Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














«Дакар»-2020: королевство из песка





20 ноября в Париже состоялась презентация маршрута 42-го издания ралли-марафона «Дакар», на которой был объявлен полный маршрут марафона и названы его участники. Главная сенсация — новая локация проведения, теперь организаторы марафона подписали пятилетний контракт с Саудовской Аравией и завершили проведение гонки в Южной Америке.


Автор: Мария Мельникова

Материал с сайта drive2.ru


На календарь это никак не повлияет: со 2 по 5 января экипажи ожидают технические проверки и церемония старта в Джидде, а затем им предстоят 12 дней тяжелых испытаний, среди которых один день отдыха, и финиш 17 января в Аль-Киддии, недалеко от Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии. Общая протяженность маршрута составит 7900 км, из них 5000 км спецучастков. Дистанция пяти спецучастков прописана в дорожной книге длиннее 450 километров.

В программе обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией с ее самой высокой точкой — горой Джабаль-эль-Лауз (Миндальная гора), 2500 метров над уровнем моря.

МАРШРУТ

5 января. Джидда — Аль-Вадж, 752 км — SS: 319 км

Открывающий этап будет далеко не простым: быстрые, извилистые дороги, дюны, камни. Участникам придется быстро втягиваться в маршрут: времени на прогулки не будет.

6 января. Аль Вадж — Неом, 401 км — SS: 367 км

С технической точки зрения здесь все будет довольно просто, но вот что касается навигации, придется попотеть. Штурманам нужно быть предельно внимательными: во второй день можно элементарно заблудиться. Для мотоциклистов и квадроциклов этот день станет первой частью супермарафона.

7 января. Неом — Неом, 489 км — SS: 404 км

Трасса вокруг будущего мегаполиса Неома обещает стать настоящей жемчужиной нового «Дакара». Организаторы марафона отправят участников на границу с Иорданией и к Красному морю, маршрут предполагает преодоление серии гор и каньонов. Все это — сплошные пески. Максимальная высота на спецучастке — 1400 метров.

8 января. Неом — Аль-Ула, 676 км — SS: 453 км

В этот день спортсменов ожидают в равных долях песчаные и гравийные участки, преимущественно дорожные секции. Тем не менее навигация может оказаться сложной. Пожалуй, один из самых интересных дней с точки зрения любителей истории: маршрут проходит максимально близко к знаменитым Набатейским храмам.

9 января. Аль-Ула — Хаиль, 563 км — SS: 353 км

Огромные скалы среди песков станут хорошим ориентиром для штурманов и помогут избежать ненужных ошибок. Спецучасток, возможно, окажется менее техничным, но весьма и весьма непростым, и главной сложностью станут огромные песчаные дюны — крутые подъемы и не менее крутые спуски.

10 января. Хаиль — Эр-Рияд, 830 км — SS: 478 км

Этот день обещает смену декораций — вместо камней и скал вокруг будут рассыпаны миллионы тонн песка. Ноль сцепления, 100% бездорожья. Здесь преимущество получат те, кто умеет ездить по песку, а победу явно одержат пилоты с опытом управления автомобилем в Сахаре. Это будет последний этап перед днем отдыха.

11 января. День отдыха. Эр-Рияд

Рияд по-арабски означает «сады», именно сады и дали в 18 веке название этому городу, территория которого сейчас составляет более полутора тысяч квадратных километров, а население превышает 6 млн человек. Демографический взрыв пришелся на 70-е годы прошлого века и был связан с ростом города, строительством небоскребов, революционной архитектурой, включая 267-метровый Центр Аль Файсалы, 302-метровый Королевский центр и 307-метровую Бурдж Рафал.

12 января. Эр-Рияд — Вади-Аль-Давасир, 741 км — SS: 546 км

В первый день после отдыха экипажи ожидает самая длинная дистанция СУ, и одни из самых разнообразных пейзажей. Будут и дюны, и пустыня, и бездорожье. Основная нагрузка здесь ляжет на штурманов.

13 января. Вади Аль-Давасир — Вади Аль-Давасир, 713 км — SS: 474 км

Старт кольцевого этапа будет дан на юг, и на этом маршруте встретятся красивейшие пейзажи и удивительные цветовые контрасты: черные камни, белый песок, красные каньоны. Любители скорости смогут, наконец, оторваться по полной: 40 км по прямой, газ в пол до тех пор, пока навигация не приведет в песчаные дюны. И здесь уже нужно будет менять тактику.

14 января. Вади Аль-Давасир — Харадж, 891 км — SS: 415 км

Это будет долгий этап, на котором «Дакар» приготовится войти в так называемую «Пустынную четверть» — пустыню Руб-Аль-Хали, одну из самых опасных и засушливых в мире. Твердое покрытие, много ловушек для тех, кто недостаточно осторожен — вот что ждет здесь участников. В Хараде, городе, построенном вокруг нефти и сельского хозяйства, «Дакар» вступает в свою новую стадию.

15 января. Харадж — Шубайта, 608 км — SS: 534 км

Марафонский этап, потребующий от экипажей максимума выносливости. Маршрут первого СУ проложен через пески Руб-Аль-Хали, а последние 30 км пути проходят насквозь через дюны. Но самое главное, что после финиша любая помощь механиков и команд будет запрещена. Придется обходиться своими силами.

16 января. Шубайта — Харадж, 744 км — SS: 379 км

Вторая часть марафонского этапа будет включать в себя сплошные пески. День стартует с 80-километрового отрезка по самым интересным и сложным дюнам. Но и после этого песка не станет меньше. Маршрут будет проложен по следам первых золотоискателей, исследовавших этот регион много лет назад.

17 января. Харадж — Киддия, 447 км — SS: 374 км

Последний день может внести изменения в финальную классификацию — ведь здесь предполагается несколько сложных навигационных загадок, которые с первого раза смогут решить далеко не все. Последние 100 км окажутся самыми сложными.

В этот же день экипажам будет предложено пройти и специальную 20-километровую секцию, не входящую в общий зачет, которая определит обладателя «Трофея Киддии».

17 января: Финиш марафона и финальный подиум

«Дакар» станет первым гостем в новом центре Аль-Киддия, месте, основанном в 2018 году и полностью посвященном спорту, культуре и развлечениям. Огромный комплекс, расположенный в 40 км от Эр-Рияда, будет включать в себя парк развлечений, аттракционы, спортивные арены и многочисленные центры культуры. Открытие центра намечено на 2022 год.

ОСОБЕННОСТИ НОВОГО «ДАКАРА»

Помимо смены континента участников ожидают и некоторые другие новшества. Например, как минимум на четырех этапах дорожные книги будут выдаваться экипажам за несколько минут до старта. Это должно заведомо лишить фаворитов преимущества и помочь менее опытным участникам.
Интересно, что теперь дорожные книги будут печатать в цвете, и разные символы будут выделены разным цветом: это должно упростить подготовительную работу для штурманов.

Ранее в категориях «Мото» и «Квадро» уже был предусмотрен 15-минутный перерыв на отдых и дозаправку во время СУ, теперь такой же перерыв будет предоставлен всем категориям участников. Это будет полезно по двум причинам: во-первых, участники получат время для отдыха, а во-вторых, сократится количество обгонов между категориями.

Во время супермарафонского этапа в категории мотоциклов и квадроциклов спортсмены получат всего десять минут для сервиса своей техники на бивуаке в Неоме, включая замену колес. Это усложнит задачу и заставит всех быть более осторожными.

Пилот или экипаж, сошедший по ходу ралли (за исключением схода по медицинским показателям), получит возможность вернуться на дистанцию и продолжить гонку в специальном зачете Dakar Experience. Этот второй шанс для новичков и любителей поможет им набраться опыта и знаний, чтобы в следующий раз выступить в марафоне более эффективно. Для экипажей и команд из «Элитного списка» такая возможность не предоставляется.

В соответствие с правилами FIA, в зачет будет вынесена отдельная категория Т3 для багги весом менее 900 кг и с объемом двигателя менее 1000 куб. см. Категория будет разделена на два класса: T3.S (продакшн) с ограничением по скорости в 120 км/ч, и Т3.Р (прототипы) с ограничением скорости в 130 км/ч, каждый с установленным рестриктором.

В категории Т4.3 грузовики-боевые «технички» должны будут вернуться на маршрут СУ в той точке, где они сошли с дистанции для оказания помощи. Техническая помощь не сможет быть предоставлена машине, которая не завершила маршрут.

УЧАСТНИКИ

Всего на марафон заявлен 351 боевой экипаж (это на 17 больше, чем в прошлом году): 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. Всего заявку на участие подали 557 спортсменов из 53 стран. Больше всего участников приедет из Франции (258), за которой следуют Испания (77) и Нидерланды (53). Саудовская Аравия выставит 18 спортсменов, и главным фаворитом станет Язид Аль-Раджи в зачете внедорожников на Toyota Hilux, штурманом у которого будет россиянин Константин Жильцов.

Спортсменов из России и ближнего зарубежья станет больше — в основном за счет зачета внедорожников и багги. А вот в мотоциклах их число сократится. Наша главная девушка «Дакара» Анастасия Нифонтова в этом году не принимает участие в марафоне, но это всего лишь вынужденные каникулы по медицинским показаниям. Вот что написала Анастасия в своем блоге на эту тему:

— Дабы прекратить распространение ложных слухов, решила сделать совершенно официальное заявление от первого лица. Как вы помните, в июле на гонке ралли «Шелковый путь» помимо сломанной ключицы и ребра я получила перелом позвоночника. Эта травма требует тщательного восстановления в течение минимум пяти месяцев, поэтому совершенно логично, что в январе 2020 года я не еду на «Дакар» в качестве участника, но буду там присутствовать с середины гонки и до финиша как журналист. И это совершенно не значит, что я завершила гоночную карьеру. В декабре я еду на первые мототренировки в Эмираты, в феврале планирую участие на мотоцикле на фестивале скорости «Байкальская миля», в конце марта участвую в первом этапе чемпионата мира Abu Dhabi Desert Challenge, и даже несмотря на то, что следующий сезон будет совмещен с гонками на четырех колесах, настроения бросать мотоцикл совершенно не было и не будет! «Дакар»-2021 в планах есть на 100%. Как? На чем? В каком зачете? Пока секрет. Все расскажу в свое время. Это точно будет что-то необычное. Так что не надо воспринимать мой вынужденный больничный и мотоперерыв как уход на пенсию!

Анастасия Нифонтова

Помимо традиционно громких имен вроде Нассера Аль-Аттии, Нани Ромы, Стефана Петранселя, Карлоса Сайнса, Якуба Пржигонски в зачете внедорожников в этом году поедет Фернандо Алонсо. Его штурманом согласился стать испанский мотогонщик и пятикратный победитель Дакара, а также человек, исполнявший в прошлые годы роль спортивного директора ралли-марафона «Дакар», Марк Кома.

Константин Жильцов: «На пресс-конференции в Париже организаторы анонсировали маршрут «Дакара» и список участников. Было очень интересно посмотреть, в каких именно регионах и городах будет проходить марафон. Нам сказали, что ожидается 65% песка и дюн, хочется надеяться, что так оно и получится. Я уже был один раз в Саудовской Аравии, страна интересная, но я сразу хочу сказать, легко там никому не будет. Будет однозначно сложнее, чем в Южной Америке. Конкуренция ожидается феноменальная, очень плотная борьба за секунды. Думаю, 10-15 гонщиков могут претендовать на подиум, а мест — всего три. Я еду с саудовским гонщиком Язидом Аль-Раджи. Мы с ним уже проехали и выиграли одну гонку. Он очень мотивирован показать максимальный результат у себя на родине, я надеюсь, что мой опыт и знания помогут ему в этом. Едем мы на автомобиле Тойота, подготовленном бельгийской командой Overdrive. Наш номер на гонке 309, а, кстати, под номером 310 поедет наш напарник по команде Фернандо Алонсо, с которым у нас сложились хорошие дружеские отношения на предыдущей гонке. Обычно стартовые номера на «Дакаре» дают по результатам предыдущего года и за заслуги прошлых лет. Алонсо дали номер 310 авансом, но, надеюсь, он постарается его оправдать. На мой взгляд, «Дакар»-2020 будет гонкой штурманов, так как ее организатор — бывший штурман Давид Кастера. Мы его знаем много лет, примерно можем представлять, какие задачки он подкинет своим бывшим коллегам. Особенно сложными будут те этапы, когда мы будем получать дорожные книги не как обычно, накануне, а за пять минут до старта. Но для нас чем сложнее, тем интереснее!

Константин Жильцов

Владимир Васильев: «Для меня это будет первая гонка в Саудовской Аравии, пока еще не доводилось там ездить. После того как “Дакар” сменил место проведения, думаю, для многих это будет новый опыт, поэтому особенно интересно, как себя проявят участники на новой территории. В январе мы выйдем на старт на новом автомобиле, построенном на базе MINI и подготовленном немецкой командой X-Raid. Машина знакомая мне, а опыт команды Свена Квандта имеет огромное значение и поддержку при выступление на одном из самых значимых соревнований сезона».

Эдуард Николаев: «”Дакар” переезжает на новый континент, все мы в ожидании, что же нас ждет впереди. Очень непредсказуемо. Местность похожа на африканскую — это не совсем высокие дюны, как в Перу, но много каменистой местности, как в Марокко. Скорее всего, гонка будет “колесная”, нужно будет запастись шинами. Когда на дороге острые камни — то это определенная скорость, определенный темп. Мы не знаем, что нас ждет, но будем готовиться к самому тяжелому, самому интересному маршруту».

Эдуард Николаев

Сергей Карякин: «Ралли-марафон “Дакар” — главная гонка года. В этом году он впервые пройдет на территории Саудовской Аравии, и мы пока можем только предполагать, какие приключения нас там ждут. Если ориентироваться на видео с разведки маршрута, то трасса будет самая разнообразная: и каменистые участки, где нужно будет проявить мастерство и сохранить машину, и дюны, и много-много песка. Мы выступаем двумя экипажами, я рад, что мой друг Алексей Шмотьев примет участие в данном марафоне. Наши механики подготовили два новых багги, и наша цель — победа в классе T3. В нашем классе больше 30 участников, и борьба обещает быть очень интересной. Два последних марафона удача была не на нашей стороне, но мы вынесли из этого максимум опыта и знаний и сделаем все, чтобы привезти еще одного золотого бедуина в Россию».

Андрей Каргинов: «В начале нашей карьеры пилотов нам удалось поучаствовать в гонке на Аравийском полуострове, не побоюсь этого слова — сложнейшей. Часто вспоминаю эти высокие и непростые дюны, которые были с момента старта и до момента финиша. Мы участвовали тремя экипажами, у нас стояла задача просто преодолеть эти дюны, не стараться выиграть. Для нас было огромной победой каждый день добираться до финиша. Было действительно тяжело, ехали друг за другом, помогали, застревали, вытаскивали, продолжали движение дальше. Но огромный опыт приобрели, с удовольствием посетим еще раз этот регион».

Александр Доросинский и Олег Уперенко

Александр Доросинский: «”Дакар”-2020 для нас станет новым испытанием. Наш экипаж впервые едет в категории Т1. Для нас большая честь представлять одну из самых технологичных команд мира — X-raid. Сейчас мы готовимся к трудностям, которые ожидают нас во время ралли-марафона. На трассе “Дакара” надо всегда быть готовым ко всему, и я думаю, что это будет особенно актуально в Саудовской Аравии».

ВСЕ РОССИЙСКИЕ УЧАСТНИКИ И НЕ ТОЛЬКО

Зачет «Мото»

№ 133 — Дмитрий Агошков. Мотоцикл: KTM 450 Rally Troyka Team

Зачет «Внедорожники»

№ 309 — Язид Аль Раджи/Константин Жильцов. Автомобиль: Toyota Hilux Overdrive
№ 317 — Владимир Васильев/Виталий Евтехов. Автомобиль: Mini John Cooper Works Rally X-Raid G-Energy
№ 323 — Денис Кротов/Дмитро Цыро. Автомобиль: Mini John Cooper Works Rally
№ 324 — Ясир Сейдан/Алексей Кузьмич. Автомобиль: Mini 2013 X-Raid
№ 352 — Андрей Чередников/Игнат Фальков (Казахстан). Автомобиль: Ford F150 EVO
№ 355 — Александр Доросинский/Олег Уперенко. Автомобиль: MINI ALL 4 X-Raid
№ 360 — Роман Старикович (Кипр)/Берт Хескес. Автомобиль: Toyota Hilux Overdrive Autolife.

Роман Старикович (справа) и Берт Хескес

Зачет SSV (Багги)

№ 407 — Артур Ардавичус (Казахстан)/Рикардо Андриан Торлаши. Автомобиль: Can-Am Maverick X3
№ 408 — Федор Воробьев/Кирилл Шубин. Автомобиль: Can-Am RRS South Racing
№ 411 — Сергей Карякин/Антон Власюк. Автомобиль: BRP Maverick X3 SNAG Racing
№ 443 — Алексей Шмотьев/Андрей Рудницкий. Автомобиль: Can-Am Maverick X3 X RS SNAG racing
№ 444 — Илья Роусс/Антон Ярощук. Автомобиль: Can-Am Maverick X3

Зачет «Грузовики»

Команда КАМАЗ-мастер

№ 500 — Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков. Автомобиль: КАМАЗ-43509
№ 501 — Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов. Автомобиль: КАМАЗ-43509
№ 503 — Сергей Вязович/Павел Гаранин/Антон Запорощанка (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-6440RR
№ 508 — Александр Васильев/Дмитрий Вихренка/Виталий Мурылев (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-5309RR
№ 511 — Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов. Автомобиль: КАМАЗ-43509
№ 516 — Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов. Автомобиль: КАМАЗ-43509
№ 528 — Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (Беларусь). Автомобиль: МАЗ-5309RR

Список всех участников можно посмотреть здесь

В материале использована информация из телеграм-канала t.me/crosscountryrally