Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Профессиональные гонщики против багов и вылетов: как прошла виртуальная 24-часовая гонка на выносливость в Ле-Мане

195



Каждый год в середине июня сотни любителей автоспорта приезжают в городок Ле-Ман на севере Франции, чтобы пронаблюдать за известнейшей гонкой на выносливость — 24 часами Ле-Мана. Но в 2020 году из-за пандемии она не пройдёт вовремя — впервые за 52 года. Её перенесли на сентябрь.


Автор:  Артем Калеев

Материал с сайта dtf.ru


 

Впрочем, июнь в этом году без Ле-Мана не остался. В 13-14 числах его провела в онлайне компания Motorsport Games, которая занимается организацией матчей в iRacing. Всё как в жизни — двести профессиональных пилотов (гонщиков и киберспортсменов) и 24 часа изнурительной гонки.

Поначалу сама идея о виртуальном Ле-Мане может показаться безумной. Ещё в марте 2020 года, в самый разгар пандемии, некоторые автогонки уже успели провести в онлайне — например, Гран-при Бахрейна в F1 2019 с участием профессиональных пилотов болидов посмотрело свыше 350 тысяч человек, а NASCAR — свыше 1,3 миллиона. Заезды показывали по кабельному телевидению.

Но одно дело — гонка с 20-30 водителями на несколько часов, и другое — суточный Ле-Ман, в котором в общей сложности участвуют 50 машин и 200 игроков. Все водители на протяжении 24 часов должны синхронизироваться с сервером, а ведь это даже не LAN — игроки сидят у себя дома и полагаются на своё интернет-соединение.

В разговоре с Eurogamer президент Motorsport Games объяснил, что у компании на случай проблем всегда заготовлены запасные планы. Помимо 200 водителей в гонке участвует в том числе их персонал — команда и менеджеры, обсуждающие стратегию, и потому нагрузка на серверы существенная.


Мы проводим самую большую киберспортивную гонку по интернету, люди подключаются со всего мира — в случае проблем у нас есть план «А», план «B», план «C», план «D». Мы дошли до самого конца алфавита, мы изобрели новые буквы. Потому что очень многое может пойти не так.

Стивен Худ
президент Motorsport Games

Шоу виртуального «Ле-Мана» проводили из студии компании в Париже — мероприятие обсуждали профессиональные гоночные комментаторы.

При этом, как и в случае с весенней «Формулой-1», в гонке участвовали как киберспортсмены, так и настоящие автогонщики. После того, как виртуальные ралли, «Наскар» и прочие мероприятия зарекомендовали себя во время пандемии, профессионалы всё чаще стали пробовать свои силы в видеоиграх.

В виртуальном «Ле-Мане» приняли участие такие команды, как Aston Martin, Ferrari, Toyota и Porsche — среди гонщиков были заявлены профессионалы Никки Тиим, Даррен Тёрнер, Патрик Пиле и многие другие.


Безусловно, это потрясающе, что у нас есть такая возможность — и ведь производители машин тоже не против в этом участвовать. Но в какой-то момент ты перестаёшь чувствовать адреналин, стресс, мощь автомобиля и его воздействие на тело — всё это проходит через гонщика.

Никки Тиим
гонщик Aston Martin

Даррен Тёрнер же оказался далеко не новичком в автосимуляторах — в своё время он даже основал компанию Base Performance Simulators, которая занимается гоночными тренажёрами.


В настоящей машине ты ощущаешь, что с ней происходит, через все органы чувств. В симуляторе же ты лишь слышишь, видишь и чувствуешь сопротивление в руле. Ты можешь руководствоваться лишь тремя сигналами — и потому на них приходится сосредотачиваться ещё сильнее.

Даррен Тёрнер
гонщик Aston Martin

Вполне возможно, именно поэтому многие профессиональные гонщики отнеслись к онлайн-заездам несерьёзно. В киберспортивных гонках уже успели случиться скандалы: в апреле Chevrolet уволила из команды гонщика NASCAR, который во время виртуального заезда позволил себе расистское оскорбление, а в мае Audi отстранила от работы своего водителя, который нанял киберспортсмена для участия в заезде от своего имени — он «хотел повеселиться».


Я могу понять профессиональных гонщиков — в реальном мире автоспорта всё довольно серьёзно, их жизни под угрозой. Есть серьёзное соревнование, правила и нормы, аудитория и спонсоры. Для них это важно. А это профессиональный киберспорт, поэтому я не удивлён их выходкам. […] Просто нужно привить им это чувство профессионализма и сделать так, чтобы водители и их соперники вели себя разумно.

Стивен Худ
президент Motorsport Games

Впрочем, к 24-часовой гонке сложно отнестись несерьёзно — даже если она проходит в онлайне.


Это другой тип усталости — возможно, психологически вы устаёте ещё сильнее. У вас нет того же уровня адреналина, но вы всё равно испытываете эмоции от гонки.

Даррен Тёрнер
гонщик Aston Martin

Соревнование прошло успешно — хоть и не без инцидентов. Многие игроки, в том числе профессиональные гонщики, сталкивались с вылетами и багами — например, у кого-то слишком быстро кончалось топливо.

Зато сам виртуальный «Ле-Ман» был устроен так же, как любая другая виртуальная гонка. Судейство штрафовало гонщиков за нарушение правил и непрофессионализм — как отмечают зрители, вполне справедливо.

В классе GTE гонку выиграла Porsche Esports Team. После того, как на «смену» заступил гонщик Джошуа Роджерс, его члены команды вылетели из игры из-за проблем с драйверами — он остался один против соперников из Aston Martin Racing. В итоге пилот одержал победу, опережая британцев почти на круг. В классе LMP1, состоящем из прототипов, победила команда Rebellion Williams — в неё входят два гонщика и два киберспортсмена.

Нарезка лучших моментов

По итогу мероприятия Стивен Худ надеется, что после пандемии внезапно возросший интерес к киберспорту сохранится. Да, показатели наверняка не вернутся к мартовским значениям — ведь люди смотрели онлайн-заезды просто потому, что ничего другого в этот момент не показывали. Но сотни тысяч зрителей на Twitch и кабельном телевидении показали, что киберспорт всё же может заинтересовать массовую аудиторию.


Мы хотели сделать киберпорт более привлекательным, построить вокруг него какую-то структуру. Я очень рад, что многие пилоты захотели участвовать в наших мероприятиях. […] Это было потрясающе — видеть, как они соревнуются, а затем возвращаются вновь и вновь в новых заездах. Такое бы никогда не случилось в иных обстоятельствах.

Стивен Худ

президент Motorsport Games