Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Почему надо любить автоспорт, на примере Гонки Чемпионов 2020





Интересно ли смотреть на автогонки простому зрителю, предположим, увлеченному автомобилями? Вопрос непростой. Формулу-1 лучше видно в трансляции, иначе ничего кроме рева проезжающих мимо тебя болидов не будет. Ралли — уже прикольнее, ведь можно засесть рядом с трамплином и крутым поворотом, чтобы под пивко наблюдать скольжения и прыжки. Народное признание заслужил дрифт — за безусловную зрелищность, по которой в клубах разноцветного дыма он легко уделывает любые другие виды автоспорта. Но дрифт — это, конечно, скорее шоу, чем настоящий автоспорт, в котором всегда важно время прохождения дистанции. Чистая скорость! Но может ли она быть интересной обычному человеку, которому не придет в голову посреди ночи включать телевизор, чтобы посмотреть очередную гонку сверх-дорогих, наполовину управляемых из боксов болидов, без единого обгона или малейших признаков драмы?


Автор текста и фото: Артем Ачкасов
Материал с сайта drive2.ru


Разумеется, тут я слегка утрирую. Но хороший пример гонки, интересной простым людям — а значит, имеющей смысл больший, чем все Формулы разом — это Гонка Чемпионов, проводимая с 1996 года на испытательном полигоне АвтоВАЗа в селе Сосновка. Профилированная, трехмерная трасса с холмами и наклонными виражами имеет длину в 2.5 км.

Покрытие — чистый лед, по бокам высокие снежные брустверы. Автомобили двух соперников мчатся параллельно, каждый по своей дорожке — никакой контактной борьбы, только чистый спорт.

И именно этот спорт ежегодно привлекает в Сосновку многие сотни жителей Поволжья. Люди приезжают сюда целыми семьями, чтобы посмотреть на то, как по трассе несутся две желтых Lada Vesta.

За рулем — лучшие автогонщики России, из самых разных дисциплин. Тимур Тимерзянов — призер этапов Чемпионата Мира по ралли-кроссу.

Дмитрий Брагин — Чемпион России по кольцевым гонкам («Туринг»). Айдар Нуриев — Чемпион Европы по ралли-кроссу. Михаил Симонов — победитель Кубка России по ледовым гонкам. Павел Кальманович — Чемпион России по зимним трековым гонкам. Многоопытный, легендарный Владимир Черевань, которому недавно стукнуло 60.

Егор Санин — 17 летний Чемпион России по ралли-кроссу. И, конечно же, едва ли не главная звезда российского автоспорта — Виталий Петров. Первый россиянин в F1, пилот команд Renault F1 Team, Lotus Renault GP, Caterham F1 Team, призер этапа WEC.

Плюс — вся команда Lada Sport Rosneft — неоднократные обладатели Кубка России по кольцевым гонкам. Кирилл Ладыгин, Михаил Митяев, Владимир Шешенин, Андрей Петухов, и лично глава команды Влад Незванкин. Надо сказать, что в основном многочисленные зрители болели за своих героев, больше всего криков и оваций доставалось Кеше — Кириллу Ладыгину, который выигрывал эту гонку уже шесть раз. Локальные герои, пусть и известные сегодня на всю страну — важная составляющая интереса к Гонке Чемпионов.

Гонка по ледовой трассе сильно отличается от привычного кольца.

Покрытие меняется в динамике, лед разбивается, образуются колеи — и каждый поворот требует уже другого подхода и техники, несмотря на уверенный зацеп шин Pirelli с 4.5 -миллиметровыми шипами, которых на шашках шин, кажется, поболе, чем на обычных шинах для ледовых гонок.

Вообще, специфичные тут не только шины, но и сама дисциплина, и трасса. Гонщики без вката на первый взгляд имеют мало шансов — тем ценнее возможность блеснуть мастерством. В связи с теплой погодой, много льда обеспечить не удалось — лишь 14 сантиметров, поэтому пятничные тренировочные заезды были отменены, что еще больше осложнило жизнь приглашенных пилотов и играло на руку гонщикам Lada Sport.

В остальном — все действительно в равных условиях. автомобили не просто одинаковые, а одни и те же, в ходе заездов гонщики меняются ими между собой. Это одинаковые специально подготовленные для зимнего треке Lada Vesta.

Помимо вварного каркаса и облегченного кузова, а также 170-сильного атмосферного двигателя ВАЗ 21805-37, тут стоит усиленная подвеска и двухконтурная тормозная система с регулятором давления в заднем контуре.

КПП — кулачковая, спереди — дифференциал повышенного трения, читай, самоблок. Дифф и высокие шипы здорово меняют характер автомобиля, позволяя тягой вкручиваться внутрь виража.

Формат гонки — максимально плотный.

16 участников, разделенных на 4 группы по итогам квалификации, отправляются на парные заезды.

Сами заезды прерываются лишь несколько раз, когда на трассу выходят трактора для ее очистки от снега и кусков пластика.

Трибун вокруг трассы нет, но есть холмы, на которых и кучкуются толпы зрителей. Оттуда на трассу спускаются клубы незатейливого шашлычного дыма.

Заезды приносят интриги одну за другой — быстро выбывают из борьбы опытные Петров и Черевань, прорывается сквозь сито турнирной таблицы юный Егор Санин, к удивлению большинства завоевавший бронзу.

В остальном, пожалуй, без неожиданностей — финальная дуэль — между гонщиками Lada.

Ладыгин в первом заезде проиграл Митяеву, и проиграл бы второй — но тот немного замешкался на старте.

В итоге — седьмая победа в руках у Кеши.

Но есть в этой гонке не только спортивная составляющая. Гонка Чемпионов — это очень хороший и редкий пример, когда автомобильный бренд проводит небольшую, но очень крутую и прекрасно организованную домашнюю гонку, которая также объединяет простых людей, как и выпускаемые им автомобили. Если бы подобное делал каждый автозавод, автоспорт в России выглядел бы иначе.

Надо ли говорить, что очень значительная часть зрителей приехала в Сосновку на автомобилях Lada?