Хочу кататься!


Хочу кататься!
        
wanttodrive.ru@gmail.com














Куры, пятка, туалет: 13 глупых вопросов настоящему гонщику Ле-Мана





В российский прокат выходит фильм «Форд против Феррари» — художе­ственная кинолента об одном из самых известных авто­спортивных противо­стояний XX века, на кону которого стояла победа в 24-часо­вой гонке в Ле-Мане в середине 1960-х. В честь этого сняли умопомра­чительное видео о битве американцев и итальянцеввспомнили самые необычные машины, выступавшие в марафоне, придумали занимательный квиз, посвящённый гонке, в котором разыгрываем билеты на закрытый показ фильма, а также поговорили с главным русским гонщиком Ле-Мана — пилотом команды G-Drive Racing, Романом Русиновым, который рассказал нам про марафон простыми словами.


Автор: Александр Мирошкин
Материал с сайта auto.ru


Русинов начал выступать в гонках на выносливость ещё в 2003 году и дважды поднимался на подиум «24 часов Ле-Мана», а в 2018 году его экипаж приехал на финиш первым. Однако позднее команду лишили победы, обвинив в нарушении технического регламента из-за несоответствия заправочного устройства правилам. Коллектив подал апелляцию, но она была отклонена. Но Роман всё ещё планирует выиграть главную гонку планеты, а пока — ответил на несколько глупых вопросов о Ле-Мане.

Что делать, если в машине захотелось в туалет?

Такого обычно не бывает — во время заезды пилот теряет очень много воды… Но если вдруг припрёт, то надо терпеть. Памперсы? У нас нет никаких памперсов.

Часть гонки проходит ночью — спать хочется?

Во время смены — нет, потому что организм максимально продуктивен. Но между сменами необходимо заставить себя лечь и поспать! Этому нужно научиться, потому что гонка сложная, надо уметь отдыхать, а без хорошего сна сохранить концентрацию очень сложно. Сама ночь в Ле-Мане завораживает! Для меня это самое любимое время гонки, но одновременно и самое опасное! В этом вся суть Ле-Мана.

А если хочется есть?

Есть хочется постоянно! После каждой смены, которая длится от двух до трёх с половиной часов, я буквально съедаю целую курицу.

Что делать, если на прямой Мульсан (самой длинной прямой на трассе — примечание редакции) зачесалась пятка?

Как правило, во время гонки сводит отдельные группы мышц, потому что 4 часа с такой посадкой в автомобиле — гонщики почти лежат в спорт­прототипах — выдержать очень сложно. Что делать? Готовиться с профессиональным массажистом, а если мышцы всё же свело — нужно просто забыть про боль! Первые пять минут делать это непросто, но и времени думать о том, что что-то болит или уж тем более чешется, у нас просто нет.

Почему пилотов трое? Больше нельзя? А вдвоём можно?

По регламенту, в каждом экипаже должно быть 3 пилота. Не больше и не меньше. Вдвоём проехать такую гонку, как Ле-Ман, в наше время очень сложно! В прошлом гонщики действительно ездили в парах, но сегодня нагрузки на организм выросли из-за огромных скоростей и совсем других перегрузок в поворотах.

Что самое страшное в Ле-Мане? В смысле, самое пугающее?

Не финишировать из-за технической неисправ­ности. А ещё хуже потерять первое место из-за провода, который стоит рубль…

В суточном марафоне 2019 года экипаж Романа Русинова лидировал на протяжении половины дистанции. Однако после очередного пит-стопа двигатель машины под номером «26» отказался заводиться (по правилам, все работы с машиной на пит-лейне должны происходить с заглушенным мотором). На устранение неисправ­ности потребовалось 20 минут. На трассу машина российского гонщика вернулась с отстава­нием в 4 круга от лидера.

Позднее выяснилось: у прототипа просто отломился один провод, стоимость которого составляет 10 центов. Но чтобы найти и устранить причину неисправ­ности, механикам команды пришлось проверить всю проводку автомобиля.

А что самое классное?

Сама энергетика Ле-Мана, борьба, скорость. Это очень быстрый и при этом олдскульный трек с большим количеством опасных стен, которые ограничивают трассу. Всё это делает Ле-Ман уникальным.

Как вы ездите ночью — на трассе же нет освещения?

Ездим с фарами, но они, если честно, не особо помогают. Поэтому приходится ехать по памяти.

Сколько стоит машина для Ле-Мана?

Более миллиона евро — и это в предтоповом классе LMP2. Заводские машины стоят ещё дороже.

Стоимость автомобиля LMP2 для Ле-Мана складывается из нескольких составляющих. Шасси покупается отдельно и его цена по регламенту не должна превышать 483 000 евро. В эту сумму не входят электроника и двигатель. Моторы, как правило, берутся командами в аренду у производителя силовых агрегатов. Вместе с двигателем к команде приставляется инженер, который будет заниматься настройкой силовой установки и её обслуживанием.

Сколько кругов/часов в машине для Ле-Мана выдержит обычный человек без подготовки?

Нисколько — скорее всего, он отправит её в стену в первом же повороте! А то и прямо при выезде из боксов, как только выключит pit limiter (ограничитель скорость для безопасного движения по пит-лейну). Если же сесть справа к профессиональному гонщику, то… круга два выдержит. Максимум.

Почему же Ле-Ман так сложно выиграть? Ведь на это есть 24 часа!

Потому что за 24 часа может произойти всё что угодно. Каждый круг ты обгоняешь более медленные автомобили из более массовых классов, а каждый обгон — это огромный риск. А все эти 24 часа машина, гонщики и команда работают на пределе своих возможностей.

Тогда, если машина сломалась, зачем её чинить? Ведь наверняка найдутся участники, машины которых не ломаются, и они явно доедут быстрее.

Чтобы выиграть в Ле-Мане, обязательно нужно финишировать! Потому что никто не знает, что случится со всеми остальными участниками. Последняя победа Porsche была завоёвана именно после поломки. Правда, в классе LMP2 машин намного больше, чем в LMP1, поэтому у нас в случае проблем победить сложнее. И всё же — после ремонта нужно обязательно выезжать и продолжать гонку. Потому что каждый круг на Ле-Мане — это дополни­тельный опыт, который пригодится в будущем.

И всё же: Ле Ман или Формула-1?

Ле-Ман, сто процентов!