Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Как «строят» гоночные автомобили. Салон и электрика.





Количество проводки и вообще деталей отделки в гоночном автомобиле меньше чем в гражданском. Удаляются многие детали салона, блоки и целые системы. Перечислю лишь некоторые из них:

• Замок зажигания
• Блокировки руля и другие защитные системы типа иммобилайзеров
• Аудиосистема и ее компоненты
• Центральные замки
• На большинстве гоночных автомобилей нет кондиционера, так как это много лишнего веса
• Стекла из поликарбоната не предполагают стеклоподъемников поэтому на большинстве машин этого тоже нет
• Электрозеркала (их вообще порой заменяют на маленькие зеркальца, чтобы меньше сопротивления воздуху)
• Нету АБС, ИСП и прочих систем помогающих ездить и их компонентов.
• Естественно удаляются задние сидения, обшивки салона, ковры
• Заменяются обшивки передних дверей на легкие (их почему то называют дверными картами)

Саму переднюю панель либо облегчают отрезая весьма много кусков, либо специально изготавливают из легкого и крепкого материала типа пластика.

Здесь отрезано


Через нее проходят трубы каркаса в районе стоек лобового стекла, в переднюю часть автомобиля под капот. Панель покрывается не бликующим материалом. Его наносят напылением. Процесс называется флокировка. Панель становится как черный бархат)

Флокировка


Каркас в районе лобового стекла тоже обклеивают не бликующей черной пленкой или красят эти места в черный. На гоночных машинах чаще всего нет солнечных козырьков поэтому чем меньше бликов и солнца тем лучше.

Отметил стрелками

Полы покрывают специальными накладками из кевлара, пластика или алюминия. Для штурмана делают упор ног. Для пилота подставку под левую ногу.

Здесь в комплексе с напольным педальным узлом


В некоторых классах разрешено сажать пилота назад. Тогда все органы управления и сиденья смещаются, рулевой вал удлиняют. Например, такие переделки в машинах чемпионата мира по ралли. Они сидят сантиметров на 20-30 дальше.

Отметил красным
Здесь отмечать не стал так как видно невооруженным глазом


Если КПП секвентальная, то как правило рычаг либо на полу длинный…

Рычаг секвенталки


…либо ближе к рулю небольшая ручка.

Рычаг секвенталки


Встречаются и на лепестках, но это не везде разрешено. Бывает один и он работает вперед-назад, а бывает два.

Subaru Impreza WRC 2000х, тех самых древних времен когда машины были 2.0 злые


Рукоятка ручника чуть дальше от руля. Чаще всего используются вертикальные, потому что на них быстрее ложится рука с руля или кпп.

Гидроручник


Тормозные и топливные магистрали проходят по салону для защиты от повреждений извне камнями ударами и прочим. Гидроцилиндр или цилиндры находятся между сидениями.

В некоторых полноприводных автомобилях так же стоит гидроцилиндр от рукоятки ручника на выключение дифференциала, на время срабатывания ручника.

Щиток приборов может быть исполнен либо одним экранчиком на котором много функций,

Все необходимое для пилота включая шифт лайт находится там


Либо в малобюджетных машинах специально делают свои самодельные щитки из разных приборов и ламп. Бывает остается и родной щиток.

При работе с секветнальной КПП встречается отдельное табло с номером передачи или совмещено с многофункциональным экраном информации.

Только табло передачи, совмещенное с шифтлайтом


На моей ГОНОЧНОЙ МАШИНЕ недавно тоже переделывали электрику, щиток и убирали лишнее. Получилось вот так.

Не WRC конечно но тоже по гоночному красиво, жду не дождусь первых тестов чтобы опробовать


Тут как раз самое время перейти к тумблерам и кнопкам.
На гражданских машинах многие вещи на подрулевых переключателях, на передней панели в разных местах блоки кнопок и на центральной консоли с тачскринами.

В гоночных машинах подрулевые переключатели часто убирают. Все функции переносятся на тумблеры и кнопки располагаемые в доступности пилота или штурмана на центральной консоли. Никаких тачскринов так как пилоты в перчатках и вибрации. Важно отметить что во время движения по гоночной трассе пилот или экипаж плотно притянуты и пристегнуты к сиденьям и все жизненно важные органы управления и кнопки должны быть доступны без отстёгивания.

В ралли порой даже появляются кнопки в ногах у штурмана, такие как например гудок или принудительное отключение вентилятора для проезда бродов.

Отметил красным


Штурман нажимает их ногами не отстегиваясь и не отвлекаясь от стенограммы.

Конечно же встречаются кнопки и на руле, в кольцевых гонках их там бывает очень много, главный пример, конечно, Формула один, где руль стоит уйму денег и он как главная панель управления автомобилем-компьютером.

Здесь раллийный фольц.


Помимо каких-то «бытовых» вещей типа зажигания, омывателя, очистителя и света, на тумблерах естественно и чисто гоночные инструменты. Например, антилаг, лаунч, режимы управления двигателем, вентиляторы охлаждения и т.д.

Тумблеры приятно щелкают) и просто определяются на ощупь


Со временем некоторые тумблеры уходят на многокнопочные панели управления с экранами

Отметил стрелкой


Как я писал выше, многие системы удаляются, но и много дополнительного оборудования появляется.
Такие устройства, как например:
• Система регистрации данных (телеметрия)
• Связь с боксами
• Переговорное устройство между пилотом и штурманом (интерком)
• Навигационное оборудование (в ралли рейдах это очень важно)
• Системы предоставленные организатором, для отслеживания экипажей
И другие.

И, конечно, все это должно быть очень надежно, поэтому на дорогих автомобилях даже применяют специальные разъемы для соединения жгутов.

Сделал коллажик


Мелочей в автоспорте не бывает, работают над каждой деталью. Надежность это главное, что нужно от проводки. Малый вес тоже не был бы лишним. Все блоки управления, блоки реле и предохранителей переносятся в салон для защиты от пыли воды и грязи. Все салонные панели, обшивки оставшиеся внутри очень легкие.

Автор: Сергей Сударев 

Материал с сайта drive2.ru