобное расслоение приведет к реорганизации чемпионата и разделению на профессионалов и любителей или профессионалов и новичков.

По словам Олега Петрикова, расходы на участие в сезоне в классе «Суперпродакшн/Туринг-Лайт» составляют от 5 млн рублей, в «Туринге» — 11–15 млн рублей в сезон. Стоимость одного автомобиля в классе «Туринг» равняется примерно 160 тыс евро.

Материал с сайта drive2.ru

Автор: Мария Мельникова